Строю самолетик-пенолетик
Где-то писали что масло (в топливе) пенопласт ест…
Я тоже с потолочки делаю покрыл грунтом весь по кругу и внутри … на всякий…
И желательно звездочки рисовать на крыльях (количество полетов на самике) для анализа живучести ПеноНитроЛета.
😃
Жду продолжения…
Где-то писали что масло (в топливе) пенопласт ест…
Я тоже с потолочки делаю покрыл грунтом весь по кругу и внутри … на всякий…И желательно звездочки рисовать на крыльях (количество полетов на самике) для анализа живучести ПеноНитроЛета.
😃
Жду продолжения…
В том году строил тренера по данной технологии, летал падал, падал довольно с большой высоты примерно метров с 15, почти без повреждений(был заменен один шпангоут в фюзе) в настоящее время в целостном состоянии только движка демонтирована. Топливо пенопласт не разъедает, если конечно его в отсек вместо бака не заливать. Но я на всякий случай отсек с баком покрыл аквалаком.
вот кстати темка rcopen.com/forum/f1/topic143578
Ну прям по мативам Сар 232!😃
А под какие размеры строите? И в какой вес планируете уложится? Чем обтягивать планируете?
Размах 1270 мм, вес планирую уложить в 1.5 кг. За основу взяты чертежи CAP 232. Двигатель АСП 0.25. Сразу скажу что крутить на нем 3Д не планирую, мне бы обычному научиться. С обтяжкой еще не решил. Думаю или арганзой на аквалаке или банально скотчем. Вспоминая прошлогодний секс с технологией обтяжки арганзой, все больше думаю о скотче.
Ну а где же продолжение темы? Или процес остановился?
Нет постройка продолжается, правда темпы значительно снижены, так как вышел с отпуска на работу. А как известно работа хобби очень мешает. Но не смотря на это в настоящий момент собрано крыло прцентов на 60, выложу фотки
Денис, обтягивайте органзой. Я свой первый двс пенолет (тоже с ASP-25) обтянул скотчем и потом горько жалел. В районе капота от тепла двигателя скотч повело и под него начало попадать топливо или масло от выхлопа, не важно. Факт в том, что совершенно целый и летабельный, самолет пришлось списать с летной работы. С органзой возни конечно побольше, но это окупается в последствии эксплуатации. Кстати, а с потолочкой от топлива ничего не произошло. Странно, но факт.
Пенопласт обтягиваю Ораклом -641 рекламным с помощью строительного фена и никаких проблем с проникновением топлива.😉
Где-то писали что масло (в топливе) пенопласт ест…
Я тоже с потолочки делаю покрыл грунтом весь по кругу и внутри … на всякий…
Вот, вот! Меня тоже эта тема беспокоит. Достаточно удобно и недорого нынче стало строить самолёты из потолочки, но…если на электротяге - нет проблем!
С ДВС - как раз те самые проблемы с разъёданием топливом конструкции.
(и на счёт оракала НЕ уверен! Мельчайшие частицы всё-равно могут проникнуть под обшивку и сделать своё дело)
С интересом почитаю, как уважаемый автор будет выкручиваться из этой ситуации.😒
Я покрыл внутри модель пенопластовую грунтовкой… строительной… Обтянул все возле мотора серпянкой… на аквалаке… Еще прокрашу грунтовкой + коллер…
весна - лето все покажет… если будет в этом году весна-лето… а то че-то зима не отпускает…
Пенопласт обтягиваю Ораклом -641 рекламным с помощью строительного фена и никаких проблем с проникновением топлива.😉
А как держится? И еще вопрос: какой примерно удельный вес этой пленки, супротив, к примеру, ораковера?
Держится прекрасно. Удельного веса не знаю, но чуть потяжелее ораковера, зато в 3-4 раза дешевле и прочнее. А работать с ней одно удовольствие, никаких тебе складок, натягивается на любое искривление и главное влага -ПОБАРАБАНУ.
Я подсказал направление, а вам думать- применять или нет. Хотя некоторый народ тупо упирается в дорогие плёнки и нехочет шевелить мозгами, сомневающиеся пусть сомневаются дальше, а мы летаем и проблем не знаем.😁
Хорошо! Тогда опишу ещё один способ (из недорогих) в районе моторамы пенопластовый фюзеляж зашивается стеклотканью на эпоксидной смоле, а дальше по всей площади оклеивается бумагой от тех.самописцев (не знаю точно её название) на жидко разведённом ПВА. И потом, сверху ещё покрывается парой слоёв того же жидкого ПВА. Дальше это всё можно зашкурить “нулёвкой” и…фюзеляж готов к покраске (стандартный способ авиамодельных кружков советских времён)
Михаил Вы вес всего чего описали-посчитали? Эпоксидка и ПВА не самые лёгкие клеющие вещества, тем более на самолётике такого размерчика. А от советских способов пора отказываться, прошли те времена-дифицита!😛
Ну я же не говорил, что это вариант именно для этого самолётика.
Просто, привёл как один из возможных вариантов.
Кстати…на счёт веса смолы и стеклоткани - соглашусь.
Но на счёт ПВА (тем более - разведённый) и описанной мною выше бумаги…вполне демократичный по весу материал
Но на счёт ПВА (тем более - разведённый) и описанной мною выше бумаги…вполне демократичный по весу материал
Сам очень полюбляю сее клеющее вещество, особенно импортного производителя, которое густое как сметана и белое до ослепления.😁
А вы какую модель за основу для постройки своего самолёта брали?
Конечно, ИМХО, но мне кажется, что крыло какое-то слишком ажурное и ненадёжное выходит. Хотя…если потом консоли с сверху и снизу будут зашиты той же потолочкой - надёжности должно хватить.
Хотя…если потом консоли с сверху и снизу будут зашиты той же потолочкой - надёжности должно хватить.
Ваше мнение полностью совпадает с моим, крыло действительно будет зашито потолочкой и обтянуто, правдо пока не решил чем. По крайней мере скоч дает поразительную жесткость всей конструкции. На моем тренере крыло повидало не один краш и все с ним в порядке
И так постройка продолжается. В настоящий момент проделана работа: зашито крыло полностью. После долгих раздумий было решено обтягивать пленкой по совету san.@@. Сей продукт был закуплен и испытан на кусочках пенопласта. В целом результат испытаний понравился, пленка ровно без пузырей ложится на поверхность, особливо когда ее утюжком чуток прикатаешь. Одако есть вопрос❗ когда зашивал крыло то как обычно притягивал обшивку к лобику с помощью скотча и столкнулся с неприятностью, а именно скотч плохо липнет к этому пенопласту. Подскажите чем бы его обработать, что бы к нему хорошо все прилипало. Пенопласт : утеплитель продают плитами 2.20 на 0.60 метра толщиной 50 мм., порезан пенорезкой на листы. После резки листы стали как бы немного “волосатые”😒
☕
я “волосяной покров” удалял шкуркой. весь пенолет обтянут скотчем и проблем нет.
Ниже мой “пенолет” 😃 Пока еще не летал - жду погоды. Кстати, протекла пробка бака, много топлива разлилось, но, хоть и прошло уже больше месяца, пена целая. Размаз получился ~1.3м, а вот мотор 52й 😃 Думаю, смешно полетит…
я “волосяной покров” удалял шкуркой. весь пенолет обтянут скотчем и проблем нет.
Ниже мой “пенолет” 😃 Пока еще не летал - жду погоды. Кстати, протекла пробка бака, много топлива разлилось, но, хоть и прошло уже больше месяца, пена целая. Размаз получился ~1.3м, а вот мотор 52й 😃 Думаю, смешно полетит…
Думаю полетит очень быстро как рулить то на нем☕
наверное так же, как и на Экстре с размахом в 98см и весом 1 кг 😃
вообще то, изначально планировался размах в 1.42, но сначала струны не хватило при резке крыла, потом “немного” ушло при доводке крыла… в обсчем, имеем то, что имеем. если полетит более менее приемлемо, то буду делать вторую версию. строится (по затраченному времени) очень быстро - 1 вечер фюз, 1 вечер крыло, пара-тройка вечеров на вклейку и обтяжку с размещением начинки, ну и с крылом повозился… Итого, где то в неделю можно уложиться при неспешной постройке.