Сборка кита Cу29 из Праги 2,3 м.
Получил я этот кит от Игоря почти год назад. Отлежался он у меня , как положено, а в октябре 2019 года я его начал потихоньку собирать.
В процессе выявилось некоторое несоответствие стабилизаторов фюзеляжу. Поскольку фюзеляж был рассчитан под установку сьемных стабильников, а Игорь мне прислал стабильник в несьемном варианте. Но детальки он мне дослал под новый год и все поехало опять.
Вообщем, начал я, как положено, с фюзеляжа:
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Собралось и проклеилось на ура. За один вечер.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Стрингера фюзеляжа (липа вроде) мне показались хлипковатыми. И я, во всю длину, усилил их карбоновыми прутками ( 2,5 мм.)
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Впрочем, как и плату монтажа оборудования:
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
В процессе сборки каркаса фюзеляжа ничего критично подпиливать не пришлось. За исключением крышки, на которую крепиться фонарь. Что бы совпали “окна” для вклеивания фишек крепления крышки в самой крышке и в фюзеляже пришлось наклеить на первый полушпангоут крышки фанерную накладку (кажется 2 мм). И слегка подточить сами эти отверстия.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Крепление крышки в первый шпангоут я реализовал на имеющейся у меня карбоновой 3к трубке. Трубка из экструдированного карбона , которая входит в кит - не подходит. Она не держит нагрузки на сжатие и просто рассыпается под нагрузкой.
Решил поставить на модель имеющийся в наличии новый, перебранный руками ЕМЕ60. С установленными подшипниками от BOCABEARINGS и кольцами от Бьерна Баала. По уму это должно дать приличный прирост мощности.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Думал вначале поставит канистру (благо она есть подходящая) от JMB, но , скорее всего, не буду. Зачем давить мощность движка , когда этого можно не делать.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Дальше - занялся гаргротом. Он склеивается из трех частей пенопласта и просто обшивается бальзой. Технология простая, но сделать это все аккуратно, без ответной части, непросто. без определенного навыка.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Далее - зашил киль и собрал Руль направления
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
После приклеивания гаргрота к фюзеляжу я из него “вытащил” почти 60 гр. “лишнего пенопласта”.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Довел низ фюзеляжа и установил на грибки костыль хвостового колеса.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Купил карбоновую 3к трубку (12мм) для стабилизатора и 25 мм. для Крыльев. Люминиевые не хочу.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
И начал собирать хвостовое оперение.
Попутно усилил ушки крепления стабилизаторов к фюзеляжу, наклеив на внутренню сторону корневой нервюры каждого стабильника накладки (Тексолит - 0,5 мм)
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
(Тут еще чуть чуть не доделано)
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Капот пришлось подпилить на 1,8 см. Что бы он одевался на зашитый фюз и что бы хаб мотора торчал на необходимое расстояние. На капот будут установлены люминиевые дефлекторы. Они с выдувом и смотрятся зачетно.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Осталось, в принципе, собрать крылья и зашить фюзеляж и крышку.
так что продолжение следует.
По моим приблизительным прикидкам взлетный вес самолета будет приблизительно 7700-7800 грамм. С дистибьютером питания и двумя батареями 2200.
PS Ливрея, как вы наверное уже поняли, скомунизжена у EF Extra 300. Почти полностью.
Ну вот, а то в тихую хотел собрать, летать и никому не показывать 😃
В тихую, со штатным глушаком, не получится!😁
Не выдержала душа поэта !
������
Если смотреть фотки из альбома, может показаться, что Вертигу собираешь 😃 Конструктив похож.
Аха, вижу линеечки пущенные в полезное дело! 😃 Мне на днях сестра завхоз, подогнала пачечку деревянных линеечек. Тоже буду делать что-нибудь.
Конструктив, в принципе, похож! Поскольку, как я понял, рисовал его Иван Тиунов, как и Вертигу.
Зачем давить мощность движка , когда этого можно не делать.
Арам, все-таки канистра душит движок больше, чем обычные глушаки-бочонки?
Странно…Я когда поставил имменно такую канистру JMB на ZDZ-50NG, у меня прилипло 300 об.мин и звук приятнее стал:)
Точно душит. Уже проверено неоднократно. У Вас прирост видно был, поскольку раньше глушитель питс стоял, не иначе. Тот еще больше душит.
Отвечаю на поступающие вопросы:
- Каркас фюзеляжа собирается насухую;
- выставляется точная геометрия и фиксируется циакрином ( точками);
- все стыковочные узлы проливаются ПВА.
- Планка крепления ног и все силовые части ставятся на эпоксидку. Ключи мотокороба - то же.
- Гаргрот клеится на пенопласт ПУРом. Пур использую только потому что он быстро встает, заполняет собой все неровности и хорошо шкурится.
- Гаргрот я зашивал 2мм бальзой. Это дает возможность его прошлифовать ( после приклеивания к фюзеляжу) без риска добраться до “пенопласта”. После шлифовки он становиться толщиной 1-1,5 мм.
- Щели между гаргротом и килем практически нет, но та, что есть - затерта легкой шпаклевкой (бальзовой). У меня есть банка от Hobbico.
По фурнитуре:
- Купленные для плоскостей трубки (25х23х1000 и 12х10х1000) куплены в Москве и стоят (обе) 2800 рублей.
- Модель имеет низкое расположение оси двигателя, поэтому шасси должно быть высотой (от планки крепления) не менее 24 см. Это дает возможность установить 24-й винт без опасения чиркать по грунту при посадке. Поскольку “клиренс” , т.е. расстояние от конца винта до грунта будет порядка 8-10 см. (Смотря какие колеса поставить . Я буду ставить диаметром 3,5-3,75 дюймов).
По ширине планки крепления шасси (17 см) и высоте (24 см) идеально подходят карбоновые шасси с Али для Яка80сс. Весят они порядка 250 гр.
У Вас прирост видно был, поскольку раньше глушитель питс стоял, не иначе. Тот еще больше душит.
Арам, глушитель был обычный бочонок, у Саши Селезня брал вместе с двигателем… Тяги не хватало и Саша порекомендовал канистру, купил, поставил, результат порадовал.
Саша! Боченки то же разные бывают. Так что это не показатель. Тем более, что у ZDZ нет родных боченков (у меня есть ZDZ50. Cам искал в свое время). По другому просто не может быть. Канистра - минус 100-200 оборотов. Питс - 300-350. примерно конечно.
Сегодня пресобрал крыло на сухую. Вроде бы все встало как надо.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Длина крыла (по лонжерону) - 107 см. Ширина фюза (от крыла до крыла) почти 21 см. А модель то - размахом почти 235 см. , т.е. 92 дюйма:P
Крыло не сильно тонкое по нынешним временам. По очень быстрым прикидкам - профиль примерно 12,5 %.
Я то же думаю площадку сервы в крыле сделать по другому!
Приболел я сегодня. Поэтому появилось время заняться крылом
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Долго ловил геометрию. Ну никак не получалось и пришлось много чего точить.
Во первых, сборку я делал, без корневой нервюры
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
В процессе выставления геометрии выяснилось, что заднюю кромку придется принудительно удлинить.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Что и было сделано
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Самое гиморное . выставление корневой нервюры. Вот тут пришлось корячится не по детски.
Но теперь она ровно и плотно садится на бочину фюза.
Рамку зализа крыла пришлось ломать на три части, подтачивать их . и собирать на эпоксидку.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
А эту планку - укорачивать на 3 мм.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Зато теперь с геометрией все просто отлично.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr.
Теперь главное - повторить это на втором крыле.