Ремонт Extra 330SC

paa

Приобрел эту модель под восстановление. С эфтриа пришлось пока расстаться, а для души взял эту самолетку

Костаправ

ОО. Я на нее тоже смотрел перед покупкой другого компазита. Но решил что не потяну комплектующие на него. Интересно посмотреть за процессом.

paa

Собственно ремонт в основном произведён в течении месяца пока был в отпуске, выложу фото последовательно, вот собственно весь основной набор который я получил, + крылья на раздербан и бак и второй комплект РВ

vlad_den:

Причина повреждений?

Точную причину не знаю, могу лишь предположить что посадка была нештатной с раскачкой и левым креном, досталось левой консоли, а через неё удар пошёл на фюзеляж, внутренняя ферма сыграла рёбрами по фюзеляжу и сложилась, на правой консоли досталось клыку и основанию элерона, левую стойку тоже ремонтировал, моська тоже имела понурый вид…

paa

Модель была упакована для пересылки основательно и надежно, спасибо продавцу
Закупил набор юного ремонтника и процесс пошел…

Нарубил углеткань на мясорубке

И приступил к работе )))

Вклеил отломанное ухо на фонаре

Потом ободрал от старой эпоксидки фюзеляж изнутри и прошкурил все поверхности на которые предполагалось накладывать заплатки, снаружи оклеил маляркой

и проклеил все швы изнутри и снаружи клеем ПУР 501

Далее были долгие и непередаваемые ощущения по ошкуриванию лишнего клея, проклейки пузырей и вновь ошкуривание, та еще работенка ))), но наконец и это было сделано, благо хорошим инструментов плохо не сделаешь
Затем проклеил все швы изнутри фюзеляжа углетканью


а снаружи стеклотканью и в итоге получилось 4 основных шва

после высыхания всех швов промазал их шпатлевкой и удалил фюзеляж на балкон ибо для дома этот запах просто жуть

После высыхания шпатлевки началась подготовка под грунт, для этого использовал стандартный набор наждачной бумаги и воду

vlad_den

Алексей, у Вас какая Экстра, там у Крилла я видел 31%, 35% 41%?

paa

Которая 35%, другими словами 2,6 метра

vlad_den

Это серьезно! И покупка представляется оправданной по цене! Какой двигатель планируете?

paa

Да, модель серьезная, двигатель планирую либо 111 либо 120, пока это проблема, потому что его у меня нет ))) надеюсь она потихоньку решится, шпангоут под Двигатель вклеил исходя из размеров dle подобных двигателей 70х80 мм, собственно что то подобное на нем и было установлено

paa

Далее было принято решение заменить родную площадку в фюзеляже на самодельную, во-первых она была сломана и главное ее вес составлял 320 грамм


Сделал переклей из 4 мм бальзы со стклотканью


В итоге получилась площадка весом 161 грамм
перед тем как ее примеривать вклеил пенал для крыльевой трубы

а потом подогнал саму площадку

Перед вклеиванием площадки пресобрал консоли, чтобы потом при сборке модели не издавался треск лопающихся швов и окончательно подогнал площадку ну наконец все это обрело свое место, крыльевые болты при сборке зашли без проблем, т.е. консоли встали на свое законное место, пенал вклеился без перекосов.


обнаружилась небольшая проблема - квартира немного маловата для этого самоля )))
После высыхания получилось вот что

Ну а дальше можно было приступать к отделке внешней части фюзеляжа,
привычными манипуляциями за несколько итераций (нанесение, шлифование) удалось вывести приемлемые поверхности на фюзеляже

В промежутках между “боями” загипсовал левую ногу

Вклеил транцевый шпангоут и ухо для передней точки крепежа площадки для бака и усилил конус мотокороба коврижкой из угля



С фюзеляжем внутри и снаружи было в основном закончено и я принялся за консоли, левая печалила меня больше всего ибо на ней были такие поломки в результате которых ламинат внутри расщепился и пошел волнами, пришлось вскрыть переднюю кромку на ширину 30 мм и глубину 40 мм, в итоге я получил доступ к осмотру повреждений и возможность качественно их отремонтировать, а заплаткой послужила донорская консоль.
Кстати, мне понравилось то что элероны можно аккуратно снять с консолей и потом так же аккуратно навесить, при работе это очень удобно

Вторая трещина была очень длинной но не такой критичной, ограничился вскрытием верхней части ламината. После высыхания эпоксидки попробовал консоль на жесткость, результат удовлетворил. В итоге вот что получилось





Это все поверхности под покраску, планирую вначале облетать а потом окрашивать
Теперь ожидаю закупленную начинку, как придет начну устанавливать

9 days later
paa

Наконец пришла часть заказанных комплектующих. Начал прилаживать заднюю стойку и был сильно удивлен качеством подгонки деталей при сборке фюзеляжа, точнее его отсутствием, судите сами:

Пришлось сделать вставки из бальзы и проклеить эпоксидкой, установил руль направления и заднюю стойку

Теперь снова ожидание второй партии комплектующих

20 days later
paa

Доброго времени суток

Пришел двигатель Turnigy 111, конечно же со всем трепетом вскрыл посылку и решил что надо сделать стенд для полноценной проверки нормальной регулировки двигателя.

Стенд получился немного похож на табуретку, но это добавит большей устойчивости
Далее установил двигатель и все что необходимо для запуска



Все было хорошо до момента пока я не выехал на поле для запуска и тут обнаружилась первая проблема

Снял по очереди оба цилиндра, внешним осмотром убедился что шатуны, роликовые подшипники и коленвал не имеют изъянов и люфтов.
Ну а далее присмотревшись к валу при проворачивании воздушного винта, обнаружил что происходит проворачивание последнего относительно коленвала когда поршень подходит к ВМТ и усилие на валу максимальное.
Продолжать запуски было бессмысленно и вредно для матчасти. Снял в. винт и снял с вала дюралевую втулку с магнитом. Результат меня очень опечалил, судите сами:




Судя по внешнему состоянию этой втулки и шпоночного паза на коленвале в процессе эксплуатации бывшим владельцем это двигателя произошло постепенное вырабатывание сопрягаемых частей этого узла, могу предположить что в какой то момент не был нормально затянут центральный болт (проболжение вала) и соответственно появился люфт на конусе, в результате получилось то с чем мне пришлось столкнуться. Если учесть что двигатель запускался электростартером,это могло усугубить ситуацию.
Выточил новую шпонку с плотной посадкой в пазе коленвала, ну насколько можно было ее туда плотно подогнать. С хорошим натягом (по ощущениям) втулка села на конус и притянулась под хорошим усилием


Вторая проблема была в том что зажигание работало совершенно непредсказуемо, вспышки происходили иногда вовремя иногда с пропусками, иногда поздно или рано (думаю из-за проворачивания втулки относительно коленвала).
Вторую проблему решил перепаяв датчик холла (поставил новый), на проводах были сопли при пайке, т.е. получалось так что плюс и сигнальный провод соприкасались, сигнальный провод почти отвалился от датчика холла.

Спустя время (не было погоды) выехал снова в поле, с другом начали делать попытки запуска и о чудо двигатель начал устойчиво давать вспышки, но после нескольких оборотов из карбюратора лился почти ручейком бензин, пришлось снимать и проверять карбюратор, оказалось что игольчатый клапан не держал, подогнули качельку прижимающую клапан.
Снова попытались запускать, двигатель начал работать! Получилось даже приступить к регулировке холостого хода, но после минуты работы остановился. После нескольких попыток запуска опять появился “этот” стук…
Вобщем теперь я не знаю как можно решить эту проблему с проворачиванием, либо как то технически попробовать, либо просто отменить сделку с продавцом, потому что об этой неисправности он ничего не упомянул

ЯиК-54

Алексей, при возможности, вернуть продавцу. Это не тот мотор , который нужен имеющемуся самолету, да и даром он не нужен. Из бюджетников DLE или EME.

Костаправ
ЯиК-54:

Алексей, при возможности, вернуть продавцу. Это не тот мотор , который нужен имеющемуся самолету, да и даром он не нужен. Из бюджетников DLE или EME.

Тоже полностью поддерживаю. На такой самолёт ставить такой г… Мотор это просто приговорить самолёт к новому ремонту. В лучшем случае.

paa

Тоже к этому склоняюсь ибо мотор это сердце, попробую связаться с продавцом, в надежде на порядочность…

Dimonsudm

можно проточить уступ хаба который упирается в вал (хаб сядет ниже, паз под шпонку позволяет) или в хабе пробить новый паз под 180 градусов, в любом случае делов на 30 мин.

paa

Да спасибо, есть варианты разные, но в квартире у меня кроме напильника и небольших тисов нету ничего, поэтому буду искать другой движок. Этот возвращается продавцу, спасибо ему за порядочность, вопрос с возвратом решён по человечески

paa

Спасибо, уже общался с владельцем

paa

Пришли сервы, тяги, удлинители

предварительно проверил как это будет работать, позже добавлю сюда power box sensor

Начал установку

2 months later
paa

Продолжу…
Далее установил сервоприводы для всех управляемых поверхностей и сделал первичные настройки на пульте


Потом получил двигатель с системой выхлопа.
Выхлопная система была повреждена, поэтому необходимо было приложить руки…





Потом образовалась другая проблема, мои кривые рученяшки при закручивании самоконтрящихся гаек не почуяли вовремя как закрутились шпильки и разорвали проставку под карбюратор. В итоге пришлось искать нужную дюраль и вытачивать эту проставку вручную






Вот что получилось



Установил глушители, поставил капот и занялся сервой газа, вклеил площадку под серву, настроил тягу газа и ход заслонки




И наконец пришли феррумы на бортовое питание

Ну и наконец то можно было проверить двигатель и системы в работе, схватил тушку и понесся в рядом стоящие гаражи производить запуск

paa

После осмотра обнаружил результат отсутствия жабер, про них я совсем забыл

Прорезал вытяжку и теперь думаю вместо кембриков поставить пружины или ещё может что то придумаю

paa

Да, думал об нем, поеду завтра по магазинам искать