Ремонт Extra 330SC

paa

Наконец пришла часть заказанных комплектующих. Начал прилаживать заднюю стойку и был сильно удивлен качеством подгонки деталей при сборке фюзеляжа, точнее его отсутствием, судите сами:

Пришлось сделать вставки из бальзы и проклеить эпоксидкой, установил руль направления и заднюю стойку

Теперь снова ожидание второй партии комплектующих

20 days later
paa

Доброго времени суток

Пришел двигатель Turnigy 111, конечно же со всем трепетом вскрыл посылку и решил что надо сделать стенд для полноценной проверки нормальной регулировки двигателя.

Стенд получился немного похож на табуретку, но это добавит большей устойчивости
Далее установил двигатель и все что необходимо для запуска



Все было хорошо до момента пока я не выехал на поле для запуска и тут обнаружилась первая проблема

Снял по очереди оба цилиндра, внешним осмотром убедился что шатуны, роликовые подшипники и коленвал не имеют изъянов и люфтов.
Ну а далее присмотревшись к валу при проворачивании воздушного винта, обнаружил что происходит проворачивание последнего относительно коленвала когда поршень подходит к ВМТ и усилие на валу максимальное.
Продолжать запуски было бессмысленно и вредно для матчасти. Снял в. винт и снял с вала дюралевую втулку с магнитом. Результат меня очень опечалил, судите сами:




Судя по внешнему состоянию этой втулки и шпоночного паза на коленвале в процессе эксплуатации бывшим владельцем это двигателя произошло постепенное вырабатывание сопрягаемых частей этого узла, могу предположить что в какой то момент не был нормально затянут центральный болт (проболжение вала) и соответственно появился люфт на конусе, в результате получилось то с чем мне пришлось столкнуться. Если учесть что двигатель запускался электростартером,это могло усугубить ситуацию.
Выточил новую шпонку с плотной посадкой в пазе коленвала, ну насколько можно было ее туда плотно подогнать. С хорошим натягом (по ощущениям) втулка села на конус и притянулась под хорошим усилием


Вторая проблема была в том что зажигание работало совершенно непредсказуемо, вспышки происходили иногда вовремя иногда с пропусками, иногда поздно или рано (думаю из-за проворачивания втулки относительно коленвала).
Вторую проблему решил перепаяв датчик холла (поставил новый), на проводах были сопли при пайке, т.е. получалось так что плюс и сигнальный провод соприкасались, сигнальный провод почти отвалился от датчика холла.

Спустя время (не было погоды) выехал снова в поле, с другом начали делать попытки запуска и о чудо двигатель начал устойчиво давать вспышки, но после нескольких оборотов из карбюратора лился почти ручейком бензин, пришлось снимать и проверять карбюратор, оказалось что игольчатый клапан не держал, подогнули качельку прижимающую клапан.
Снова попытались запускать, двигатель начал работать! Получилось даже приступить к регулировке холостого хода, но после минуты работы остановился. После нескольких попыток запуска опять появился “этот” стук…
Вобщем теперь я не знаю как можно решить эту проблему с проворачиванием, либо как то технически попробовать, либо просто отменить сделку с продавцом, потому что об этой неисправности он ничего не упомянул

ЯиК-54

Алексей, при возможности, вернуть продавцу. Это не тот мотор , который нужен имеющемуся самолету, да и даром он не нужен. Из бюджетников DLE или EME.

Костаправ
ЯиК-54:

Алексей, при возможности, вернуть продавцу. Это не тот мотор , который нужен имеющемуся самолету, да и даром он не нужен. Из бюджетников DLE или EME.

Тоже полностью поддерживаю. На такой самолёт ставить такой г… Мотор это просто приговорить самолёт к новому ремонту. В лучшем случае.

paa

Тоже к этому склоняюсь ибо мотор это сердце, попробую связаться с продавцом, в надежде на порядочность…

Dimonsudm

можно проточить уступ хаба который упирается в вал (хаб сядет ниже, паз под шпонку позволяет) или в хабе пробить новый паз под 180 градусов, в любом случае делов на 30 мин.

paa

Да спасибо, есть варианты разные, но в квартире у меня кроме напильника и небольших тисов нету ничего, поэтому буду искать другой движок. Этот возвращается продавцу, спасибо ему за порядочность, вопрос с возвратом решён по человечески

paa

Спасибо, уже общался с владельцем

paa

Пришли сервы, тяги, удлинители

предварительно проверил как это будет работать, позже добавлю сюда power box sensor

Начал установку

2 months later
paa

Продолжу…
Далее установил сервоприводы для всех управляемых поверхностей и сделал первичные настройки на пульте


Потом получил двигатель с системой выхлопа.
Выхлопная система была повреждена, поэтому необходимо было приложить руки…





Потом образовалась другая проблема, мои кривые рученяшки при закручивании самоконтрящихся гаек не почуяли вовремя как закрутились шпильки и разорвали проставку под карбюратор. В итоге пришлось искать нужную дюраль и вытачивать эту проставку вручную






Вот что получилось



Установил глушители, поставил капот и занялся сервой газа, вклеил площадку под серву, настроил тягу газа и ход заслонки




И наконец пришли феррумы на бортовое питание

Ну и наконец то можно было проверить двигатель и системы в работе, схватил тушку и понесся в рядом стоящие гаражи производить запуск

paa

После осмотра обнаружил результат отсутствия жабер, про них я совсем забыл

Прорезал вытяжку и теперь думаю вместо кембриков поставить пружины или ещё может что то придумаю

paa

Да, думал об нем, поеду завтра по магазинам искать

paa


Поискал трубочки, нашёл две и бросил в бензин, одна маслобензостойкая но плавится сразу от паяльника, это та что с опережения зажигания, а вторая из медтехники, она не плавится, но разбухает в бензине, поставлю ее

y_oleg
paa:


Поискал трубочки, нашёл две и бросил в бензин, одна маслобензостойкая но плавится сразу от паяльника, это та что с опережения зажигания, а вторая из медтехники, она не плавится, но разбухает в бензине, поставлю ее

Алексей привет! Посмотри на али вакуумные трубки силиконовые,само оно.
79,59 руб. | Универсальная силиконовая вакуумная трубка 3 мм/4 мм/6 мм/8 мм, силиконовая трубка, синий, черный, красный, желтый
a.aliexpress.com/_eOl4lG