Ремонт Extra 330SC
Наконец пришла часть заказанных комплектующих. Начал прилаживать заднюю стойку и был сильно удивлен качеством подгонки деталей при сборке фюзеляжа, точнее его отсутствием, судите сами:
Пришлось сделать вставки из бальзы и проклеить эпоксидкой, установил руль направления и заднюю стойку
Теперь снова ожидание второй партии комплектующих
Доброго времени суток
Пришел двигатель Turnigy 111, конечно же со всем трепетом вскрыл посылку и решил что надо сделать стенд для полноценной проверки нормальной регулировки двигателя.
Стенд получился немного похож на табуретку, но это добавит большей устойчивости
Далее установил двигатель и все что необходимо для запуска
Все было хорошо до момента пока я не выехал на поле для запуска и тут обнаружилась первая проблема
Снял по очереди оба цилиндра, внешним осмотром убедился что шатуны, роликовые подшипники и коленвал не имеют изъянов и люфтов.
Ну а далее присмотревшись к валу при проворачивании воздушного винта, обнаружил что происходит проворачивание последнего относительно коленвала когда поршень подходит к ВМТ и усилие на валу максимальное.
Продолжать запуски было бессмысленно и вредно для матчасти. Снял в. винт и снял с вала дюралевую втулку с магнитом. Результат меня очень опечалил, судите сами:
Судя по внешнему состоянию этой втулки и шпоночного паза на коленвале в процессе эксплуатации бывшим владельцем это двигателя произошло постепенное вырабатывание сопрягаемых частей этого узла, могу предположить что в какой то момент не был нормально затянут центральный болт (проболжение вала) и соответственно появился люфт на конусе, в результате получилось то с чем мне пришлось столкнуться. Если учесть что двигатель запускался электростартером,это могло усугубить ситуацию.
Выточил новую шпонку с плотной посадкой в пазе коленвала, ну насколько можно было ее туда плотно подогнать. С хорошим натягом (по ощущениям) втулка села на конус и притянулась под хорошим усилием
Вторая проблема была в том что зажигание работало совершенно непредсказуемо, вспышки происходили иногда вовремя иногда с пропусками, иногда поздно или рано (думаю из-за проворачивания втулки относительно коленвала).
Вторую проблему решил перепаяв датчик холла (поставил новый), на проводах были сопли при пайке, т.е. получалось так что плюс и сигнальный провод соприкасались, сигнальный провод почти отвалился от датчика холла.
Спустя время (не было погоды) выехал снова в поле, с другом начали делать попытки запуска и о чудо двигатель начал устойчиво давать вспышки, но после нескольких оборотов из карбюратора лился почти ручейком бензин, пришлось снимать и проверять карбюратор, оказалось что игольчатый клапан не держал, подогнули качельку прижимающую клапан.
Снова попытались запускать, двигатель начал работать! Получилось даже приступить к регулировке холостого хода, но после минуты работы остановился. После нескольких попыток запуска опять появился “этот” стук…
Вобщем теперь я не знаю как можно решить эту проблему с проворачиванием, либо как то технически попробовать, либо просто отменить сделку с продавцом, потому что об этой неисправности он ничего не упомянул
Алексей, при возможности, вернуть продавцу. Это не тот мотор , который нужен имеющемуся самолету, да и даром он не нужен. Из бюджетников DLE или EME.
Алексей, при возможности, вернуть продавцу. Это не тот мотор , который нужен имеющемуся самолету, да и даром он не нужен. Из бюджетников DLE или EME.
Тоже полностью поддерживаю. На такой самолёт ставить такой г… Мотор это просто приговорить самолёт к новому ремонту. В лучшем случае.
Тоже к этому склоняюсь ибо мотор это сердце, попробую связаться с продавцом, в надежде на порядочность…
можно проточить уступ хаба который упирается в вал (хаб сядет ниже, паз под шпонку позволяет) или в хабе пробить новый паз под 180 градусов, в любом случае делов на 30 мин.
Да спасибо, есть варианты разные, но в квартире у меня кроме напильника и небольших тисов нету ничего, поэтому буду искать другой движок. Этот возвращается продавцу, спасибо ему за порядочность, вопрос с возвратом решён по человечески
У нас в Питере 3W 106 продают. Правда ценник 50 к. Ну эти мотры то в принципе не дешёвые.forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=25724#entry10…
Спасибо, уже общался с владельцем
Продолжу…
Далее установил сервоприводы для всех управляемых поверхностей и сделал первичные настройки на пульте
Потом получил двигатель с системой выхлопа.
Выхлопная система была повреждена, поэтому необходимо было приложить руки…
Потом образовалась другая проблема, мои кривые рученяшки при закручивании самоконтрящихся гаек не почуяли вовремя как закрутились шпильки и разорвали проставку под карбюратор. В итоге пришлось искать нужную дюраль и вытачивать эту проставку вручную
Вот что получилось
Установил глушители, поставил капот и занялся сервой газа, вклеил площадку под серву, настроил тягу газа и ход заслонки
И наконец пришли феррумы на бортовое питание
Ну и наконец то можно было проверить двигатель и системы в работе, схватил тушку и понесся в рядом стоящие гаражи производить запуск
вместо кембриков
фторопласт
Да, думал об нем, поеду завтра по магазинам искать
силиконовая трубка опережения зажигания для ВАЗиков.
Алексей привет! Посмотри на али вакуумные трубки силиконовые,само оно.
79,59 руб. | Универсальная силиконовая вакуумная трубка 3 мм/4 мм/6 мм/8 мм, силиконовая трубка, синий, черный, красный, желтый
a.aliexpress.com/_eOl4lG