Ультимат 120сс из кита
Озадачился длиной мотокороба. Он сделан под DLE111. Который в длину 166 мм, а со стоковыми стендами - 186.
GP123, который я собираюсь поставить на модель, чуть короче (157,5мм), а имеющиеся у меня стенды - 24мм. Итого получается 181, 5 мм.
Вот теперь сижу и думаю, как лучше “добрать” эти 4,5 мм разницы?
Можно выточить стенды, конечно, длиной 28,5 мм. Или проставки - удлинители для имеющихся. Но это, с другой стороны, ничего не дает, кроме достижения нужной длины.
Мне кажется, что предпочтительнее будет “утолщить” файрвол на 4 - 4,5 мм. Моторка нелегкая и “трясливая” . Так что утолщение файрвола до 10-10,5 мм вполне будет оправдано. Сейчас он всего толщиной 6 мм. Что думаете?
Арам! Прочности много не бывает! Бакелитовую фанеру применяйте.
А смысл её ставить на фаервол?
В общем, здраво подумав, я просто заказал себе Standoffs 30 см Длиной. Зачем утяжелять морду? Тем более что она все будет покрыта композитами. И первый шпангоут, и мото короб.
Мне тоже симпатичен Ультимейт. Имеется двухметровый. После краша подлежит восстановлению передняя часть, от фонаря. Конструктивно практически подлежала реконструкция. Многое не устраивало, и доступ к Баку и отвод тепла от канистры Пришлось увеличить мотокороб. Практически все склеено и идёт продумка соединения двух частей.
Я как и Арам тоже предпочитаю модели до 2.5 метра то что спокойно входит в машину.
Придеться повозиться.
вклеить тоннель трубы нижнего крыла правильнее будет наверное на эпоксидную смолу.
Движемся помаленьку. Попросил Сашу Александрова застеклить мотокороб и первый шпангоут.
Сегодня заложили.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
В остальном, в ожидании застекленных деталей морды, шаманю потихоньку с китом, обрастаю мыслями и фурнитурой.
Тоже процесс.
Приделал ноги к планке. Мне жутко не нравится эстетически вынос назад, поэтому, пока, вынос шасси будет вперед.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Вторая сторона деталей мотокороба то же застеклена. Стекло 105 гр/м2. Толщина слоя получилась 0,35 (примерно) с каждой стороны.
Мотокороб (детали которого нарезаны из тополевой фанеры 3 мм) и первый шпангоут, набрали грамм 30-50 веса (точно можно будет понять только после обработки). Зато теперь они не треснут и не расслоятся. Если только с разгону модель в асфальт не приложить (условно).
Теперь детали будут обрабатываться, вся конструкция подгоняться и собираться. Затем проклеиваться и усиливаться стеклом по стыкам деталей. В общем, все еще впереди!
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Будет броневик
Ну, не совсем, но другого варианта нет. Конструкция трапециевидного мотокороба исключает любые другие варианты, кроме стекления и покрытия всех его элементов конструкции композитами при сборке. Особенно слабая часть - крепление мотокороба с первому шпангоуту. Без серьезного проклеивания и усиления этого крепления 120-я моторка просто оторвет мотокороб от фюзеляжа прям в полете.
Да обрабатывать вам много…
Оно на перспективу есть смысл сразу ламинировать стеклом а потом фрезеровать. Собирать это дело на Кашу и будет очень крепко.
Идеальным вариантом, ИМХО, было бы заложить матрицу и сделать мотокороб полностью композитным. Съемным, прикручивающимся болтами к первому шпангоуту. Но возни много. Лень!😃
Вот, к примеру, как народ изголился сделать что то подобное на 2,85 собрате моего ультика:
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
На западных форумах народ выкладывал фото такого же решения и на ультимат 215. Но выглядит все , конечно. попроще.
Вах какая красота, спасибо надо взять эту идею на заметку. В принципе такую конструкцию сделать не сложно)
Я бы так опрометчиво не мог бы заявить. Еще как непросто!
За ранее извиняюсь за оффтоп.
Да ладно извиняться 😁
Создал бы тему, и там постил свои достижения 😉
А то в профиле - продам, продам, продам…
Да ладно извиняться 😁
Создал бы тему, и там постил свои достижения 😉
А то в профиле - продам, продам, продам…
Сереж, мои достижения увы не в формате этого форума. А так если что то подсказать, помочь в теме композитов/пластиков то я всегда открыт к диалогу, сам спрашиваю советов.
Мне понравилась сама идея использования формованной моторной рамы для деревянного самолёта где мало места и трудно подлезть к внутрянке за мотором.
Не моё собачье дело но…, вернемся к китайцем, они сейчас все усиливают карбоном( новое веяние), то ли у них не соблюдается должная технология, но ремонтно пригодность (не имея чертежей) просто никакая, а разваливается всё точно так же, отсюда вопрос-а оно надо ?
Это бизнес у них! Сейчас самолеты делают не ремонтно пригодные .
Это бизнес у них! Сейчас самолеты делают не ремонтно пригодные .
Да просто их там ни кто и не чинит 😁
Разбил - купил новый.
Нам, с диким курсом доллара, с мизерными зарплатами и дорогой доставкой - этого не понять 😦
У них просто переисбыток 1,5 мм фанеры и крашенной стеклоткани образовался! 😁
Подготовка к сборке идет полным ходом.
Закуплены карбоновые трубки 3х1х1250 мм ,т.к. для моих условий хранения и транспортировки просто необходимо будет усиливать бальзовые стрингеры фюзеляжа.
С учетом моих хотелок (да и вообще - исходя из здравого смысла) внесены некоторые изменения в конструктив связки шпангоутов и планки крепления шасси. Оригинальный самолет здорово переоблегчен и это неплохо, но облегчать этот силовой узел я считаю чрезмерным. И , планка крепления шасси будет крепиться к щекам внутреннего короба фюзеляжа (усиленным стеклотекстолитовыми планками 0,5 мм) алюминиевыми уголками 20х20х1.2. Самолет будет весить порядка 13-14 кг. И до такой степени экономить на этом узле мне представляется ошибочным решением.
Пусть лучше в модели сразу нарастет 100-150 грамм веса, чем, достаточно быстро, появится около 300-400 после ремонта. Если вообще что то можно будет, в самике такого веса и размера, ремонтировать после вырывания ног.
Модель рассчитана на установку качалок на серваки длиной 20 мм. Зажимных у меня нет. И их надо будет заказать.
В оригинальной модели предусмотрено крепление стабилизаторов на стальную (очень короткую) спицу M3. При этом “чулком” для нее должна служить латунная трубка с таким же внутренним диаметром. Мне это не нравится. Решил сделать трубу на стабильник из карбоновой трубки OD M8/ID M6 c “чулком” из карбоновой трубки OD M9/ID M8. Несколько ее удлинив.
В связи с этим я нарисовал в солиде те детали, которые хочу откорректировать и отправил Сереже. Он обещал днями их нарезать и выслать мне.
РН на модели будет съемным. Для этого заказаны разборные петли от Pilot Rc (Оказались достаточно дефицитным товаром. Нашел их только в Великобритании).
nexusmodels.co.uk/pilot-rc-flat-hinges-pk2-pil604.…
И, на пробу, разборные алюминиевые штырьевые от MP Jet (Спасибо Игорю Донских, который их для меня прикупил в Праге и уже выслал в мой адрес).
www.topmodelcz.cz/index.php?&desktop_back=eshop&ac…
Игорь так же прикупил для меня быстосъемные алюминиевые наконечники под тягу М3 (с пружинной защелкой), которые я планирую поставить на рули высоты.
www.topmodelcz.cz/index.php?&desktop_back=eshop&ac…
РН будет на пуш-пулл (комплект быстросъемных наконечников от Secraft у меня есть)