Поделитесь парой советов по постройке бензиныча.
CAX - это средняя аэродинамическая хорда. Для прямого крыла(с постоянной шириной) она по корневой считается(вместе с элероном), для трапецивидного уже по формулам.
Ферма это вот такая:
rcopen.com
Диагональные распорки между шпангоутами и лонжеронами. Расположение такое чтобы образовывались “узлы”. На фото видно хорошо.
А разъемное крыло может быть сделано по всякому. на одной большой трубе или скажем на двух поменьше. У меня второй вариант, так как под 10мм трубу легко найти соответствующий ляминиевый пенал.
rcopen.com
В фюзе вклеивается труба(или там тоже вклеивается пенал и труба при транспортировке вынимается из него), а в консоли пеналы. При сборке консоли надеваются на трубу(ы) и фиксируются болтом или гайкой(у меня гайка, соотвественно в консолях вклеивается стальной болт).
Если одна большая труба, то она распологается в передней части профиля, а в задней вклеивается штифт, который входит в отверстие на бочине фюза.
А как вы центровку моделй расчитываете?
Мой самолет строится будет по сомопальным чертежам и по сему я не знаю куды ставить крыло, можно ли заранее угадать его положение?
А как вы центровку моделй расчитываете?
Мой самолет строится будет по сомопальным чертежам и по сему я не знаю куды ставить крыло, можно ли заранее угадать его положение?
Это зависит от того какой самолет. фаныч или пилотага или еще чего. Центровка - деоло экспериментальная. от 25 до 35% САХ обычно.
f ns набери для интереса либо в поисковике здесь либо в яндексе центровка самолета- увидишь много интересного:)
ты проектируешь самоль и можешь расчитать положение центра мас каждой детали и узла, а так же всего самолета.
Система проектирования жжот 😛 Полетит все что угодно, но я бы стабилизатор сделал больше. И профиль какой-то не знакомый, но видок ниче…)
Система проектирования жжот 😛 Полетит все что угодно, но я бы стабилизатор сделал больше. И профиль какой-то не знакомый, но видок ниче…)
На счет стаба я тоже думал больше надо, наверное поправлю. Подкините может профиль получше, а то этот у меня единственный симметричный в запасе.
Подкините может профиль получше, а то этот у меня единственный симметричный в запасе.
Идем сюда качаем прогу и имеем вагон профилей.
Спасибо, профиль уж выбран (NACA 0015) 😃 .
Вот немного подрихтовал конструкцию:
Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля. Как-то мелковато они смотрятся
Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля.
А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…
Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля. Как-то мелковато они смотрятся
Воспринял, буду поправлять. 😃
А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…
Да, действительно нагрузка целых 90 граммов/дм (если вес 5.5 будет)! Но вроде как с ростом модели растет нагрузка, по крайней мере ИМХО большинство 26-ти кубовых моделей имеют размах около 2-х метров. Если не так поправьте - размах можно и изменить.
Товарищ летал на 40-овом Bf-109 (kyosho) с сайтой 72-ой, так вот у него нагрузка 85гр была! И ничего летал! Только садился хреново 😃 .
Еще одна корректировка:
Кста, это тренероподобный самолет задумывается? Я бы вообще крыло фанфлайное поставил бы и летало бы того чудо гораздо лучше, площадь то большая и лобастый профиль позволяет летать неспеша.
Нагрузка 60-65г будет в самый раз, вот под нее крыло и рассчитывать надо. Но не засчет только размаха(удлинения крыла) но и за счет хорды.
При нагрузке 65г/дм2(при весе 5500г) получаем 84дм2 площадь крыла. При размахе 1800мм хорда получается 470мм. Удлинение крыла 3.8. Вполне себе нормальное крыло. Нагрузка хорошая и удобная для посадки и реально уложить самолет с таким размахом в целевой вес(и даже меньше).
А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…
На пилотаги с размахом 2 метра нормальным будет мотор 50 кубиков ИМХО - 40 минимум, для тренера с размахом 2м. такой мотор подойдет. Профиль NACA 0015 - ИМХО не пилотажный, а фановский профиль, в вашем случае толщина профиля составит 52,5 мм, что при “тупом” лобике будет давать не хилое лобовое сопротивление, кстати, зразу забудьте про зашивку лобика миллиметровой бальзой. Этот профиль применим для низкоскоростных и (если хотите) акробатических моделей. При нагрузке в 90 и выше грамм скорость будет очень высокой. В итоге (теоретически) получается самолет со слабым мотором и очень скоростной, для примера, посмотреть соответствие вес/размах/мотор/нагрузка/и т.д. можно у продаваемых самолетов, например тут hobbyforyou.ru/catalog/660.html выбираем нужный размер и сравниваем основные параметры (один кубический дюйм = 16,4 куб. сантиметров).
… кстати, зразу забудьте про зашивку лобика миллиметровой бальзой…
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5мм
Попробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5ммПопробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Считаются конечно!
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5ммПопробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Да - элероны считаются за площадь крыла.
Нагрузку действительно нужно доводить 60 - 70гр., но не забывайте про общий вес, для 26 кубов нужно уложиться до пяти килограмм (желательно) т.е. площадь крыла 83 - 71 дм/кв.
У крыла (класически) три продольных силовых элемента: передняя кромка (лобик, лобок, носок); лонжерон (как правило полка); задняя кромка тоже как правило в виде полки, при большом удлинении крыла делают второй лонжерон или стрингеры. Если не ставить переднюю кромку, то крыло не будет иметь необходимой жесткости - последствия предсказуемы…
Здесь в конце посмотрите, я писал про самолетик с этим мотором. Модель, к сожалению, уже разбил 😦 дерево дорогу перебежало, а информацией готов делиться. Оптимально, на мой взгляд, будет взять ДИАМАНТ и, увеличив размах до 1600мм, построить его.
Элероны посчитал.
Вот так 68гр/дм (Хорда 4дм, размах - 20):
только не делайте врезное крыло.
если крыло стыковать на трубе, то и фюзель проще будет (4 стрингера во всю длинну), и транспортировать крыло легче, две консоли по 900мм гораздо компактнее 2-х метрового крылышка. если уж низкоплан хотите, поставте крыло как можно ниже, но на трубе.
если нет трубы, есть вариант с фанерной балкой, все очень просто для прямоугольного крыла.
если будет интересно - нарисую. (про фанерную балку)