Поделитесь парой советов по постройке бензиныча.
Приветствую коллега!
Сам сейчас проектирую самолет под бензиныча DZY26. Правда биплан. Освещать постройку в блоге буду если интересно.
Значит такие соображения по конструкции наметываются:
-
Крылья. Строить буду как на фанфлае своем(камикадза под .46 мотор). Один лонжерон в 27-30%CAX с сосновыми рейками 9х3 в полках и стенка 1.5мм или 2мм бальза приклеивается с внешней стороны реек. Тоесть не между рейками, а сбоку. Волокнами поперек консоли. Зашивка лобика полная(от кромки до лонжерона) из 1.5мм бальзы. Крыло Камика абсолютно жесткое на кручение и на изгиб. И легкое.
Нервюры из 3мм бальзы с умеренными облегчениями. Само собой еще на открытых частях нервюр на торцах полочки из 1.5мм бальзовых полосок. Вобщем нормально-стандартная конструкция. Будет в самый раз! -
Фюзеляж тоже будет с фанерой 3мм(не авиационной легкой, а обычной строительной) с облегчениями, передний шпангоут-фаервол 6мм. Мотор висеть будет на фанерных шайбах-стоечках. Коробка фбзеляжа до того места где заканчивается крыло(у меня консоли все съемные на трубах будут). далее наборная хвостовая балка с сосновыми лонжерончиками. Так как у меня самолет 30х годов, то основную нагрузку будут нести многочисленные стрингеры. Вам я думаю так не следует делать - гемор и дорого, а сделать простую ферму, но замкнутую(как я например на своем Фоккере Д7 сделал) - балка получается просто ЖЕСТЬ! Недавно Фоккер у меня морковно спикировал в землю и благодаря фанерной коробушке и замкнутой балке остался невридимым. Вибрации почти как у бензиныча(там 4Т моторка стоит) и все прекрасно держит.
Пенопласт можно для дешевости в крыло замутить, но тут надо все хорошенько обмозговать чем обшивать и насколько оно будет прочно по всем параметрам. А также это будет зависеть от того какое крыло будет делаться(разъемное или съемное).
конечно не рабочая…Вы на нее посмотрите 😁
Возможно, речь об этом - достаточно кошмарный аппарат 😕
Извеняюсь, не ту кнопочку нажал.
Вот этот аппарат www.flybyphotography.com/CrazyHerb/…/index.html
Можно недорого убить ап асфаальт.
Один лонжерон в 27-30%CAX с сосновыми рейками 9х3 в полках и стенка 1.5мм или 2мм бальза приклеивается с внешней стороны реек…
…а сделать простую ферму, но замкнутую(как я например на своем Фоккере Д7 сделал)…
… А также это будет зависеть от того какое крыло будет делаться(разъемное или съемное).
Спасибо за полезную инфу.
Из-за моей недообразованности сразу три вопросика появильсь:
Что такое САХ, ферма (предпологаю что это четырехугольники, каждый с одной диагональю - так телескопы делают), и какие есть способы постройки разъемного крыла?
САХ - средняя аэродинамическая хорда
Ферма - наборная конструкция из реек
Разъемное крыло - проще всего на трубе
CAX - это средняя аэродинамическая хорда. Для прямого крыла(с постоянной шириной) она по корневой считается(вместе с элероном), для трапецивидного уже по формулам.
Ферма это вот такая:
rcopen.com
Диагональные распорки между шпангоутами и лонжеронами. Расположение такое чтобы образовывались “узлы”. На фото видно хорошо.
А разъемное крыло может быть сделано по всякому. на одной большой трубе или скажем на двух поменьше. У меня второй вариант, так как под 10мм трубу легко найти соответствующий ляминиевый пенал.
rcopen.com
В фюзе вклеивается труба(или там тоже вклеивается пенал и труба при транспортировке вынимается из него), а в консоли пеналы. При сборке консоли надеваются на трубу(ы) и фиксируются болтом или гайкой(у меня гайка, соотвественно в консолях вклеивается стальной болт).
Если одна большая труба, то она распологается в передней части профиля, а в задней вклеивается штифт, который входит в отверстие на бочине фюза.
А как вы центровку моделй расчитываете?
Мой самолет строится будет по сомопальным чертежам и по сему я не знаю куды ставить крыло, можно ли заранее угадать его положение?
А как вы центровку моделй расчитываете?
Мой самолет строится будет по сомопальным чертежам и по сему я не знаю куды ставить крыло, можно ли заранее угадать его положение?
Это зависит от того какой самолет. фаныч или пилотага или еще чего. Центровка - деоло экспериментальная. от 25 до 35% САХ обычно.
f ns набери для интереса либо в поисковике здесь либо в яндексе центровка самолета- увидишь много интересного:)
ты проектируешь самоль и можешь расчитать положение центра мас каждой детали и узла, а так же всего самолета.
Система проектирования жжот 😛 Полетит все что угодно, но я бы стабилизатор сделал больше. И профиль какой-то не знакомый, но видок ниче…)
Система проектирования жжот 😛 Полетит все что угодно, но я бы стабилизатор сделал больше. И профиль какой-то не знакомый, но видок ниче…)
На счет стаба я тоже думал больше надо, наверное поправлю. Подкините может профиль получше, а то этот у меня единственный симметричный в запасе.
Подкините может профиль получше, а то этот у меня единственный симметричный в запасе.
Идем сюда качаем прогу и имеем вагон профилей.
Спасибо, профиль уж выбран (NACA 0015) 😃 .
Вот немного подрихтовал конструкцию:
Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля. Как-то мелковато они смотрятся
Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля.
А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…
Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля. Как-то мелковато они смотрятся
Воспринял, буду поправлять. 😃
А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…
Да, действительно нагрузка целых 90 граммов/дм (если вес 5.5 будет)! Но вроде как с ростом модели растет нагрузка, по крайней мере ИМХО большинство 26-ти кубовых моделей имеют размах около 2-х метров. Если не так поправьте - размах можно и изменить.
Товарищ летал на 40-овом Bf-109 (kyosho) с сайтой 72-ой, так вот у него нагрузка 85гр была! И ничего летал! Только садился хреново 😃 .
Еще одна корректировка:
Кста, это тренероподобный самолет задумывается? Я бы вообще крыло фанфлайное поставил бы и летало бы того чудо гораздо лучше, площадь то большая и лобастый профиль позволяет летать неспеша.
Нагрузка 60-65г будет в самый раз, вот под нее крыло и рассчитывать надо. Но не засчет только размаха(удлинения крыла) но и за счет хорды.
При нагрузке 65г/дм2(при весе 5500г) получаем 84дм2 площадь крыла. При размахе 1800мм хорда получается 470мм. Удлинение крыла 3.8. Вполне себе нормальное крыло. Нагрузка хорошая и удобная для посадки и реально уложить самолет с таким размахом в целевой вес(и даже меньше).
А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…
На пилотаги с размахом 2 метра нормальным будет мотор 50 кубиков ИМХО - 40 минимум, для тренера с размахом 2м. такой мотор подойдет. Профиль NACA 0015 - ИМХО не пилотажный, а фановский профиль, в вашем случае толщина профиля составит 52,5 мм, что при “тупом” лобике будет давать не хилое лобовое сопротивление, кстати, зразу забудьте про зашивку лобика миллиметровой бальзой. Этот профиль применим для низкоскоростных и (если хотите) акробатических моделей. При нагрузке в 90 и выше грамм скорость будет очень высокой. В итоге (теоретически) получается самолет со слабым мотором и очень скоростной, для примера, посмотреть соответствие вес/размах/мотор/нагрузка/и т.д. можно у продаваемых самолетов, например тут hobbyforyou.ru/catalog/660.html выбираем нужный размер и сравниваем основные параметры (один кубический дюйм = 16,4 куб. сантиметров).
… кстати, зразу забудьте про зашивку лобика миллиметровой бальзой…
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5мм
Попробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5ммПопробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Считаются конечно!