Микрокраш бензинового Як 54

AUS16
hobbi:
  1. Если ветер до 3 метров то отклонение примерно до 20. Так как ветер сам по себе снижает скорость. Но он же и дестабилизирует полет.
  2. До 6 метров я ставлю на 7 градусов. Примерно конечно.
  3. Когда было 8 метров я вообще в нули, но и летать то не очень то приятно. Ловишь ее всю дорогу. Короче в сильно ветреную лучше кофе пить.

С уважением Михаил.

В момент посадки, да и на протяжении всего полета, ветра не было.

А кто что может сказать о скорости полета ЯК - 54. Летает он настораживающе медленно. Еще раз повторюсь. Ожидал что самолет будет на порядок быстрее.

NailMan
AUS16:

В момент посадки, да и на протяжении всего полета, ветра не было.

А кто что может сказать о скорости полета ЯК - 54. Летает он настораживающе медленно. Еще раз повторюсь. Ожидал что самолет будет на порядок быстрее.

Такое впечатление что неправильно подобран винт. Похожая проблема была с одним из наших рудневских пилотов. Су-31 АРФ с винтом скажем 13х6(точно не вспомню) ну совсем не подошел к нему - самик оч медленно летел, и его держали на ручке постоянно, он лител почти на харриере.

Как только поставили 13х8 - сразу появилась скорость и самик стал летать ровно.

Возможно Вашему самику нужен более шаговитый винт. Лобастый же пепелац.

PILOT-T
Alexsandr:

Пи выпуске закрылков центр аэродинамического давления смещается назад и модель клюёт носом вниз, для нормальной посадки нужно замешать руль высоты. При выпуске закрылков руль должен компенсировать изменение тангажа.

И газ добавлять . на холостых модель просто остановиться в воздухе .

P_33
AUS16:

Интересное кино. А для чего они тогда нужны? Чтобы снизить скорость посадки? Она итак достаточно низкая.

А зачем флапероны тогда на 45градусов выкручивать? да есчо на первой посадке

AUS16:

Ну никак неожидал что летает этот Як 54 так медленно.

Дык этож прекрасно. Лишбы резко не сваливался и тяги хватало. Когда хвост опускается до уровня передних ног то скорость минимальная без закрылков ессно.

Юрий а какой получился полетный вес? очень интересно.

AUS16

Взлетный вес модели получился 5855 грамм. Это одно. Решил посчитать нагрузку на крыло и она составила 125 грамм на дециметр квадратный. 😲 Ужас. И при этой нагрузке самолет нормально ведет себя в полете на малой скорости. Воистину летучий ЯК. Кто как считает для таких моделей это в пределах допустимого?

argnew
AUS16:

Взлетный вес модели получился 5855 грамм. Это одно. Решил посчитать нагрузку на крыло и она составила 125 грамм на дециметр квадратный. 😲 Ужас. И при этой нагрузке самолет нормально ведет себя в полете на малой скорости. Воистину летучий ЯК. Кто как считает для таких моделей это в пределах допустимого?

Это не нормально. На холостых, наверное, парашутирует, как “кирпич” или около того.
3D летать на нем будет, наверное, невозможно.

Ultimate
AUS16:

Взлетный вес модели получился 5855 грамм. Это одно. Решил посчитать нагрузку на крыло и она составила 125 грамм на дециметр квадратный. 😲 Ужас. И при этой нагрузке самолет нормально ведет себя в полете на малой скорости. Воистину летучий ЯК. Кто как считает для таких моделей это в пределах допустимого?

125 - терпимо, на мой взгляд. Летать должен быстро с этим винтом. Какие обороты двигателя? Кто производитель винта? ZDZ40 должен хорошо его таскать. Тяга у него около 10кг. Обороты должны быть 7300-7400.

argnew
Ultimate:

125 - терпимо, на мой взгляд. Летать должен быстро с этим винтом. Какие обороты двигателя? Кто производитель винта? ZDZ40 должен хорошо его таскать. Тяга у него около 10кг. Обороты должны быть 7300-7400.

Летать быстро (даже очень) он будет. А если мотор заглохнет? С такой нагрузкой то.
ДА и посадочная скорость на холостых (с таким мотором и винтом 20х10) у самика должна быть приличная.

AUS16
argnew:

Летать быстро (даже очень) он будет. А если мотор заглохнет? С такой нагрузкой то.
ДА и посадочная скорость на холостых (с таким мотором и винтом 20х10) у самика должна быть приличная.

Вы ошибаетесь. В реале получилось что и летает он медленно, и садится он тоже медленно. Моей ошибкой было то, что выпустил закрылки, ну и плюхнулся на пузо. Так что посадочная скорость достаточно низкая. Больше волнует скорость полета. Я может быть и не прав, но нагрузка в 125 грам не можетсущественно влиять на скорость полета, ведь так?

argnew
AUS16:

Вы ошибаетесь. В реале получилось что и летает он медленно, и садится он тоже медленно. Моей ошибкой было то, что выпустил закрылки, ну и плюхнулся на пузо. Так что посадочная скорость достаточно низкая. Больше волнует скорость полета. Я может быть и не прав, но нагрузка в 125 грам не можетсущественно влиять на скорость полета, ведь так?

При наличии тяги (при полете по прямой) влиять не будет. Но нагрузка при маневрах может разрушить крыло…

AUS16
argnew:

При наличии тяги (при полете по прямой) влиять не будет. Но нагрузка при маневрах может разрушить крыло…

НУ чтож, видимо придется все же как то его облегчать. Что можно убрать? НАпример поставить бак поменьше. Сейчас установлен на 500 мл. Если поставить поменьше, на сколько сократится полетное время? И сколько я от этого выиграю? Можно наверное и убрать серво на газ и заслонку, это минус 80 грамм, но какую тогда ставить микросерву чтобы она не умерла от вибрации? Что еще? Убрать глушитель? 😈

argnew
AUS16:

НУ чтож, видимо придется все же как то его облегчать. Что можно убрать? НАпример поставить бак поменьше. Сейчас установлен на 500 мл. Если поставить поменьше, на сколько сократится полетное время? И сколько я от этого выиграю? Можно наверное и убрать серво на газ и заслонку, это минус 80 грамм, но какую тогда ставить микросерву чтобы она не умерла от вибрации? Что еще? Убрать глушитель? 😈

Бака достаточно 330 мл (на 20 -25 минут хватит точно).
машинку переставлять не стоит, т.к 20-30 грамм ничего не решает.
Некоторого снижения веса можно добится только установкой карбоновых ног (уйдет грамм 100 минимум), отсутствием кока, и использованием только легких винтов (дерево, а еще лучше - карбон), легких (Lion) батарей, Легких колес, карбоновых тяг, карбоновой трубы.
тамим образом самик можно облегчить на 300-500 грамм. но затраты будут приличными.
А глушитель какой стоит?
А 5855 - это “сухой” взлетный вес или заправленный (500 гр. бензина)?
Что за заслонку вы собираетесь убирать?

Ultimate

5850г - нормальный вес для бензина 40. Можно летать так. Тем более, что самолет медленно летает.
Вот когда он этого делать не умеет, тогда стоит серъезно задуматься об облегчении. Конечно, чем легче, тем лучше, но не стоит так этим заморачиваться. Для самолета 1900 - это нормальный вес. Лучше с настройками мотора повозитесь, поэкспериментируйте с винтами. Так что с оборотами?

argnew
Ultimate:

5850г - нормальный вес для бензина 40. Можно летать так. Тем более, что самолет медленно летает.
Вот когда он этого делать не умеет, тогда стоит серъезно задуматься об облегчении. Конечно, чем легче, тем лучше, но не стоит так этим заморачиваться. Для самолета 1900 - это нормальный вес. Лучше с настройками мотора повозитесь, поэкспериментируйте с винтами. Так что с оборотами?

По весу - нормально. По нагрузке нехорошо.

AUS16

Таааак! Я благодаря своей невнимательности, а может быть неточности весов, всех обманул. Сегодня взвесил сухой самолет, без топлива. В сборе без горючки он весит не 5850гр. а всего то 5350 грамм. И начал я над ним работу по облегчению. Всего всякого поролона и старого 500 граммового бака с резиновыми колесамиудалось извлеч на 180 грамм. Теперь поставлю маленький бачок на 200 грамм. Побольше нет. Думаю этого хватит на 10-15 минут. ТАким образом модель полегчала. И нагрузка составляет по новому расчету не 125 грам а 114. По моему все равно многовасто.

Alxs
AUS16:

Таааак! Я благодаря своей невнимательности, а может быть неточности весов, всех обманул. Сегодня взвесил сухой самолет, без топлива. В сборе без горючки он весит не 5850гр. а всего то 5350 грамм. И начал я над ним работу по облегчению. Всего всякого поролона и старого 500 граммового бака с резиновыми колесамиудалось извлеч на 180 грамм. Теперь поставлю маленький бачок на 200 грамм. Побольше нет. Думаю этого хватит на 10-15 минут. ТАким образом модель полегчала. И нагрузка составляет по новому расчету не 125 грам а 114. По моему все равно многовасто.

Как вы считаете нагрузку на крыло? По моему у 120 ЯКа площадь крыла 64дм кв.

AUS16
Alxs:

Как вы считаете нагрузку на крыло? По моему у 120 ЯКа площадь крыла 64дм кв.

РЕально вопрос заставил озадачится. 😃 www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4692/ вот ссылка на мой пепелац. Куплен в пилотаже. На сайте указаны технические характеристики.

Технические характеристики:
Длина: 1768 ммРазмах крыла: 1868ммПлощадь крыла: 46.8 дм²Приблизительная масса: пустого ~ 2980 грТип двигателя: калильный 2Т 1.20 кубических дюймов

Сам площадь не мерил. Как считаю? общий вес делю на площадь крыла. Или я не прав? А может указана неверная площадь крыла? Ребят кто летал на таких, посмотрите на коробке чего написано? Может я зря парюсь с полетным весом?

argnew
AUS16:

РЕально вопрос заставил озадачится. 😃 www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4692/ вот ссылка на мой пепелац. Куплен в пилотаже. На сайте указаны технические характеристики.

Технические характеристики:
Длина: 1768 ммРазмах крыла: 1868ммПлощадь крыла: 46.8 дм²Приблизительная масса: пустого ~ 2980 грТип двигателя: калильный 2Т 1.20 кубических дюймов

Сам площадь не мерил. Как считаю? общий вес делю на площадь крыла. Или я не прав? А может указана неверная площадь крыла? Ребят кто летал на таких, посмотрите на коробке чего написано? Может я зря парюсь с полетным весом?

масса\площадь. Все правильно. Паритесь не зря. Вам же летать.

Alxs

Скорее всего банальная опечатка.Реальная площадь для такого размаха 64.8дм.

AUS16
Alxs:

Скорее всего банальная опечатка.Реальная площадь для такого размаха 64.8дм.

Так и есть. Вчера вечером самостоятельно пересчитал площадь крыла. по формуле S= ((a+c)/2)*h

Формула вычисления площади трапеции. Потому что крыло трапециевидное. Значит площадь консоли равна: длина корневой нервюры 46 см, концевой 24, высота(длинна) 87(это одна консоль крыла.)

Получаем S= ((46+24)/2)*87 S=3045 сантиметров квадратных. ТАким образом площадь квсего крыла равна 3045*2 = 6090см2, то есть 60,90 квадратных дециметров. Отсюда и нагрузочка: 5350/60,90 = 87,85грамм.

Слава богу все не так страшно как казалось в начале.

Вывод: не верь глазам своим, пересчитай все своими ручками.