ЯК-54 из Н.Новгорода

pentajazz

более того, на 80 сс моторе коробка из 3 мм фанеры (авиационной, 6 слоев), сам файрвол 8+2 (8мм с окном облегчения, 2мм для толщины (гайки-грибки)). по углам стекло и немного уголька. чуть меньше года регуляных полетов.

Сергей_Алексеев
serg150:

Извините, а чей это самолет кто производитель?

Модель китайского производства бальзовая, куплена в Пилотаже в Красноярске, мотор от 3W 157 кубиков, вот ссылка www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC4690/ и еще ее обзор по ходу сборки - www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?t=126

Спасибо ВСЕМ за советы по модернизации моторамы, будем думать и делать срочно… 😁 😁

8 days later
Сергей_Алексеев
Андрей_Курылев:

А самое самое главное не бздеть, а лететь! Удачи и не пуха ни пера… 😉

УРА! Благодаря вышеуказанному совету опытного товарища Андрея, удалось сегодня успешно дважды поднять в небо наш АГРЕГАТ 😁 😁 😒 😒 Мотораму сделали из 10мм фанеры, вибрации напрочь изчезли, произвели испытания в поле, изломали один винт на рулежке, помешал колышек от разметки межей на сенокосном поле… После замены винта и заднего колеса на большее, наконец взлетели… Экспоненты я поставил большие везде больше 40% и почувствовал очень комфортное управление… самолет можно действительно, как Вы шутили, рекомендовать как первый!! 😃 😃 Очень предсказуемый и плавный самолет, взлет простой - полный газ и через секунду ручку на себя, посадка тоже простая достаточно, даже приличный боковой не мешает, рулится модель просто классно!!! Триммировать тоже не пришлось, все вроде в норме. При выполнении бочки, правда заметно стабильное чихание мотора кратенькое, прошу высказаться по этому поводу уважаемых ЗНАТОКОВ!! Летали два раза по 15 минут на среднем газу в основном кругами и заходы на посадку при посадке пол бака оставалось в запасе, особых замечаний в конструкции не обнаружили, все в норме. Дыманули во второй полет, дымит, как подбитый Юнкерс… фотки выкладываю, хотя качество не очень - был уже вечер и снимала моя супруга, поэтому прошу сильно не пинать 😦 😦

slekh2
Сергей_Алексеев:

При выполнении бочки, правда заметно стабильное чихание мотора кратенькое…

Не исключено, что это не проблема мотора, а просто звуковой эффект возникающий при вращении самолета в момент когда он поворачивается выхлопом мотора в Вашу сторону. Фаза появления этого эффекта, естественно, совпадать с визуальным поворотом на Вас выхлопа не будет из-за ограниченности скорости звука.

Сергей_Алексеев
slekh2:

Не исключено, что это не проблема мотора, а просто звуковой эффект возникающий при вращении самолета в момент когда он поворачивается выхлопом мотора в Вашу сторону. Фаза появления этого эффекта, естественно, совпадать с визуальным поворотом на Вас выхлопа не будет из-за ограниченности скорости звука.

Спасибо за совет, мы об этом эффекте тоже стали думать после полетов… близкий по характеру эффект пропадания звука мотора , как я теперь вспоминаю, тоже стабильно имел место на третьем развороте, плюс ветер был приличный в сторону разворота от нас… Хорошо, если это действительно эффект звуковой, а не моторный… 😒 😒 😒

Андрей_Курылев
Сергей_Алексеев:

УРА! …

Сергей поздравляю!Теперь самое главное не впадать в эфорию и к следующим полетам готовиться всегда так же, как к первому ну и влетываться в самолет. Еще помнить о том, что уже зима на дворе и не летать на батареях ниже 70 % емкости. Молодцы! Удачных полетов!

Сергей_Алексеев:

При выполнении бочки, правда заметно стабильное чихание мотора кратенькое,

Как вариант еще-При прохладной погоде немного дубеет питающий кемрик в баке не успевая отрабатывать фигуру. Можно добавить груз. Но скорее все же звуковые искажения, срыв потока с лопастей.

pentajazz

не, не думаю, у меня в баке фетровый искатель, с которым мотор работет еще секунд 10, даже если искатель полностью вынут из бензина.
а эффект, описанный выше, стабильно наблюдается.

pentajazz

моя версия согласна с тем, что это визуально-звуковой эффект, как и было описано выше.
правда я такое замечаю на вираже ОТ меня.

может, быть, где то читал, что при выполнении некоторых эволюций, под капотом создается такой перепад давления, что это сбивает с толку регулятор давления в карбе. особенно, если карб открыто стоит под капотом, и ничто него не загораживает от потоков внутри капота.
но у меня карб так далеко запрятан в глубь моторамы, что об этом думать не стоит.

lyoha

Поставь на вход карбюратора футорку. Пульсации давления на входе сгладятся.

Сергей_Алексеев
lyoha:

Поставь на вход карбюратора футорку. Пульсации давления на входе сгладятся.

Спасибо за ответы уважаемым Знатокам!!! Ниже фото аналогичного варианта вырезов капота и компановки карба (воздушный фильтр закрыт целофаном, чтобы меньше дома пах бензином) Можно пояснить точнее, что такое футорка в данном варианте? 😒 😒

pentajazz

это воронка такая, раструб на входе карба, там, где стоит фильтр… поставить и то, и то одновременно не получиться.

lyoha

У 3W есть футорки пластиковые с возможностью установки фильтра.

Сергей_Алексеев

А может попробовать вывести трубку, которая стоит сейчас, как видно на фото от карба до футорки, отключить от футорки и вывести в фюз где давление так быстро не меняется как под капотом? 😎 😃

Сергей_Алексеев
Сергей_Алексеев:

А может попробовать вывести трубку, которая стоит сейчас, как видно на фото от карба до футорки, отключить от футорки и вывести в фюз где давление так быстро не меняется как под капотом? 😎 😃

Сделали сегодня именно так и все получилось, двигун заработал как электромотор!!! 😒 😎 😁 😁 Пробовали и бочки и вертикали, все получается отлично!! Не самолет ,а просто жеребец!!! 😁 😁

pentajazz

объем фюза от подкапотного пространства отделен более-менее герметично?
т.е. файрвол цельный или “решето”?

Сергей_Алексеев
pentajazz:

объем фюза от подкапотного пространства отделен более-менее герметично?
т.е. файрвол цельный или “решето”?

Практически герметичное разделение, файервол заклеен голубой пленкой, шпангоут с вырезами… Все видно на фото… 😒 😒 😒

pentajazz

специально для меня, можно фото карба и трубки от него в фюзеляжное пространство?
спасибо.

Сергей_Алексеев
pentajazz:

специально для меня, можно фото карба и трубки от него в фюзеляжное пространство?
спасибо.

ОК, завтра выложу фото… 😁 😁 😃 😒

Сергей_Алексеев
Сергей_Алексеев:

ОК, завтра выложу фото… 😁 😁 😃 😒

Вот обещанные фото, на них видно, как было в начале - короткой желтой трубочкой соединен дренаж карба и раструб карба, сделали голубой трубочкой от дренажа до ввода в фюз, она прихвачена белой стяжкой к карбу, чтобы не касаться горячего выхлопака… На этих снимаках видны еще две - питающая и вентиляционная, которая заткнута черным винтом, трубки… Красненький наконечник на раструбе карба, чтобы грязь не залетала… Сегодня опять летали в ветренную погоду, замечаний к мотору не было!!! 😁 😁