Вопросы по руль. машинкам

sgon
an2an:

Эти машинки настраивать надо, к ним есть программатор.

Понимаешь какое дело, на самолете и так хватает мест где время потратить нужно, а тут еще с программатором возиться 😃 , нахрена покупать этот Хайтек по цене чуть дешевле ЖиэР ( на самолет размахом 2,3 - 2,6М разница будет в 150-200$), когда весь бюджет вылезет больше 6 т. касарей, непонятная экономия, тем более нужно программатор покупать, как раз за 150-200$, выходит что разницы нет? А мот не такие они эти Хайтеки плохие?

Tobish:

имею сказать за МГ995…

так, что яб их поостерегся покупать НЕглядя! НЕпроверив… а так вполне… ИМХО

На сам деле, я далек от понимания процессов, кот сопрвождают работу серв, по барабану какие там стоят моторчики, потенциометры и пр. лабуда. Я беру, к примеру, самолет от Comp-ARF, Сомензини, Себы или Аэроворкс, достаю мануал и читаю, там написано, что сервы рекомендуются ЖиэР, типа 8411,8611,8711 и все, вопросов нет, Хайтека не видел, нафига идти своим путем, когда титулованные тест-пилоты этих фирм это уже давно разжевали, проглотили и выплюнули. Давно понял, сервы нужно ставить те, что рекомендованы, тогда получишь тот самолет, каким он задумывался.
Понимаю, что мы тут не спортсмены и не какие-нить там асы, но чел покупает Порше, он же не гонщик, или так, купив хорошую иномарку, чел не поставит туда резину Кама.

slekh2

Ссылки на машинки на которые Вы рекомендуете:

www.jrradios.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Prod…
www.jrradios.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Prod…
www.jrradios.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Prod…

их скорости:

Speed: .18 sec/60° @ 4.8V, .15 sec/60° @ 6V
Speed: .18 sec/60° @ 4.8V, .15 sec/60° @ 6V
Speed: .19 sec/60° @ 4.8V, .15 sec/60° @ 6V

Не вижу не одной сервы со скорость более 0.15сек.
Вывод, который сделаю за Вас - “И полетом то иногда назвать нельзя одни мучения” и “Это не ваш полет.”
Технически можно реализовать РМ со скоростью 0.02 секунды, но это нецелесообразно - пики тока будут ампер под 30 с сервы.
JR еще не в Китае делают?

Насчет “ЖиэР 8411” - не сомневаюсь что футаба и JR лучше хайтека, было бы странно если было бы наоборот, можно посмотреть хотябы на цену.

Насчет “то самолет как шел с креном, так и продолжает идти” - я не знаю на каком Вы самолете летали, но ведь совсем недавно мы тут обсуждали вопросы потребления серв при вибрациях и все дружно пришли к выводу, что в условиях вибраций РМ всегда подстраивает выходное положение вала, при этом жрет дополнительный ток, соответственно то что наблюдаются гистерезисные регулировочные характеристики на выходном валу в условиях вибраций - маловероятно. an2an, думаю, это подтвердит. У меня подобных эффектов на хайтеке не было. Даже не премыслю как такое может возникать. Тугие рули?

P.S. Меня на пол-секунды опередили, мой пост должен был бы быть на 1 выше. 😃

John63
sgon:

Я беру, к примеру, самолет от Comp-ARF, Сомензини, Себы или Аэроворкс, достаю мануал и читаю, там написано, что сервы рекомендуются ЖиэР, типа 8411,8611,8711 и все, вопросов нет

Это не в ту тему, они так пишут только потому, что Жиэр заплатил энную сумму денег, и навалил ведёрко этих серв за так. Вот отсюда рекоммендации, если б хайтек навалил, то все лавры ему, Вы заплатите - Ваше имя на борту… 😎

sgon
slekh2:

JR еще не в Китае делают?

Насчет “ЖиэР 8411” - не сомневаюсь что футаба и JR лучше хайтека, было бы странно если было бы наоборот, можно посмотреть хотябы на цену.

Насчет “то самолет как шел с креном, так и продолжает идти” - я не знаю на каком Вы самолете летали, но ведь совсем недавно мы тут обсуждали вопросы потребления серв при вибрациях и все дружно пришли к выводу, что в условиях вибраций РМ всегда подстраивает выходное положение вала, при этом жрет дополнительный ток, соответственно то что наблюдаются гистерезисные регулировочные характеристики на выходном валу в условиях вибраций - маловероятно. an2an, думаю, это подтвердит. У меня подобных эффектов на хайтеке не было. Даже не премыслю как такое может возникать. Тугие рули?

Делают в Японии.
Пофиг вибрация, и на самолете с Ямадой 140 и с бензиновым 3W-50, рули не тугие. При настройке отклонений рулей, конкретно сервы 5625, НИКОГДА при отработке не становились точно в по центру, если отклонить руль высоты вверх, то назад он возвратится не доехав процентов 6-8, то же самое при отработки вниз.
Сейчас на Катане 120S поставил все сервы Хайтек 5965, просто не было в Москве ЖиэР 8411, они уже отрабатывают честнее, разница с 5625-45 заметна сразу, ну и цена у них уже почти как у ЖиэР.

slekh2

5-6% - это очень много, даже соглашусь если кто-то скажет про этакую машинку “гуано”. Пробовали показать человеку чуть сведующему в электронике? Я могу лишь предположить что есть люфт в стыковке потенциометра и выходного вала…

sgon
John63:

Это не в ту тему, они так пишут только потому, что Жиэр заплатил энную сумму денег, и навалил ведёрко этих серв за так. Вот отсюда рекоммендации, если б хайтек навалил, то все лавры ему, Вы заплатите - Ваше имя на борту… 😎

Можно спросить у любого спортсмена пилотажника,у наших или зарубежных, что у них установлено на моделях, это либо ЖиэР, либо Футаба, не всем же платят за это. Вообще это все пустые разговоры, все упирается в средства, правильно Михаил сказал, если есть необходимость и возможность, то ставят хорошие сервы, а если нет, то лечат сами себя и других, что Хайтек ничем не хуже.

slekh2:

5-6% - это очень много, даже соглашусь если кто-то скажет про этакую машинку “гуано”. Пробовали показать человеку чуть сведующему в электронике? Я могу лишь предположить что есть люфт в стыковке потенциометра и выходного вала…

Машинки были все новые из упаковки.

an2an
sgon:

…а если нет, то лечат сами себя и других, что Хайтек ничем не хуже…

У меня много Хайтековских цифровых машинок, могу авторитетно заявить, они хуже Футабьих, и много чем… Единственно что у них лучше - возможность программирования, но она не нивелирует других недостатков.

И еще, у меня на экстрафане стоят хайтековские машинки и на элеронах триггерный эффект очень заметен. Все ни как не дойдут руки программатором по ним пройтись, когда-то мы уже боролись с таким эффектом на хайтеках, и успешно.

slekh2

Есть куча роликов с бензиновыми самолетами на downonthedeck.com. Летают там ребята совсем недурственно. На большие бензинки ставят везде HS5955. Не жалуются. Не думаю что у них нет денег под футабу и жр. Наверное им ведерко хайтека насыпали. Как научусь летать лучше них, перейду на ЖР!

sgon

an2an, к твоему мнению всегда прислушивался 😃 конкретно 56ХХ серия когда-то достала, щас есть небольшая кучка 5955 TG,5965,5985, неплохая альтернатива Футабе и ЖиэРу, кстати никогда не пользовался Футабой, когда-то был Ф-3Ашный Ангел Козловского, там были футабы, но самолет собирал он сам.
Скажи, а нельзя сразу сделать нормальные машинки, чтобы не пользоваться программатором, грят, что на новую серию нужен новый программатор, это еще 150-200$?

slekh2:

Есть куча роликов с бензиновыми самолетами на downonthedeck.com. Летают там ребята совсем недурственно. На большие бензинки ставят везде HS5955. Не жалуются. Не думаю что у них нет денег под футабу и жр. Наверное им ведерко хайтека насыпали. Как научусь летать лучше них, перейду на ЖР!

Вы наверное не так поняли, у самого есть 5955TG, но конкретный пример, я на них собрал самолет Як-54 2,2м Сомензини, сделал примерно 40 полетов, потом появился в продаже ЖиэР 8611А, заменил и самолет полетел по другому, я не чемпион, но разница есть, самолет стал более четким на маневрах, на 5955 он был какойто размытый, а на этих более плотный что ли.

hobbi

Я сейчас собираю Chesna 185. Это не пилотажка это для полетать на воде взбренило просто. Только по этой причине я ставлю на нее сервы HS5625. Если кому-то интересно то могу устроить прямой репортаж как сервы на ноль не встают. Отклоню на полную в право а потом в ноль то до нуля не доезжают с права в лево то же самое с лева. Но что самое интересное, что возвращение к нулю происходит с замедлением. Ну не торопится и все тут. Питание отличное, 2,4 гц, повербокс эволюшен. Ну че им еще надобно.
Я по этим двум причинам на всех самолетах заменил их на JR8611A. Вовремя Вячеслав подсказал. Да немного подороже но самолет то вообще стал другой. Они как бешеные выполняют команду. Просто звери.
Михаил.

sgon
slekh2:

Есть куча роликов с бензиновыми самолетами на downonthedeck.com.

Кстати, очень много информации когда-то при сборке взял с этого сайта, по машиком тоже.

an2an
sgon:

Скажи, а нельзя сразу сделать нормальные машинки, чтобы не пользоваться программатором, грят, что на новую серию нужен новый программатор, это еще 150-200$?

Можно, Футаба и JR так и делают. В своего C-ARF Яка 2.6 буду ставить JR. Да и нет у Хайтека альтернативы 8711…

Правда у хайтеков программируются разные полезные параметры. Например реверс, эндпоинты и ноли, что позволяет сводить несколько машинок на одну рулевую поверхность без павербоксов и других устройств. Но для больших самолетов радость относительная, т.к. на дистрибуцию питания что-то ставить все равно придется…

sgon
an2an:

Можно, Футаба и JR так и делают. В своего C-ARF Яка 2.6 буду ставить JR. Да и нет у Хайтека альтернативы 8711…

Аккуратней с ними, у меня на таком же самолете они стояли все по кругу, причем на элеронах по одной, т.е. всего 6шт, за полет могут сожрать до 400-450мА, так что особое внимание питанию.

slekh2
sgon:

Вы наверное не так поняли, у самого есть 5955TG, но конкретный пример, я на них собрал самолет Як-54 2,2м Сомензини, сделал примерно 40 полетов, потом появился в продаже ЖиэР 8611А, заменил и самолет полетел по другому, я не чемпион, но разница есть, самолет стал более четким на маневрах, на 5955 он был какойто размытый, а на этих более плотный что ли.

Я не диллер хайтека, мне его защищать нечего. Если Вы почувствовали разницу между 8611А и 5955TG, значит так и есть. Увеличением мертвой зоны Хайтек видимо пытается снизить довольно большой ток потребления свих серв.

an2an
slekh2:

Увеличением мертвой зоны Хайтек видимо пытается снизить довольно большой ток потребления свих серв.

Удается им это плохо…

sgon:

Аккуратней с ними, у меня на таком же самолете они стояли все по кругу…

Не, 8711 только на РН, остальные 8611.

slekh2

Вы проводили какое-то тестирование тока потребления сопоставимых серв JR-Futaba-Hitec на одинаковых нагрузках?

sgon

Мот немного тупой вопрос, но собираем самолет, тяги одинаковой длины, кабанчики поставлены по шаблону, ставим на руль высоты по одинаковой машинке на каждую половинку, устанавливаем для них одинаковый эндпоинт, экспоненты и пр. а они не одинаково отрабатывают в край, одна как правило меделеней, и как раз это чаще бывает с хайтеком.

an2an:

Не, 8711 только на РН, остальные 8611.

Ага, я тоже заменил на РВ, поставил 8511.

slekh2

А в чем вопрос? Почему чаще с хайтеком или почему с ДЖ тоже проявляется?

По ссылке про потребление вроде ничего нет. Наверное невнимательно смотрю…
А вот токи… Это стопорные токи, - ничего общего со средним потреблением не имеют.

sgon

А вопрос, почему работают неравномерно, это от конкретных машинок зависит или же еще что?

NikD

Использую разные машинки, и что было выявлено. У хайтека самые плохие двигатели. Всё это было проверено как субъективно - тапа неточно отрабатывает, так и замерами параметров двигателей. У самого много хайтековских машинок - купился когда то на дешевизну, но теперь зарёкся их брать. РМ более “слабых” брендов даже не рассматриваем. Только Futaba и JR.