Вопросы по руль. машинкам

slekh2

5-6% - это очень много, даже соглашусь если кто-то скажет про этакую машинку “гуано”. Пробовали показать человеку чуть сведующему в электронике? Я могу лишь предположить что есть люфт в стыковке потенциометра и выходного вала…

sgon
John63:

Это не в ту тему, они так пишут только потому, что Жиэр заплатил энную сумму денег, и навалил ведёрко этих серв за так. Вот отсюда рекоммендации, если б хайтек навалил, то все лавры ему, Вы заплатите - Ваше имя на борту… 😎

Можно спросить у любого спортсмена пилотажника,у наших или зарубежных, что у них установлено на моделях, это либо ЖиэР, либо Футаба, не всем же платят за это. Вообще это все пустые разговоры, все упирается в средства, правильно Михаил сказал, если есть необходимость и возможность, то ставят хорошие сервы, а если нет, то лечат сами себя и других, что Хайтек ничем не хуже.

slekh2:

5-6% - это очень много, даже соглашусь если кто-то скажет про этакую машинку “гуано”. Пробовали показать человеку чуть сведующему в электронике? Я могу лишь предположить что есть люфт в стыковке потенциометра и выходного вала…

Машинки были все новые из упаковки.

an2an
sgon:

…а если нет, то лечат сами себя и других, что Хайтек ничем не хуже…

У меня много Хайтековских цифровых машинок, могу авторитетно заявить, они хуже Футабьих, и много чем… Единственно что у них лучше - возможность программирования, но она не нивелирует других недостатков.

И еще, у меня на экстрафане стоят хайтековские машинки и на элеронах триггерный эффект очень заметен. Все ни как не дойдут руки программатором по ним пройтись, когда-то мы уже боролись с таким эффектом на хайтеках, и успешно.

slekh2

Есть куча роликов с бензиновыми самолетами на downonthedeck.com. Летают там ребята совсем недурственно. На большие бензинки ставят везде HS5955. Не жалуются. Не думаю что у них нет денег под футабу и жр. Наверное им ведерко хайтека насыпали. Как научусь летать лучше них, перейду на ЖР!

sgon

an2an, к твоему мнению всегда прислушивался 😃 конкретно 56ХХ серия когда-то достала, щас есть небольшая кучка 5955 TG,5965,5985, неплохая альтернатива Футабе и ЖиэРу, кстати никогда не пользовался Футабой, когда-то был Ф-3Ашный Ангел Козловского, там были футабы, но самолет собирал он сам.
Скажи, а нельзя сразу сделать нормальные машинки, чтобы не пользоваться программатором, грят, что на новую серию нужен новый программатор, это еще 150-200$?

slekh2:

Есть куча роликов с бензиновыми самолетами на downonthedeck.com. Летают там ребята совсем недурственно. На большие бензинки ставят везде HS5955. Не жалуются. Не думаю что у них нет денег под футабу и жр. Наверное им ведерко хайтека насыпали. Как научусь летать лучше них, перейду на ЖР!

Вы наверное не так поняли, у самого есть 5955TG, но конкретный пример, я на них собрал самолет Як-54 2,2м Сомензини, сделал примерно 40 полетов, потом появился в продаже ЖиэР 8611А, заменил и самолет полетел по другому, я не чемпион, но разница есть, самолет стал более четким на маневрах, на 5955 он был какойто размытый, а на этих более плотный что ли.

hobbi

Я сейчас собираю Chesna 185. Это не пилотажка это для полетать на воде взбренило просто. Только по этой причине я ставлю на нее сервы HS5625. Если кому-то интересно то могу устроить прямой репортаж как сервы на ноль не встают. Отклоню на полную в право а потом в ноль то до нуля не доезжают с права в лево то же самое с лева. Но что самое интересное, что возвращение к нулю происходит с замедлением. Ну не торопится и все тут. Питание отличное, 2,4 гц, повербокс эволюшен. Ну че им еще надобно.
Я по этим двум причинам на всех самолетах заменил их на JR8611A. Вовремя Вячеслав подсказал. Да немного подороже но самолет то вообще стал другой. Они как бешеные выполняют команду. Просто звери.
Михаил.

sgon
slekh2:

Есть куча роликов с бензиновыми самолетами на downonthedeck.com.

Кстати, очень много информации когда-то при сборке взял с этого сайта, по машиком тоже.

an2an
sgon:

Скажи, а нельзя сразу сделать нормальные машинки, чтобы не пользоваться программатором, грят, что на новую серию нужен новый программатор, это еще 150-200$?

Можно, Футаба и JR так и делают. В своего C-ARF Яка 2.6 буду ставить JR. Да и нет у Хайтека альтернативы 8711…

Правда у хайтеков программируются разные полезные параметры. Например реверс, эндпоинты и ноли, что позволяет сводить несколько машинок на одну рулевую поверхность без павербоксов и других устройств. Но для больших самолетов радость относительная, т.к. на дистрибуцию питания что-то ставить все равно придется…

sgon
an2an:

Можно, Футаба и JR так и делают. В своего C-ARF Яка 2.6 буду ставить JR. Да и нет у Хайтека альтернативы 8711…

Аккуратней с ними, у меня на таком же самолете они стояли все по кругу, причем на элеронах по одной, т.е. всего 6шт, за полет могут сожрать до 400-450мА, так что особое внимание питанию.

slekh2
sgon:

Вы наверное не так поняли, у самого есть 5955TG, но конкретный пример, я на них собрал самолет Як-54 2,2м Сомензини, сделал примерно 40 полетов, потом появился в продаже ЖиэР 8611А, заменил и самолет полетел по другому, я не чемпион, но разница есть, самолет стал более четким на маневрах, на 5955 он был какойто размытый, а на этих более плотный что ли.

Я не диллер хайтека, мне его защищать нечего. Если Вы почувствовали разницу между 8611А и 5955TG, значит так и есть. Увеличением мертвой зоны Хайтек видимо пытается снизить довольно большой ток потребления свих серв.

an2an
slekh2:

Увеличением мертвой зоны Хайтек видимо пытается снизить довольно большой ток потребления свих серв.

Удается им это плохо…

sgon:

Аккуратней с ними, у меня на таком же самолете они стояли все по кругу…

Не, 8711 только на РН, остальные 8611.

slekh2

Вы проводили какое-то тестирование тока потребления сопоставимых серв JR-Futaba-Hitec на одинаковых нагрузках?

sgon

Мот немного тупой вопрос, но собираем самолет, тяги одинаковой длины, кабанчики поставлены по шаблону, ставим на руль высоты по одинаковой машинке на каждую половинку, устанавливаем для них одинаковый эндпоинт, экспоненты и пр. а они не одинаково отрабатывают в край, одна как правило меделеней, и как раз это чаще бывает с хайтеком.

an2an:

Не, 8711 только на РН, остальные 8611.

Ага, я тоже заменил на РВ, поставил 8511.

slekh2

А в чем вопрос? Почему чаще с хайтеком или почему с ДЖ тоже проявляется?

По ссылке про потребление вроде ничего нет. Наверное невнимательно смотрю…
А вот токи… Это стопорные токи, - ничего общего со средним потреблением не имеют.

sgon

А вопрос, почему работают неравномерно, это от конкретных машинок зависит или же еще что?

NikD

Использую разные машинки, и что было выявлено. У хайтека самые плохие двигатели. Всё это было проверено как субъективно - тапа неточно отрабатывает, так и замерами параметров двигателей. У самого много хайтековских машинок - купился когда то на дешевизну, но теперь зарёкся их брать. РМ более “слабых” брендов даже не рассматриваем. Только Futaba и JR.

slekh2
an2an:

Трой кое что исследовал…
www.troybuiltmodels.com/…/servocomparison.html

Насчет войн рулевых машинок, посмотрите мнение автора этих тестирований. На том же сайте десяток строк в самом конце этой страницы: www.troybuiltmodels.com/…/servotesting.html Очень любопытно. Говорит о кой-каких каках у ЖР.

Насчет “самых плохих двигателей” хайтека оттуда же:
“The HS-5955 and the JR-8611 use the same motor and similar gear trains, so the actual power is similar.”
Думаю, ни хайтек ни футаба не ЖР двигатели не делает - все покупное у третьих фирм.

Я тут подумал насчет неравномерного хода. Версия такова: мы имеем, как правило, достаточно длинные кабели к рулевым машинкам. В кабеле 3 жилы. По + и - течет ток, который создает падение напряжения, практические значения которого 0.1 - 0.5В, естественно в пиках. Но по сигнальной жиле тока нет, соответственно в процессор рулевой машинки сигнал приходит сдвинутым относительно приемника по абсолютному значению на 0-0.5В в зависимости от тока потребляемым самой РМ. Все было бы ничего, но из приемника канальный импульс приходит не с крутыми фронтами, а с достаточно пологими. Это сделано для уменьшения интерференции выходного сигнала канального импульса на радиочастотные тракты. Соответственно уровень срабатывания компаратора процессора РМ будет постоянно меняться, измеряя все время разную ширину каналного импулься и соответственно получая все время разное задание угла поворота. Теоретически дело может дойти до коротких с небольшой амплитудой осцилляций и подергиваний выходного вала РМ. Не претендую на то, что это новая мысль. Самый простой выход - уменьшить падения напряжения увеличив сечения.

FAV112

Люди подскажите какая статистика работы вот у этих машинок:
www.sporthobby.ru/Shop/323
Может кто их юзал,скажите стоит брать или как?

sgon
slekh2:

Самый простой выход - уменьшить падения напряжения увеличив сечения.

Как раз сечение ставлю очень даже не маленькое 1мм и длиной 900-1000мм. Когда собираю самолет, то все машинки как правило одинаковые и новые, удленители тоже одинаковые, пробую каждую и таким образом подбираю пары с более или менее равномерным ходом, а дальше уже через передатчик путем настроек эндпоинтов, сабтримеров и пр. добиваюсь почти одинакового хода…

А кака есть у ЖиэРа 8711 - это большое потребление тока.

Комплектухи-то все берут у третих фирм, но изготовители брендовых серв, наверное берут все таки хорошие, дорогие комплектующие, в отличие от бюджетных.

slekh2

an2an нашел очень интересные странички информации. Почитайте.

“The HS-5955 and the JR-8611 use the same motor and similar gear trains, so the actual power is similar.”
Переведу - HS-5955 и JR-8611 используют один и тот же мотор…

Насчет “каков” с тех же страниц на которые указал an2an:
“The drawback to the JR-8611 is that its gears wear quickly and you will have gear slop issues.”
Перевод: Недостаток JR-8611 - ее шестерни изнашиваются бысто и вы получаете проблемы с люфтом.

Оттуда же:
“If you can swing the extra money for the JR servos, and can put up with potential gear slop, then do so.”
Перевод: Если вы готовы потратить (дословно - шнырнуть) дополнительные деньги на ЖР сервы и смириться с люфтами, сделайте это (из контекста - купите JR-8711).

1мм сечения - это хорошо.