Вопросы по руль. машинкам

sgon

А вопрос, почему работают неравномерно, это от конкретных машинок зависит или же еще что?

NikD

Использую разные машинки, и что было выявлено. У хайтека самые плохие двигатели. Всё это было проверено как субъективно - тапа неточно отрабатывает, так и замерами параметров двигателей. У самого много хайтековских машинок - купился когда то на дешевизну, но теперь зарёкся их брать. РМ более “слабых” брендов даже не рассматриваем. Только Futaba и JR.

slekh2
an2an:

Трой кое что исследовал…
www.troybuiltmodels.com/…/servocomparison.html

Насчет войн рулевых машинок, посмотрите мнение автора этих тестирований. На том же сайте десяток строк в самом конце этой страницы: www.troybuiltmodels.com/…/servotesting.html Очень любопытно. Говорит о кой-каких каках у ЖР.

Насчет “самых плохих двигателей” хайтека оттуда же:
“The HS-5955 and the JR-8611 use the same motor and similar gear trains, so the actual power is similar.”
Думаю, ни хайтек ни футаба не ЖР двигатели не делает - все покупное у третьих фирм.

Я тут подумал насчет неравномерного хода. Версия такова: мы имеем, как правило, достаточно длинные кабели к рулевым машинкам. В кабеле 3 жилы. По + и - течет ток, который создает падение напряжения, практические значения которого 0.1 - 0.5В, естественно в пиках. Но по сигнальной жиле тока нет, соответственно в процессор рулевой машинки сигнал приходит сдвинутым относительно приемника по абсолютному значению на 0-0.5В в зависимости от тока потребляемым самой РМ. Все было бы ничего, но из приемника канальный импульс приходит не с крутыми фронтами, а с достаточно пологими. Это сделано для уменьшения интерференции выходного сигнала канального импульса на радиочастотные тракты. Соответственно уровень срабатывания компаратора процессора РМ будет постоянно меняться, измеряя все время разную ширину каналного импулься и соответственно получая все время разное задание угла поворота. Теоретически дело может дойти до коротких с небольшой амплитудой осцилляций и подергиваний выходного вала РМ. Не претендую на то, что это новая мысль. Самый простой выход - уменьшить падения напряжения увеличив сечения.

FAV112

Люди подскажите какая статистика работы вот у этих машинок:
www.sporthobby.ru/Shop/323
Может кто их юзал,скажите стоит брать или как?

sgon
slekh2:

Самый простой выход - уменьшить падения напряжения увеличив сечения.

Как раз сечение ставлю очень даже не маленькое 1мм и длиной 900-1000мм. Когда собираю самолет, то все машинки как правило одинаковые и новые, удленители тоже одинаковые, пробую каждую и таким образом подбираю пары с более или менее равномерным ходом, а дальше уже через передатчик путем настроек эндпоинтов, сабтримеров и пр. добиваюсь почти одинакового хода…

А кака есть у ЖиэРа 8711 - это большое потребление тока.

Комплектухи-то все берут у третих фирм, но изготовители брендовых серв, наверное берут все таки хорошие, дорогие комплектующие, в отличие от бюджетных.

slekh2

an2an нашел очень интересные странички информации. Почитайте.

“The HS-5955 and the JR-8611 use the same motor and similar gear trains, so the actual power is similar.”
Переведу - HS-5955 и JR-8611 используют один и тот же мотор…

Насчет “каков” с тех же страниц на которые указал an2an:
“The drawback to the JR-8611 is that its gears wear quickly and you will have gear slop issues.”
Перевод: Недостаток JR-8611 - ее шестерни изнашиваются бысто и вы получаете проблемы с люфтом.

Оттуда же:
“If you can swing the extra money for the JR servos, and can put up with potential gear slop, then do so.”
Перевод: Если вы готовы потратить (дословно - шнырнуть) дополнительные деньги на ЖР сервы и смириться с люфтами, сделайте это (из контекста - купите JR-8711).

1мм сечения - это хорошо.

11 days later
aau

Я вот подумываю новые хитеки под 2.6 CARF поставить - HS-7985MG G2 . До 8711 конечно килограмм трех не добирают, но подойут вполне… по кругу. А на парные машинки элеронов наверное синхронизатор JR MultiBox поставлю. Без павер бокса , под Spektrum AR9100 2.4GHz .

lyoha

Там 8711 или 8911 потребуется ОДНА на руль направления. Все остальное можно уснастить машинками класса 8611А или 59(79)55TG. И если без павербокса, то с машинками класса 8711 ждите коллизий по питанию. Хотя бы батарейный бэкап уж точно нужен. Простейшая модель павербокса без синхронизации машинок и хайтековский программатор(в случае хайтеков, конечно) не дадут пропасть отцу русской демократии.

aau
lyoha:

Там 8711 или 8911 потребуется ОДНА на руль направления. Все остальное можно уснастить машинками класса 8611А или 59(79)55TG. И если без павербокса, то с машинками класса 8711 ждите коллизий по питанию. Хотя бы батарейный бэкап уж точно нужен. Простейшая модель павербокса без синхронизации машинок и хайтековский программатор(в случае хайтеков, конечно) не дадут пропасть отцу русской демократии.

Дык я штатно хочу - пару HS-7985MG на рудер, по мануалу. И сервотрей SWB , самонастройный:

По павербокс я ж говорю - AR9100. Это три приемника, и двойное питание. Характеристики у него такие :

Voltage input - 6.0 to 10.0 volts
Minimum operational voltage - 3.5 volts
Continuous current - 35 amps
Peak current - 50 amps

http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=6673
horizonhobby.com/…/AR9100-Soft-Switch-Modification…

Повербокс ТОЧНО не нужен 😉
Пару акков конечно - A123 2300mAh 6.6V EC3

lyoha

А! Торможу! Про приемник я точно лоханулся. А CARF экстра? Антон строит Як. Решили ставить на направление одну 8711.
Шъорт возьми, я подумываю прикупить для футабы спектрумский модуль, для работы с такими приемниками!

an2an
aau:

…И сервотрей SWB , самонастройный:

Саша, он стоит как еще одна серва полторы сервы, чем тебе штатный-то трей не угодил?

aau
lyoha:

А CARF экстра? Антон строит Як. Решили ставить на направление одну 8711.

Ага, extra 300SX. Оно конечно и одна пойдет вполне, но две как-то лучше нагрузку распределяют. имхо

an2an:

Саша, он стоит как еще одна серва, чем тебе штатный-то трей не угодил?

Дык посмотрел я у Славки - не радует меня трос который о текстолит трется. И вообще, этот трей самонастройный, ровнее тянуть должен. Но опять же - имхо на сегодня. Я пока окончательно не закупился.

an2an:

Саша, он стоит как еще одна серва полторы сервы,

😕

зато радует 😈

an2an
aau:

Дык посмотрел я у Славки - не радует меня трос который о текстолит трется. И вообще, этот трей самонастройный, ровнее тянуть должен. Но опять же - имхо на сегодня. Я пока окончательно не закупился.

С-ARF-ные качалки ставить не обязательно, ну и шаровые наконечники ни кто не запрещает…

sgon
aau:

Дык посмотрел я у Славки - не радует меня трос который о текстолит трется. И вообще, этот трей самонастройный, ровнее тянуть должен. Но опять же - имхо на сегодня. Я пока окончательно не закупился.

Сань, чем тебе мои качалки не угодили, а? 😃 Заточил края и трос не трется.
Слушай, а трос, кот вдевается как нитка в ушко иголки на конце шарика, не трется??

aau
sgon:

Сань, чем тебе мои качалки не угодили, а? 😃 Заточил края и трос не трется.
Слушай, а трос, кот вдевается как нитка в ушко иголки на конце шарика, не трется??

А я не про трос, я про текстолит 😛 На самом деле ХЗ, масса вариантов есть, в том числе и штатный - по мануалу. Как скажешь, так и поставлю 😃

lyoha

Хе, текстолит. Был прецедент, когда текстолитовое ухо перепилило 2мм стальню пружину.
И вообще, в шаровых соедиениях гораздо быстрее трется металл, чем пластик.

sgon
aau:

А я не про трос, я про текстолит 😛 На самом деле ХЗ, масса вариантов есть, в том числе и штатный - по мануалу. Как скажешь, так и поставлю 😃

Ставь по мануалу, все есть под рукой, все штатно, нужно больше летать, а не собирать, когда влетаешься, подумаешь, нужен тебе сервотрейл или нет.