Krill Katana-S 28%
Спасибо ! Очень дельные советы.
Graupner 22\10 , по моему, уж больно “загруженный” винт. Из “деревянных” мне очень нравиться Master Airscrew Scimilar 22\10.
В выходные начну собирать. Учту все, что посоветовали.
Кстати, а “мотокоробку” облегчали? Мне она показалась реально тяжелой.
И еще, какой у Вас взлетный вес получился?
Скимитары мне не понравились еще со времен многокубовых метанольников. Визгу много - толку мало.
Мотокоробку не облегчал.
Взвесить не на чем было, но где-то до 8 килограммов.
Граупнер именно тем и хорош, что он грузит мотор правильно. Менц был бы аэродинамически тяжелее. После обкатки поставлю Мезлик 22х10. В принципе и сейчас с ним мотор крутит ровно столько-же, но пусть катается пока на деревяшке. Пробовал 22х8 - реально хуже. Вроде статика побольше, но самую малость, зато какие-то непонятки с горизонтальным полетом. Самолет, такое впечатление, во что-то упирается. Зато на Double Vision 22х8 оказалось самое оно…
Да, установка креплений стабилизатора: обязательно после засверловки отверстий под крепеж поклейте там изнутри фанерные пятаки диаметром миллиметров 20 и толщиной 3. Уже в них устанавливать грибки. Все это делать перед вклейкой узла крепления рудера. Удобнее добраться.
Довольно много картинок на www.rc-network.de Искать прямо по сочетанию Krill Katana 2.2.
Не совсем понял, чем они там (в инструкции) вклеивают фонарь. Что-то типа герметика?
Движек с канистрой ставили или с питовским глушаком? Обороты 6600 с винтом 22\10 не так много. ZDZ и DA 50 должны крутить такой винт 7 -7200. Правда, после обкатки (и с канистрой).
Глушитель - канистра.
Фонарь я клеил циакрином и по стыку обклеил обычной виниловой изолентой.
Для фонарей есть на самом деле клей, похожий по запаху и консистенции на густой ПВА. После полимеризации становится абсолютно прозрачным. Так и называется: Canopy glue. Может быть в Столице хобби.
Мотор отработал в общей сложности часа три. По уверениям сведущих людей катать мотор надо примерно часов 15-20. Так что у меня все впереди.
Бак Kavan с пробкой и заборным шлангом для бензина. В бак поставил наконечник с фетровой насадкой для предотвращения образования пузырей.
Кок: карбон, Мезлик.
Когда я начал выяснять полную продолжительность обкатки, оказалось, что большинство производителей указывают не время работы мотора, а количество сожранного топлива. Они пишут, что ПОЛНАЯ обкатка бензиного мотора - от 20 до 40 литров топлива. Учитывая, что на 1/3 газа 50 кубовый мотор может тарахтеть и час (с баком 500 мл.), то обкатка реально может занять 20 часов (или около 40 литров бензина). Так что ,фактически, обкатка может занять весь сезон ( а то и два, смотря сколько летать).
За инфу про клей - отдельное спасибо. А то я , когда клею циакрином, всегда переживаю, поскольку, как не старайся , а “замутнение” на фонаре все-равно образовывается.
Может быть не в тему, но…
Рекламщики используют специальный клей, очень густой, для склейки ПВХ. Типа циакрина по способу применения, но дающего мягкий шов. Думаю, что им можно приклеить фонарь. Клей прозрачный. Название не помюню, но могу уточнить.
А вот и название клея: Cosmofen PLUS HV. Воняет сильно, что наводит на мысль о том, что там растворители присутствуют и тоже могут растворять пластик.
Главное не дуть активатором и использовать хороший клей типа ZAP. Фонарь я, кстати, подтонировал тамиевским “дымом”.
Ну, 20 литров топлива совершенно явно не надо катать на стенде, там и литра хватит. Значит съел у меня мотор пока литров пять.
растворители присутствуют и тоже могут растворять пластик.
Поликарбонат так просто не растворишь…
поликарбонат то как раз растворяется, вродже как, поливинилхлорид не очень то.
поликрбонат как правило очеь прочный, его для пуленепробиваемых стекол используют, он не колется, вязкий как бы.
Акрил, плексиглас… Все оттуда. Дихлорэтаном - на раз.
Алексей!
А можете фото “внутренностей” вашего самика выложить. Для наглядности. Если не сложно.
Если приеду к ней с фотоаппратом. Храню, увы, не дома… А с мобилы как-то паскудно получается…
Да, а насчет 80-ки, то имеет смысл поискать старый ZDZ еще с алюминиевым цветом головы. Он весит всего 1800 грамм. Правда дури будет до жути. Да и посадка только с заглушенным мотором, ибо винт 26х10 при прогибе стойки шасси обязательно упрется в землю. Ну или 3 лопасти.
Ставить буду 50 кубовый zdz.
Просто ко мне едет BME115 (на следующий сезон хочу самик 2,6 метра). Вот какой красавец.
www.bmeengine.com/html/e115.htm
и я, естественно, экономлю бюджет. Затраты предстоят не маленькие
Огромное спасибо Алексею за дельные советы по сборке, кот. он мне дал “тактильно” сегодня на празднике “Пилотажа” в Тушино. И любезно разрешил сфотографировать “нутро” самика. Вот они:
Увидел там почти всех наших (московских) модельных летунов. Если бы только погода была потеплее было бы, вообще, супер. Но и так все было красиво и впечатляюще. Особенно мне понравился Питс от Composite, размахом 2,72 м. Вот этот.
www.composite-arf.com.hk/ar/Product?622000
Правда, мне показалось, что DA150 ему хватает впритык , c ZDZ210, к примеру, он был бы супербипланом.
Вот фото его “лица”.
Спаял на борт две сборки LiFe A123. Бум пробовать. На зажигание поставил дюралайтовскую кнопку-регулятор для лития и LiIon 2200mAh.
При прохладной погоде мотор валит на все ватрушки. С карбоновым мезликом 22х10 довольно резво уходит из статики в набор высоты. Надо поиграть с кривой газа.
Спаял на борт две сборки LiFe A123. Бум пробовать.
Я так же заказал эти батарейки. Алексей как вы планируете их заряжать?
Я на борт поставил ДУРАлайт 4300 Lion (c их же регом на 7.5 А, 6V). На зажигание Дуралайт 1900 Lion (без регулятора,т.к. зажигание ZDZ жрет все, что попало от 4,8 до 9 V). Правда и “горит” - как пишут в форуме.
Выключатели простые, кондовые, с проводами большого сечения.
Думаю в субботу начать обкатывать мотор (часа 2-3, прямо на модели) и попробовать подлетнуть (потихоньку).
Раньше заряжал обычной свинцовой программой(Infinity 2, Shulze isl 8-936). После добивки зарядником с программой LiFe(Infinity 3)оказалось недозаряжает в пределах 30-50mAh, на что можно забить. Сейчас заряжаю через dapoter - дивайс для отсечки по напряжению. Ряжу обычной Li-Ion программой. Токи зарядки 2-3С.
Раньше заряжал обычной свинцовой программой(Infinity 2, Shulze isl 8-936). После добивки зарядником с программой LiFe(Infinity 3)оказалось недозаряжает в пределах 30-50mAh, на что можно забить.
Отлично, пока буду заряжать компьютерным Мультиплексом. Но уже присмотрел недорогой Гиперион с программой зарядки А123.
Думаю в субботу начать обкатывать мотор (часа 2-3, прямо на модели) и попробовать подлетнуть (потихоньку).
Все верно, долой стенды, ничего с самолетом не будет, как раз во время обкатки все и проверится, надежность крепежей, системы управления и пр.Лучше устранять все болячки до полетов.
А я никогда на стенде моторы и не катал.
Обкатывая мотор на модели получаешь кучу плюсов.
За час-два работы действительно отвинчивается все, что плохо (или недостаточно) прикручено и отваливается - что было плохо приклеено. А этого (точно говорю) не избежать.
Да и потом, обкатал мотор на стенде, настроил. Потом поставил на модель и опять все по новой настраивать, как правило.
То карб не так “встал”. То глушак - не совсем так, как на стенде. Бак в другом месте (или другой). И.т.д.,и.т.п.
Все верно, долой стенды, ничего с самолетом не будет, как раз во время обкатки все и проверится, надежность крепежей, системы управления и пр.Лучше устранять все болячки до полетов.
Привет, Вячеслав.
А свой новенький DA50R тоже будешь обкатывать на новеньком Як 54 от Somenzini?
Михаил.