возможность помех.

pentajazz

ничего не напугали, просто если:

  • мер против помех не принято, и они не проявлялись - значит их не было.
  • а вот если появятся - и мер не принято, тогда они проявятся.
    разницу улавливаете?
    например, что то в зажигалке стряслось, стало где то “шить” высокое. (гипотетически)
    или, мой личный пример - недавно на расстоянии метров 30 (40?, но МАЛО - точно) сработал “фэйл сейф”, газ в холостые, рули в ноль. особенно это было заметно, так как произошло это во время исполнения бочки, самоль остановил вращение, и через полсекунды продолжил. потом летал еще раз.
    проверка дальности дала положительнеые результаты, с убранной антенной и на полном газу приемник уходил в “фэйл сейф” на расстоянии метров 100…
    минимальное расстоянии от элемента радио и зажигалки - 250 мм. так вышло, конструкция, блин, но надо не менее 300мм, т.е. примерно 1 фут.
пионЭр
pentajazz:

ничего не напугали, просто если:

  • мер против помех не принято, и они не проявлялись - значит их не было.
  • а вот если появятся - и мер не принято, тогда они проявятся.
    разницу улавливаете?
    например, что то в зажигалке стряслось, стало где то “шить” высокое. (гипотетически)
    или, мой личный пример - недавно на расстоянии метров 30 (40?, но МАЛО - точно) сработал “фэйл сейф”, газ в холостые, рули в ноль. особенно это было заметно, так как произошло это во время исполнения бочки, самоль остановил вращение, и через полсекунды продолжил. потом летал еще раз.
    проверка дальности дала положительнеые результаты, с убранной антенной и на полном газу приемник уходил в “фэйл сейф” на расстоянии метров 100…
    минимальное расстоянии от элемента радио и зажигалки - 250 мм. так вышло, конструкция, блин, но надо не менее 300мм, т.е. примерно 1 фут.

самолёт летает достаточно давно, и расстояние бортовых аккумуляторов до зажигания = 150-160мм. помех не было. теперь батареи решил подвинуть чуть поближе, так как не могу к самолёту привыкнуть на посадке(задний цт), и расстояние до зажигания стало 70 мм … из защиты только ферритовые кольца, и экран.
на выходных буду пробовать- проверю дальность на работающем моторе… думаю, если помеха должна быть, то она себя проявит при испытаниях… а дальше буду думать.
просто свинец вешать вперёд ой как неохота…

пионЭр
foxfly:

Вообще то, навести помехи на батареи- довольно сложно: сама по себе батарея- конденсатор большой емкости. Поэтому заматывать их в фольгу- излишне.Там фольги хватает:) Однако, чтобы не лезли помехи по проводам, помогает запитать рульмашинку газа от аккумулятора зажигания, а по сигналу управляющему (от приемника) поставить оптическую развязку. Ну и конечно, проверить на максимальном удалении ПО ЗЕМЛЕ- не появились ли помехи, поскольку искра в зажигании- серьезный источник радиошума.

машинка газа от мотора на расстоянии 450 мм, так что с ней нормально все. единственный компонент из аппаратуры, который возле мотора, это бортовой аккумулятор…

pentajazz

один черт, проводочки есть? есть, ессно, так что:
ЛЮБОЙ компонент радиотраката, машинка, аккумулятор и выключатель питания, должны разноситься с любым компонентом зажигания.

короче - конкретно вам может повезти, может на короткое, может на длинное время, может бесконечно, но это не пример для подражания.

foxfly
пионЭр:

машинка газа от мотора на расстоянии 450 мм, так что с ней нормально все. единственный компонент из аппаратуры, который возле мотора, это бортовой аккумулятор…

С вероятностью 99прц.-на аккумулятор ничего не наведется.

Володимир
пионЭр:

самолёт летает достаточно давно

В этом может крыться корень прблемм - производитель регуляторов Джети в мануале требует заменять разьемы раз в два года. А они толстые и позолоченные!

пионЭр
Володимир:

В этом может крыться корень прблемм - производитель регуляторов Джети в мануале требует заменять разьемы раз в два года. А они толстые и позолоченные!

и что врезультате может быть? они могут окислиться?

Володимир
пионЭр:

и что врезультате может быть? они могут окислиться?

Видимо могут или окислиться или ослабнет прижим и увеличится сопротивление контактов - в местах сильных токов это может стать источником нагрева и помех, в местах слабых - “шебуршание” контактов - те же помехи по сути своей…