возможность помех.
Здравтвуйте!
в общем, проблема в следующем:
для обеспечения нужной мне центровки, решил все батареи сдвинуть ближе к носу самолёта, а именно , в подкапотное пространство, прям напротив мотора. батареи заэкранировал фольгой, и на провода надел ферритовые кольца. (мотор здз с родным зажиганием)могут ли быть помехи при работе мотора?
Вообще то, навести помехи на батареи- довольно сложно: сама по себе батарея- конденсатор большой емкости. Поэтому заматывать их в фольгу- излишне.Там фольги хватает:) Однако, чтобы не лезли помехи по проводам, помогает запитать рульмашинку газа от аккумулятора зажигания, а по сигналу управляющему (от приемника) поставить оптическую развязку. Ну и конечно, проверить на максимальном удалении ПО ЗЕМЛЕ- не появились ли помехи, поскольку искра в зажигании- серьезный источник радиошума.
А кому нибудь это помогает или ставят на всякий случай, для успокоения совети?
Ферритовые кольца - есть гуд. У меня стоят 2 машинки в задней части фюза, общая длина провода сантиметров 80, так пока не поставил кольца, дальность по земле была всего 5 метров❗. Да и не только у меня такая фигня. Многие мои знакомые сталкивались с этим. После установки колец в приходило в норму.
А кому нибудь это помогает или ставят на всякий случай, для успокоения совети?
Помогают, еще как.
Особенно, когда ставишь на машинку газа бензинового движка (кот. обычно близко к зажиганию и свече расположена).
И вообще, где нибудь есть инструкция или наставление по их применению?
Есть, в схемотехнике радиочастот 😃, самое простое - одеть ферритовую бусинку на вывод базы транзистора… Хорошо подавляет ВЧ-помехи, распространяющиеся по проводам, но с иголками по питанию бороться не может, поэтому не панацея…
И 100% не создает проблемм своим присутствием (грубо говоря - хуже не будет точно!)
могут быть.
а могут и не быть.
но когда будут - будет поздно.
а что, могут с того не с сего появиться? если да, то каким образом?
напугали…
ничего не напугали, просто если:
- мер против помех не принято, и они не проявлялись - значит их не было.
- а вот если появятся - и мер не принято, тогда они проявятся.
разницу улавливаете?
например, что то в зажигалке стряслось, стало где то “шить” высокое. (гипотетически)
или, мой личный пример - недавно на расстоянии метров 30 (40?, но МАЛО - точно) сработал “фэйл сейф”, газ в холостые, рули в ноль. особенно это было заметно, так как произошло это во время исполнения бочки, самоль остановил вращение, и через полсекунды продолжил. потом летал еще раз.
проверка дальности дала положительнеые результаты, с убранной антенной и на полном газу приемник уходил в “фэйл сейф” на расстоянии метров 100…
минимальное расстоянии от элемента радио и зажигалки - 250 мм. так вышло, конструкция, блин, но надо не менее 300мм, т.е. примерно 1 фут.
ничего не напугали, просто если:
- мер против помех не принято, и они не проявлялись - значит их не было.
- а вот если появятся - и мер не принято, тогда они проявятся.
разницу улавливаете?
например, что то в зажигалке стряслось, стало где то “шить” высокое. (гипотетически)
или, мой личный пример - недавно на расстоянии метров 30 (40?, но МАЛО - точно) сработал “фэйл сейф”, газ в холостые, рули в ноль. особенно это было заметно, так как произошло это во время исполнения бочки, самоль остановил вращение, и через полсекунды продолжил. потом летал еще раз.
проверка дальности дала положительнеые результаты, с убранной антенной и на полном газу приемник уходил в “фэйл сейф” на расстоянии метров 100…
минимальное расстоянии от элемента радио и зажигалки - 250 мм. так вышло, конструкция, блин, но надо не менее 300мм, т.е. примерно 1 фут.
самолёт летает достаточно давно, и расстояние бортовых аккумуляторов до зажигания = 150-160мм. помех не было. теперь батареи решил подвинуть чуть поближе, так как не могу к самолёту привыкнуть на посадке(задний цт), и расстояние до зажигания стало 70 мм … из защиты только ферритовые кольца, и экран.
на выходных буду пробовать- проверю дальность на работающем моторе… думаю, если помеха должна быть, то она себя проявит при испытаниях… а дальше буду думать.
просто свинец вешать вперёд ой как неохота…
Вообще то, навести помехи на батареи- довольно сложно: сама по себе батарея- конденсатор большой емкости. Поэтому заматывать их в фольгу- излишне.Там фольги хватает:) Однако, чтобы не лезли помехи по проводам, помогает запитать рульмашинку газа от аккумулятора зажигания, а по сигналу управляющему (от приемника) поставить оптическую развязку. Ну и конечно, проверить на максимальном удалении ПО ЗЕМЛЕ- не появились ли помехи, поскольку искра в зажигании- серьезный источник радиошума.
машинка газа от мотора на расстоянии 450 мм, так что с ней нормально все. единственный компонент из аппаратуры, который возле мотора, это бортовой аккумулятор…
один черт, проводочки есть? есть, ессно, так что:
ЛЮБОЙ компонент радиотраката, машинка, аккумулятор и выключатель питания, должны разноситься с любым компонентом зажигания.
короче - конкретно вам может повезти, может на короткое, может на длинное время, может бесконечно, но это не пример для подражания.
машинка газа от мотора на расстоянии 450 мм, так что с ней нормально все. единственный компонент из аппаратуры, который возле мотора, это бортовой аккумулятор…
С вероятностью 99прц.-на аккумулятор ничего не наведется.
самолёт летает достаточно давно
В этом может крыться корень прблемм - производитель регуляторов Джети в мануале требует заменять разьемы раз в два года. А они толстые и позолоченные!
В этом может крыться корень прблемм - производитель регуляторов Джети в мануале требует заменять разьемы раз в два года. А они толстые и позолоченные!
и что врезультате может быть? они могут окислиться?
и что врезультате может быть? они могут окислиться?
Видимо могут или окислиться или ослабнет прижим и увеличится сопротивление контактов - в местах сильных токов это может стать источником нагрева и помех, в местах слабых - “шебуршание” контактов - те же помехи по сути своей…