Як-54 от Кики Сомензини

an2an
GershmanSG:

А нужно ?

А это уже личное дело каждого. Я полагаю, что нужно.

Jevgeniy
GershmanSG:

Вот и первый вопрос. Прочитал всю тему, но так и не пришел к однозначному решению. Нужна или нет на обсуждаемом самике такая или подобная прибамбасина www.troybuiltmodels.com/items/QPESP8.html (не реклама)? То, что полноценный PowerBox не нужен уже осознал (по одной машинке на рулевую поверхность). Вопрос не в дублировании питания, а в том, можно или нет питать мощные сервы 12-20 кг через приемник ? Просветите pls.

С приёмником AR7000 задавался тем же вопросом, так как советчиков разных хватает, решил задать сей вопрос Хоризону. В ответ получил картинки со внутренностями ихних моделей с машинками JR8711 безо всяких повер боксов, а они как известно куда прожорливее большинства других машинок. Наврядли у Футабы слабее приёмники.
Повер бокс я всётаки поставил, потому что через знакомого скидку не плохую дали, но ставил в основном из за двойного питания, да и по весу 2 литиевые батарейки с повер боксом весят так же как 2 А123, или 2 литиевые батареи с 2 проброзвателями.
А у самого дешового Smart Fly нагрузка дозволимая в двое меньше Power box’a и совподает с Spectrum AR7000 приёмником, все функции данного смарт флая есть в приёмнике AR9100 да и в случае чего (например серво заклинило/коротнуло) нагрузки тот приёмник выдерживает минимум в трое большие, а надёжность выше когда меньше соеденений. Без того в случае с JR или Spektrum если хочется дополнительной безопасности просто приёмник AR9100 наверное дешевле будет купить чем AR7000 или AR9000 + Smart Fly.
Ставить не ставить дело хозяйское, но на Спектрумовских и Jr’овских приёмниках на 50 кубах можно смело летать и с машинками подключенными на прямую через приёмник, а у АР9100 ещё и двойное питание нормально организовано и защита каналов по отдельности имеется.

sgon
GershmanSG:

А нужно 😊? Чем грозит ?

Сергей, пишу в который раз! Не для кого не секрет, что 3D самолет должен быть легким. Я много полетал на нем, и до сих пор летает на нем третий владелец.
Не надо ставить на этот самолет никаких электроных штучек вроде повербоксов, смартфлаев и пр., и не надо двойного питания, одной LiPo, LiMg либо A123 батарейки объемом 2000 - 3000мА достаточно это хватит на 8-10 полетов, на зажигание 1000-1500мА, машинки питаются от приемника и все, не нужно поднимать себестоимость, а вместе с тем и вес самолета, ведь следующий самолет как правило будет 100 кубов, вот туда если так сильно хочется, можно и развязки, и двойное питание, и разные опто штучки ставить, кто на что горазд:)

Jevgeniy

Относительно зажигания - в другом посте обнаружил что на него можно не ставить батарею 😃. Веса 25 грам, да и следить за дополнительной батареeй не надо. www.troybuiltmodels.com/ns/items/WRCIBEF.html люди с этого форума вроде уже год отлетали.

А нащёт двойного питания при аналогичном общем обёме батарей вес c А123 вобще не добавляeтся, с 2мя литиевыми грамов 30, не уверен что на 2,2 метрах это будет как либо заметно в любом положении и условиях. O двойном начал подумывать из за личной фобии, после падения одной модели с отказом литиевого борта. Никак не утверждаю что это всем обязательно нужно, но и А123 оказались не безoтказными как их рекламировали.

Lipo 1Х2200 или 2Х1100 должно хватать на 8-10 полётов по 10 минут до просадки батарей до 20-30% остаточного заряда. Hо отслеживать их конечно стоит. Про себя говоря, тут индикатор заряда батарей на повер боксе конечно удобная штука. Веса с Power box Evolution и 2Х1100 Lipo на 25 грам больше как просто одна А123 2200, и это если считать вес А123 без выключателя . Но раз уж по мелочам пошли тут стоит отметит что обём энергии в данном случае с липо будет на 11% больше, напряжение выше, так что с А123 один полёт откидываем.

Лёгкий вариант - Lipo2100 с регулятором, грамов на 60-70 легче А123 2200.

Если машинки планируете Хайтек 7955TG, то многие на западе их питают напрямую двух баночными LiPo, но это так, для информации о самом лёгком варианте.

Думайте сами, решайте сами 😉 - здесь есть варианты и категоричного ответа нет.

VoP
Jevgeniy:

самолет должен быть легким

а сколько весит регуль необходимой мощности? Я не то, чтоб спорю… интересено, если составить некий перечень комплектаций бортового оборудования… что выиграет?
Не только вес, но и надежность и стоимость чоб критериями были.
Всё это неоднократно обкашлено… и всё равно нет лучшего решения, да и оптимального тоже. Оптимум, он ведь тож с какой стороны посмотреть.

sgon
Jevgeniy:

Лёгкий вариант - Lipo2100 с регулятором, грамов на 60-70 легче А123 2200.

Это именно мой вариант, только батарейка LiMG 2200, либо как на другом самолете LiPo 1500мА.
Летаю очень много, как в первом, так и во-втором случае двойного питания не делаю, просто батарейка легкосъемная, на поле беру вторую такую же, чтобы не париться (это я к контролю за расходом энергии) после 5 полетов тупо меняю и делаю еще несколько полетов, все равно больше 10 полетов в день сделать не могу, очередь ведь на поле:)
Чем еще хороши легкосъемные батарейки, это тем, что если завтра снова летать, то не надо тащить домой весь самолет заряжаться, взял только батарейки и все;)

VoP
Jevgeniy:

Лёгкий вариант - Lipo2100 с регулятором, грамов на 60-70 легче А123 2200

Как-то не верится. А123 2200 весит 170 гр. Это чтож, на две банки липо и рег - 110 грамм? Не верю.
Двухбаночный полимер 1650 который счас стоит у меня (точно не помню) - около 100 грамм.

sgon
VoP:

а сколько весит регуль необходимой мощности?

Регули, качественные, которые применяю на своих самолетах:

  1. www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
    2.www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
    3.www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
    4.www.duralitebatteries.com/…/accessories4.php
    5.www.dualsky.com/uploads/rx_and_tx/VRdetails.jpg
    6.shop.rc-electronic.com/e-vendo.php?shop=shop&Sessi…

Некоторые из них есть несколько штук, ни один не дал сбоев, был случай, у первого из списка Диги-свитча в полете отвалилась кнопка включения, на его рабочие функции это не повлияло.
Володь, так что выбор большой, нужно смотреть характеристики и выбрать, то что нужно.

VoP:

Как-то не верится. А123 2200 весит 170 гр. Это чтож, на две банки липо и рег - 110 грамм? Не верю.
Двухбаночный полимер 1650 который счас стоит у меня (точно не помню) - около 100 грамм.

Поверь, Володь, бывает у меня правда на одном самолете АКБ LIPo 7,4V 1500mA и регуль Эмкотек весят 65гр и 30гр. соответственно

Jevgeniy
VoP:

а сколько весит регуль необходимой мощности? Я не то, чтоб спорю… интересено, если составить некий перечень комплектаций бортового оборудования… что выиграет?

Ну я посчитал от балды 20-30 грам: 11 грам BEC + выключатель с проводами.

Вес А123 2200 190 грам, кстате не знал что появились облегчённые А123 2300 172 грамa.
Тогда вариант с повер боксом +2 1100 lipo на 50 грам тяжелее, но даже они на 2,2 метра ~0,6% от массы.

Липо TP Prolite 2000 + регулятор CC BEC 7/10 ампер = 91 грам (именно этот вариант по обёму энергии будет соотвествовать А123 2200)
Липо TP Prolite 2100 + регулятор CC BEC 7/10 ампер = 111 грам (на обещаных 60 грам легче даже новых А123)

www.rclipos.com/ThunderPowerProlite.htm

sgon
sgon:

АКБ LIPo 7,4V 1500mA и регуль Эмкотек весят 65гр и 30гр. соответственно

Притом что АКБ идет со встроенным балансиром

VoP

:)Никому верить нельзя. Тебе, Слав, можно. (с) Мюллер.
1500 и 2100 совсем не одно и тоже.

sgon:

Притом что АКБ идет со встроенным балансиром

Значит безумно дорогие паурбоксовские батарейки такий же емкости и тоже с балансиром - не есть карошо, т.к. весят около 100 грамм.
А 170 грамм - это А123 из моего стола.

sgon
VoP:

:)Никому верить нельзя. Тебе, Слав, можно. (с) Мюллер.
1500 и 2100 совсем не одно и тоже.

Володь, ради тебя только что взвесил батарейки,
LiPo 7,4 2500mA - 145гр
LiMg 7,4 2200mA со встроенным балансиром - 169гр
LiMg 7,4 3800mA cо встроенным балансиром - 244гр
Нужно учитывать, что марганцевые батарейки изначально тяжелее полимерных.

VoP:

Значит безумно дорогие паурбоксовские батарейки такий же емкости и тоже с балансиром - не есть карошо, т.к. весят около 100 грамм.
А 170 грамм - это А123 из моего стола.

😁 Вот эта батарейка, в эксплуатации три штуки, пока все ок.

VoP

😁Я ж не Баба-Яга, которая против.
Просто в последний день отпуска докопаться до чего нить хочется, в качестве тренировки перед рабочим днем.
Встроенный балансир думаю весит в пределах 10 грамм.
А 80 грамм для 2S2000 - это что-то ближе к космическим технологиям (ИМХО).
Я для себя выбор сделал в виде двух вариантов: либо пара А123 (2200+1100), либо дублированое питание без батареи на зажигалку. Причем второй вариан для меня более предпочтителен.

Jevgeniy
VoP:

:А 80 грамм для 2S2000 - это что-то ближе к космическим технологиям (ИМХО).

Не важно какие технологии 😃, главное что продается и доставляется со штатов безплатно:
www.rclipos.com/ThunderPowerProlite.htm

и заряжать их можно токами 4С (до 15 минут зарядка).

sgon

Еще немного и бортовые АКБ будут как батарейки-таблетки😁

GershmanSG
Jevgeniy:

Комплектрация:
2X HS-5645MG (ailerons) 3X HS-7955TG, 2X HS-325HB.
DL-50, J-Tec pitts style inverted muffler
Mejzlik 3,5" spinner, Biela 22X8
Power box Evolution
2x 2100 Enerland 7,4V Lipo
1x 2400mah X-Cell Nimh 4,8V (ignition под капотом)
Центр стал ровно по середине между задним и передним по инструкции.
.

Правильно ли я понимаю из этого поста, что нагрузка на элероны меньше чем на элеватор несмотря на то, что их площадь больше ?

Jevgeniy
GershmanSG:

Правильно ли я понимаю из этого поста, что нагрузка на элероны меньше чем на элеватор несмотря на то, что их площадь больше ?

До этого изучял вопрос на Флаин Джаянтс, многие на подобных моделях ставят по 12 килограм машинки и говорят на элероны нагрузка меньше чем на руль высоты, мол они только за вращение отвечают, больше не надо. На руле высоты может тоже и 12 хватило но ставил 7955 что бы время реакции совпадало с рулём направления, вот для него как раз 12 кило маловато. Да и для быстрых фигур во вращении, скорости 5645 уже вроде как не достаточно.

Но если увлекатся экстремальными разгонами то конечно флатерить первыми по идее начнут элероны 😃.
Своего QQ знакомому продал, так у него была идея на полном газу разогнать его с 400 метров вертикально в низ, что я поросил его не делать. С такими рулевыми поверхностями идея далеко не лучшая.

lyoha

Флаттер на элеронах будет не от недостатка усилия на машинке, а от недостатка жесткости на крутку самих элеронов. По две машинки ставят зачастую отнюдь не для наращивания момента, а как раз для предотвращения круток.

GershmanSG

В результате, я так и не понял. Если у меня две HS7955TG (24 кг) и две HS7985MG (12 кг), то какие ставить на элеватор, а какие на элероны ? То что на рудер надо ставить HS7955TG я понимаю.