Як-54 от Кики Сомензини

VoP
Jevgeniy:

самолет должен быть легким

а сколько весит регуль необходимой мощности? Я не то, чтоб спорю… интересено, если составить некий перечень комплектаций бортового оборудования… что выиграет?
Не только вес, но и надежность и стоимость чоб критериями были.
Всё это неоднократно обкашлено… и всё равно нет лучшего решения, да и оптимального тоже. Оптимум, он ведь тож с какой стороны посмотреть.

sgon
Jevgeniy:

Лёгкий вариант - Lipo2100 с регулятором, грамов на 60-70 легче А123 2200.

Это именно мой вариант, только батарейка LiMG 2200, либо как на другом самолете LiPo 1500мА.
Летаю очень много, как в первом, так и во-втором случае двойного питания не делаю, просто батарейка легкосъемная, на поле беру вторую такую же, чтобы не париться (это я к контролю за расходом энергии) после 5 полетов тупо меняю и делаю еще несколько полетов, все равно больше 10 полетов в день сделать не могу, очередь ведь на поле:)
Чем еще хороши легкосъемные батарейки, это тем, что если завтра снова летать, то не надо тащить домой весь самолет заряжаться, взял только батарейки и все;)

VoP
Jevgeniy:

Лёгкий вариант - Lipo2100 с регулятором, грамов на 60-70 легче А123 2200

Как-то не верится. А123 2200 весит 170 гр. Это чтож, на две банки липо и рег - 110 грамм? Не верю.
Двухбаночный полимер 1650 который счас стоит у меня (точно не помню) - около 100 грамм.

sgon
VoP:

а сколько весит регуль необходимой мощности?

Регули, качественные, которые применяю на своих самолетах:

  1. www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
    2.www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
    3.www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
    4.www.duralitebatteries.com/…/accessories4.php
    5.www.dualsky.com/uploads/rx_and_tx/VRdetails.jpg
    6.shop.rc-electronic.com/e-vendo.php?shop=shop&Sessi…

Некоторые из них есть несколько штук, ни один не дал сбоев, был случай, у первого из списка Диги-свитча в полете отвалилась кнопка включения, на его рабочие функции это не повлияло.
Володь, так что выбор большой, нужно смотреть характеристики и выбрать, то что нужно.

VoP:

Как-то не верится. А123 2200 весит 170 гр. Это чтож, на две банки липо и рег - 110 грамм? Не верю.
Двухбаночный полимер 1650 который счас стоит у меня (точно не помню) - около 100 грамм.

Поверь, Володь, бывает у меня правда на одном самолете АКБ LIPo 7,4V 1500mA и регуль Эмкотек весят 65гр и 30гр. соответственно

Jevgeniy
VoP:

а сколько весит регуль необходимой мощности? Я не то, чтоб спорю… интересено, если составить некий перечень комплектаций бортового оборудования… что выиграет?

Ну я посчитал от балды 20-30 грам: 11 грам BEC + выключатель с проводами.

Вес А123 2200 190 грам, кстате не знал что появились облегчённые А123 2300 172 грамa.
Тогда вариант с повер боксом +2 1100 lipo на 50 грам тяжелее, но даже они на 2,2 метра ~0,6% от массы.

Липо TP Prolite 2000 + регулятор CC BEC 7/10 ампер = 91 грам (именно этот вариант по обёму энергии будет соотвествовать А123 2200)
Липо TP Prolite 2100 + регулятор CC BEC 7/10 ампер = 111 грам (на обещаных 60 грам легче даже новых А123)

www.rclipos.com/ThunderPowerProlite.htm

sgon
sgon:

АКБ LIPo 7,4V 1500mA и регуль Эмкотек весят 65гр и 30гр. соответственно

Притом что АКБ идет со встроенным балансиром

VoP

:)Никому верить нельзя. Тебе, Слав, можно. (с) Мюллер.
1500 и 2100 совсем не одно и тоже.

sgon:

Притом что АКБ идет со встроенным балансиром

Значит безумно дорогие паурбоксовские батарейки такий же емкости и тоже с балансиром - не есть карошо, т.к. весят около 100 грамм.
А 170 грамм - это А123 из моего стола.

sgon
VoP:

:)Никому верить нельзя. Тебе, Слав, можно. (с) Мюллер.
1500 и 2100 совсем не одно и тоже.

Володь, ради тебя только что взвесил батарейки,
LiPo 7,4 2500mA - 145гр
LiMg 7,4 2200mA со встроенным балансиром - 169гр
LiMg 7,4 3800mA cо встроенным балансиром - 244гр
Нужно учитывать, что марганцевые батарейки изначально тяжелее полимерных.

VoP:

Значит безумно дорогие паурбоксовские батарейки такий же емкости и тоже с балансиром - не есть карошо, т.к. весят около 100 грамм.
А 170 грамм - это А123 из моего стола.

😁 Вот эта батарейка, в эксплуатации три штуки, пока все ок.

VoP

😁Я ж не Баба-Яга, которая против.
Просто в последний день отпуска докопаться до чего нить хочется, в качестве тренировки перед рабочим днем.
Встроенный балансир думаю весит в пределах 10 грамм.
А 80 грамм для 2S2000 - это что-то ближе к космическим технологиям (ИМХО).
Я для себя выбор сделал в виде двух вариантов: либо пара А123 (2200+1100), либо дублированое питание без батареи на зажигалку. Причем второй вариан для меня более предпочтителен.

Jevgeniy
VoP:

:А 80 грамм для 2S2000 - это что-то ближе к космическим технологиям (ИМХО).

Не важно какие технологии 😃, главное что продается и доставляется со штатов безплатно:
www.rclipos.com/ThunderPowerProlite.htm

и заряжать их можно токами 4С (до 15 минут зарядка).

sgon

Еще немного и бортовые АКБ будут как батарейки-таблетки😁

GershmanSG
Jevgeniy:

Комплектрация:
2X HS-5645MG (ailerons) 3X HS-7955TG, 2X HS-325HB.
DL-50, J-Tec pitts style inverted muffler
Mejzlik 3,5" spinner, Biela 22X8
Power box Evolution
2x 2100 Enerland 7,4V Lipo
1x 2400mah X-Cell Nimh 4,8V (ignition под капотом)
Центр стал ровно по середине между задним и передним по инструкции.
.

Правильно ли я понимаю из этого поста, что нагрузка на элероны меньше чем на элеватор несмотря на то, что их площадь больше ?

Jevgeniy
GershmanSG:

Правильно ли я понимаю из этого поста, что нагрузка на элероны меньше чем на элеватор несмотря на то, что их площадь больше ?

До этого изучял вопрос на Флаин Джаянтс, многие на подобных моделях ставят по 12 килограм машинки и говорят на элероны нагрузка меньше чем на руль высоты, мол они только за вращение отвечают, больше не надо. На руле высоты может тоже и 12 хватило но ставил 7955 что бы время реакции совпадало с рулём направления, вот для него как раз 12 кило маловато. Да и для быстрых фигур во вращении, скорости 5645 уже вроде как не достаточно.

Но если увлекатся экстремальными разгонами то конечно флатерить первыми по идее начнут элероны 😃.
Своего QQ знакомому продал, так у него была идея на полном газу разогнать его с 400 метров вертикально в низ, что я поросил его не делать. С такими рулевыми поверхностями идея далеко не лучшая.

lyoha

Флаттер на элеронах будет не от недостатка усилия на машинке, а от недостатка жесткости на крутку самих элеронов. По две машинки ставят зачастую отнюдь не для наращивания момента, а как раз для предотвращения круток.

GershmanSG

В результате, я так и не понял. Если у меня две HS7955TG (24 кг) и две HS7985MG (12 кг), то какие ставить на элеватор, а какие на элероны ? То что на рудер надо ставить HS7955TG я понимаю.

Termik

Антон,про точность понятно,а если взять в расчет усилие и скорость отработки?По-моему кто-то писАл,что на РН и РВ стоит ставить машинки одной марки,чтоб скор. отработки была одинакова.Насколько верна эта теория?
Сам сейчас думаю,чем заменить 5945 на Яке.Планирую на РН-7955TG,на остальные рулевые поверхности-5985(7985).Думаю,ставить все 7955 будет перебором,кушать будут не хило.

an2an
Termik:

По-моему кто-то писАл,что на РН и РВ стоит ставить машинки одной марки,чтоб скор. отработки была одинакова.Насколько верна эта теория?

Не знаю, мне кажется, что теория странная. Ни кому не важно как быстро отклоняются рули, а важно как быстро самолет реагирует на отклонение ручки (эти вещи хоть и связаны, но не напрямую). Добиться одинаковой реакции на РВ и РН одинаковыми машинками - не возможно. Требуются и другие технические и аэродинамические решения, а скорость отработки рулей не так и важна.

Озвучу две вещи, которые считаю важными, хотя возможно и не бесспорными.

Во-первых, за руль направления отвечает одна машинка, а за РВ - две (по одной на перо). Т.к. площади, плечи и углы отклонения примерно равны, то очевидно что нагрузка на машинку РН - выше. От того их надо две или одну, но посильнее.

Во-вторых, ни на каком другом руле, плохое возвращение в ноль так не заметно, как на элеронах. Потому, на элероны требуются точные, а для хороших фиксаций и быстрые машинки. На РВ и РН требования не такие высокие.

Jevgeniy
Termik:

Антон,про точность понятно,а если взять в расчет усилие и скорость отработки?

Для классического пилотажа малые отличия скорости работы РВ и РН особого влиянию не создадут, а малейшая не точность руля высоты и направления приведёт к неровному полёту, да вы и сами занете какие там раcxоды применяются. В 3D есть много маневров в быстром вращении с применением РВ и РН, там возможно разница скорости работы РВ и РН можеть стать недостатком.
Про усилие на элеронах писал выше. Да и если Composite ARF начял выпуск 12-14 килограммовых моделей с одной машинкой на элерон, не уж то они на столько глупы что ни чего не знают о необходимых усилиях.

lyoha
Jevgeniy:

Да и если Composite ARF начял выпуск 12-14 килограммовых моделей с одной машинкой на элерон, не уж то они на столько глупы что ни чего не знают о необходимых усилиях.

Евгений, еще раз повторю: количество машинок на элероне может быть каким угодно. Его наращивают не для повышения усилия. Исключительно для предотвращения крутки. Композит в своих самолетах делает элероны с жесткостью достаточной для приложения усилия машики в одном месте. Только и всего.
В настоящее время существуют машинки с усилием в 30кг и более. Этого усилия вполне достаточно для отклонения элеронов практически на любом из существующих 3-х метровых самолетов.

Leshij

Немного в сторону от темы: забыл сегодня на поле взять шплинты и шайбы-прокладки для крепления крыла… Уехал нелетавши… Обидно…
Надо будет к чехлу для крыльев приделать кармашек и класть их туда. А то второй раз уже из чемодана вынимаю, и забываю в мастерской, дятел 😦