Як-54 от Кики Сомензини
:А 80 грамм для 2S2000 - это что-то ближе к космическим технологиям (ИМХО).
Не важно какие технологии 😃, главное что продается и доставляется со штатов безплатно:
www.rclipos.com/ThunderPowerProlite.htm
и заряжать их можно токами 4С (до 15 минут зарядка).
Еще немного и бортовые АКБ будут как батарейки-таблетки😁
Комплектрация:
2X HS-5645MG (ailerons) 3X HS-7955TG, 2X HS-325HB.
DL-50, J-Tec pitts style inverted muffler
Mejzlik 3,5" spinner, Biela 22X8
Power box Evolution
2x 2100 Enerland 7,4V Lipo
1x 2400mah X-Cell Nimh 4,8V (ignition под капотом)
Центр стал ровно по середине между задним и передним по инструкции.
.
Правильно ли я понимаю из этого поста, что нагрузка на элероны меньше чем на элеватор несмотря на то, что их площадь больше ?
Правильно ли я понимаю из этого поста, что нагрузка на элероны меньше чем на элеватор несмотря на то, что их площадь больше ?
До этого изучял вопрос на Флаин Джаянтс, многие на подобных моделях ставят по 12 килограм машинки и говорят на элероны нагрузка меньше чем на руль высоты, мол они только за вращение отвечают, больше не надо. На руле высоты может тоже и 12 хватило но ставил 7955 что бы время реакции совпадало с рулём направления, вот для него как раз 12 кило маловато. Да и для быстрых фигур во вращении, скорости 5645 уже вроде как не достаточно.
Но если увлекатся экстремальными разгонами то конечно флатерить первыми по идее начнут элероны 😃.
Своего QQ знакомому продал, так у него была идея на полном газу разогнать его с 400 метров вертикально в низ, что я поросил его не делать. С такими рулевыми поверхностями идея далеко не лучшая.
Флаттер на элеронах будет не от недостатка усилия на машинке, а от недостатка жесткости на крутку самих элеронов. По две машинки ставят зачастую отнюдь не для наращивания момента, а как раз для предотвращения круток.
В результате, я так и не понял. Если у меня две HS7955TG (24 кг) и две HS7985MG (12 кг), то какие ставить на элеватор, а какие на элероны ? То что на рудер надо ставить HS7955TG я понимаю.
Самые точные - на элероны.
Антон,про точность понятно,а если взять в расчет усилие и скорость отработки?По-моему кто-то писАл,что на РН и РВ стоит ставить машинки одной марки,чтоб скор. отработки была одинакова.Насколько верна эта теория?
Сам сейчас думаю,чем заменить 5945 на Яке.Планирую на РН-7955TG,на остальные рулевые поверхности-5985(7985).Думаю,ставить все 7955 будет перебором,кушать будут не хило.
По-моему кто-то писАл,что на РН и РВ стоит ставить машинки одной марки,чтоб скор. отработки была одинакова.Насколько верна эта теория?
Не знаю, мне кажется, что теория странная. Ни кому не важно как быстро отклоняются рули, а важно как быстро самолет реагирует на отклонение ручки (эти вещи хоть и связаны, но не напрямую). Добиться одинаковой реакции на РВ и РН одинаковыми машинками - не возможно. Требуются и другие технические и аэродинамические решения, а скорость отработки рулей не так и важна.
Озвучу две вещи, которые считаю важными, хотя возможно и не бесспорными.
Во-первых, за руль направления отвечает одна машинка, а за РВ - две (по одной на перо). Т.к. площади, плечи и углы отклонения примерно равны, то очевидно что нагрузка на машинку РН - выше. От того их надо две или одну, но посильнее.
Во-вторых, ни на каком другом руле, плохое возвращение в ноль так не заметно, как на элеронах. Потому, на элероны требуются точные, а для хороших фиксаций и быстрые машинки. На РВ и РН требования не такие высокие.
Антон,про точность понятно,а если взять в расчет усилие и скорость отработки?
Для классического пилотажа малые отличия скорости работы РВ и РН особого влиянию не создадут, а малейшая не точность руля высоты и направления приведёт к неровному полёту, да вы и сами занете какие там раcxоды применяются. В 3D есть много маневров в быстром вращении с применением РВ и РН, там возможно разница скорости работы РВ и РН можеть стать недостатком.
Про усилие на элеронах писал выше. Да и если Composite ARF начял выпуск 12-14 килограммовых моделей с одной машинкой на элерон, не уж то они на столько глупы что ни чего не знают о необходимых усилиях.
Да и если Composite ARF начял выпуск 12-14 килограммовых моделей с одной машинкой на элерон, не уж то они на столько глупы что ни чего не знают о необходимых усилиях.
Евгений, еще раз повторю: количество машинок на элероне может быть каким угодно. Его наращивают не для повышения усилия. Исключительно для предотвращения крутки. Композит в своих самолетах делает элероны с жесткостью достаточной для приложения усилия машики в одном месте. Только и всего.
В настоящее время существуют машинки с усилием в 30кг и более. Этого усилия вполне достаточно для отклонения элеронов практически на любом из существующих 3-х метровых самолетов.
Немного в сторону от темы: забыл сегодня на поле взять шплинты и шайбы-прокладки для крепления крыла… Уехал нелетавши… Обидно…
Надо будет к чехлу для крыльев приделать кармашек и класть их туда. А то второй раз уже из чемодана вынимаю, и забываю в мастерской, дятел 😦
А что ты их прямо на штырях не хранишь?
Да вот почему-то нет 😃 Но идея-то верная…
Да вот почему-то нет Но идея-то верная…
Верная? А что, могут быть другие идеи?
У тебя вроде было вервием привязано?
У меня шайбы к шплинтам привязаны, как плешивый уродец (Сомензини) велел. А хранятся прямо на штырях… Кажется самое очевидное место хранения.
Ребята, а кто-нибудь размышлял о креплении кабины? Каждый раз выкручиваю/ вкручиваю эти винты с резиновыми шайбами, отверстия в пленке рваные, скоро, наверное, будет рваться дальше и дальше…
А я умеренно разогретым паяльником, оплавляю пленку по периметру отверстия, предварительно хорошенько отутюжив.
Шайбы-то у меня тож к шплинтам привязаны.
Но я их мля, в коробочку складывал… Дабы не проеб потерять 😃
А вот за совет с проколом пленки паяльником в нужных местах, Антонио, отдельное тебе мерси.
Кста: недавно устроил своему ЯКовлеву внимательный осмотр. Общая совокупная длина обнаруженных расклеившихся стыков фюза сильно и неприятно удивила… Все было незамедлительно пролито мною цыгакрином.
Но удивило еще одно. Специальный клей для петель Pacer оказался полным фуфлом - после снятия тросиков с руля направления, последний был просто вынут из киля… Практически без усилий. Оставшиеся в нем петли также легко были вынуты… Держался он значит, только за счет натяжения тросиков…
последний был просто вынут из киля
У меня к сожалению петли были извлечены с усилиями. Парочка сломана. По совету Антона решил менять все.
Возникли вопросы. Петли у меня совсем другие, в виде цилиндров.
- Сколько их ставить? Плоских было четыре.
- Будут ли они в достаточной мере держаться? Площадь контакта меньше (гнезда по короткие плоские петли).
И еще - на крайние полеты поставил ласты на колеса. Файнбл…