Як-54 от Кики Сомензини

GershmanSG

Посмотрел стойку. Полностью согласен - несимметричная, но стоит правильно.
Может ли смещение центровки ± 5-7 мм. приводить к таким результатам ?

an2an
GershmanSG:

Может ли смещение центровки ± 5-7 мм. приводить к таким результатам ?

Это вряд ли.

А колеса свободно крутятся? Не болтаются ли, цепляясь за “лапти”, что тормозит их вращение?

Termik
GershmanSG:

Может ли смещение центровки ± 5-7 мм. приводить к таким результатам ?

Врят ли,я сдвинул где-то на 20 мм.Зато теперь совершенно спокойно опробовал новый винт “деревяшку”,не боясь,что самолет скапотирует.

GershmanSG
an2an:

Это вряд ли.

А колеса свободно крутятся? Не болтаются ли, цепляясь за “лапти”, что тормозит их вращение?

Свободно, не цепляются. Правда немного восьмерят.
Подложил под задние винты крепления стойки по шайбе. Стойка немного наклонилась, колеса сместились вперед. Проверю результат на поле - доложу.

LehaBarnaul

Шайбы не есть хорошо. Лучше приклеить к основания пластину, сточенную под углом.

Termik

Благодаря Алексею Васильеву,у меня теперь штатная стойка шасси и куча запчастей.Стойка действительно имеет вынос вперед.Сегодня поставил,завтра облетаю.Самолет скинул 200-250 гр. при приблизительном завесе.Капотировать точно не будет,т.к. которая у меня стояла имеет симметричный вид.

LOGRUS

После пары лет эксплуатации, в одом из полетов сдвинулась труба, соединяющая половинки стабилизатора вправо.
Можно представить результат, если бы стаб оторвало/сломало в воздухе.

Приземлился благополучно.

F-16 право слово. Напоминает?

hobbi

А как это сдвинулась труба? Разьве нет ограничения. Пойду на своем посмотрю. А то сервис делаю, а туда не заглядываю никогда.
Ну Симензини дает!!!

sgon
LOGRUS:

После пары лет эксплуатации, в одом из полетов сдвинулась труба, соединяющая половинки стабилизатора вправо.
Можно представить результат, если бы стаб оторвало/сломало в воздухе.

Приземлился благополучно.

F-16 право слово. Напоминает?

На F-4 Фантом больше похож:)

aleksandr_m

У меня на левом крыле, в пенале, внутренний упор трубы отсутствовал, и при хорошей тряске в руках, он вывалился наружу. Для того, чтобы его водрузить на место, пришлось вскрывать плёночное покрытие…

hobbi

А я проверил все нормально и по середине как должно быть.

Анатолий1

Вот и я облетал данную модель. Одни эмоции, лёгкий в управлении, очень послушный. Не смотря на некоторые косяки в наборе я доволен. Из всех Яков 50сс которые у меня были (AEROWORKS, GREET PLANES, HANGAR9)
безусловно этот самый лучший. Спасибо автору темы и всем в ней отметившихся
за то, что помогли в выборе самика.

Leshij

Тем грустнее, что секрет производителя утерян, и замены ему нет… И у меня самолета нет… Пошел грустить… 😦

VoP
Leshij:

Пошел грустить…

Да ты успкооооойся

Leshij

Да я спокоен, как удав. Но грустный удав… 😁

11 days later
VoP

После сезона эксплуатации разболталась труба в фюзеляжном пенале. Единственное, что приходит на ум - подмотать скотч. Есть еще какие способы?

aleksandr_m

Аналогично! Причём, жалею что сразу не сделал. Теперь с из пеналов и трубы, уголь больше не сыпится …😉

VoP

Да уж… сегодня разболталась площадка шасси. Подлая трава, выросла зараза - посадка в неё, аки в пашню. Заметил только тогда, когда грузил в машину. Копец (полукопец) площадке, точнее тому, к чему она крепится. Кто восстанавливал? Можете советами помочь, как это сделать лучше?

LOGRUS

Делал пару раз на своем пепелаце. Ничего там военного нет.
Вклеить новую площадку, желательно из авиац.фанеры, изнутри по месту проклея/стыка усилить рейками 5х5мм. Покласть на всё это безобразие тонкую стеклоткань с эпокси.

aleksandr_m

Если качается площадка, 100%-но, вырвало внутренние боковины фюза, в местах просверленых отверстий, для крепления болтами, дюралевых уголков. Место, куда направлена основная нагрузка, остальное, так, карточный домик. Да и надежно крепить там больше то, не за что, ведь под площадкой (как правило) проходит канистра. Конструктивно, идея очень правильная, но дерьмовая фанера, хоть и переклея в два слоя, сводит её на нет. А самый лучший способ: удалять всю конструкцию, и используя её как шаблон, выпиливать из нормальной фанеры и постараться вставить все на свое место, а оторваные фрагменты боковин, восстановить вставками, усиливать стык с наружной стороны даблерами.,… сверлить новые отверстия под болты.