Первый большой - Edge540 50cc - облет самолёта

sgon

Если облегчать самолет, то я бы еще бак поменял, вместо 500СС смело устанавливайте 380СС, на 15 мин полета за глаза хватит, да еще уберите один аккумулятор с питания борта, дублировать необязательно, одного акка 2500мА достаточно на день полетов, ну в крайнем случае после 5-6 полета проверить и если нужно минут на двадцать на подзарядку. Поймите один аккум достаточно надежно, во-всяком случае это надежнее чем ваши сервы,т.е. больше вероятность отказа машинок чем питания, я все рекомендации даю чисто из своего опыта.
Итого, мона еще скинуть грамм 250.

Если интересно вот компановка моего самолета Як-54 размахом 2,2м и тоже с мотором DA-50, у меня вес без топлива 7450гр.

Как видете, ничего лишнего, на борт акк литий ион дюралайт на 7,4В 2900мА эт кот 2+2, регулятор тож дюралайт со свичем на 7А, на зажигание никель-кадмий 6В 1200мА. Единственно, отказатся от канистры MTW 75 я не смог, а так если бы поставил питс глушитель, то наверное еще грамм 100 сэкономил.

С уважением Вячеслав.

LOGRUS
sgon:

Если облегчать самолет, то я бы еще бак поменял, вместо 500СС смело устанавливайте 380СС, на 15 мин полета за глаза хватит, да еще уберите один аккумулятор с питания борта, дублировать необязательно, одного акка 2500мА достаточно на день полетов, ну в крайнем случае после 5-6 полета проверить и если нужно минут на двадцать на подзарядку. Поймите один аккум достаточно надежно, во-всяком случае это надежнее чем ваши сервы,т.е. больше вероятность отказа машинок чем питания, я все рекомендации даю чисто из своего опыта.
Итого, мона еще скинуть грамм 250.

Если интересно вот компановка моего самолета Як-54 размахом 2,2м и тоже с мотором DA-50, у меня вес без топлива 7450гр.

Как видете, ничего лишнего, на борт акк литий ион дюралайт на 7,4В 2900мА эт кот 2+2, регулятор тож дюралайт со свичем на 7А, на зажигание никель-кадмий 6В 1200мА. Единственно, отказатся от канистры MTW 75 я не смог, а так если бы поставил питс глушитель, то наверное еще грамм 100 сэкономил.

С уважением Вячеслав.

Прежде всего большое человеческое спасибо за советы.
Бак есть 350сс, поставлю его. Уберу один аккумулятор с борта ( - 144гр.) и на зажигании оставлю один аккумулятор LiPo 1000 Mah. ( это ещё минус 80 гр.).
Итого 220 гр. долой + меньше топлива на 150сс.
Всё ближе к 500-грамовому снижению веса.
А машинки я уже начал покупать хорошие. Прикупил пока одну Hitec 5955TG ( 30kg/6v). Поставлю на руль поворотов. Попозже прикуплю ещё 4 серво Hitec 5965 ( 12 kg ) на элероны и руль высоты.
Кстати, хорошее решение по креплению приемника в Яке. Мне понравилось. 😒
Действительно, ничего лишнего. Буду тоже “делать правильно”.

Вот еще что. Решил увеличить площадь крыла. Вес весом, а нагрузку на крыло не помешало бы иметь поменьше. Пока пошел по самому простому пути - увеличу площадь элеронов . Потом планирую увеличить размах крыла на одну нервюру. Чтоб в общей сложности выйти на размах в 2.37 м.
Но мучают некоторые сомнения… 😵

AUS16
klaus:

Что вам не понравилось в этих машинках?

Ну то что ток они жрут не стесняясь. С моей аппаратурой они крайне плохо рабоотают. постоянные подергивания или произвольные отработки. ТАк что доверия к ним нет. Да и внешне они сильно аккуратные. Хотя согласен за такие деньги лучшего и не стоит ожидать.

AUS16
LOGRUS:

Прежде всего большое человеческое спасибо за советы.
Бак есть 350сс, поставлю его. Уберу один аккумулятор с борта ( - 144гр.) и на зажигании оставлю один аккумулятор LiPo 1000 Mah. ( это ещё минус 80 гр.).
Итого 220 гр. долой + меньше топлива на 150сс.
Всё ближе к 500-грамовому снижению веса.
А машинки я уже начал покупать хорошие. Прикупил пока одну Hitec 5955TG ( 30kg/6v). Поставлю на руль поворотов. Попозже прикуплю ещё 4 серво Hitec 5965 ( 12 kg ) на элероны и руль высоты.
Кстати, хорошее решение по креплению приемника в Яке. Мне понравилось. 😒
Действительно, ничего лишнего. Буду тоже “делать правильно”.

Вот еще что. Решил увеличить площадь крыла. Вес весом, а нагрузку на крыло не помешало бы иметь поменьше. Пока пошел по самому простому пути - увеличу площадь элеронов . Потом планирую увеличить размах крыла на одну нервюру. Чтоб в общей сложности выйти на размах в 2.37 м.
Но мучают некоторые сомнения… 😵

30 килограмм. Мощно… А вот насчет увеличения площади крыла. Можно поинтересоваться как вы конструктивно себе это продставляете. Просто интересно? Если элероны можно сделать,быстренько новые слепить, то добавить еще несколько нервюр по моему уже сложно. Именно по части конструктива. Как лонжероны завязать? кромки? Простой пионерский способ срезать рейки наискосок и обмотать нитью и пропитать смолой уже не подойдет однозначно. Нагрузки не те. В воздухе разрушится ИМХО 😵

klaus

Я пользовался MG995, никаких проблем с ними не было, другие машинки указанные автором не довелось поюзать.

pentajazz
AUS16:

30 килограмм. Мощно… А вот насчет увеличения площади крыла. Можно поинтересоваться как вы конструктивно себе это продставляете. Просто интересно? Если элероны можно сделать,быстренько новые слепить, то добавить еще несколько нервюр по моему уже сложно. Именно по части конструктива. Как лонжероны завязать? кромки? Простой пионерский способ срезать рейки наискосок и обмотать нитью и пропитать смолой уже не подойдет однозначно. Нагрузки не те. В воздухе разрушится ИМХО 😵

все совсем не так.
на конце консоли нагрузки на лонжерон мизерные. можно даже стенку не ставить между последними нервюрами.
у меня полки длинной 1100 мм сечением 10х10 (сосновые).
рейки были длинной 920мм, удиннение - склейка “на ус” на густом СА, без обмотки нитками.
то же самое и со стрингерами фюза (10х10, плотная бальза, склейка на ус, без ниток) стрингеры еще длиннее.
тестовая склейка показала прочность соединения ВЫШЕ прочности самой рейки. ломалось только не по шву.
так же и передними кромками и прочим.
проверено.

второй момент - НЕ НЕСКОЛЬКО нервюр, а одну.
в данном случае.
т.е. бывшая концевая станет предпоследней.
это если одних элеронов будет мало.

сразу озвучу мемент один:
если бы этот планер самолета был НОВЫЙ, всего этого можно было бы не делать, он после краша, и “криворукого” ремонта, самолет весит гораздо больше, чем новый.
в таком виде достался нынешнему влядельцу.

sgon

Мот имеет смысл этот Идж расматривать как переходной самолет и ничего не делать, так сказать на нем приобщится к бензинкам, все равно правильным он не станет (самолет), это ведь первый большой у автора, а потом приобрести новый самолет.

LOGRUS

Увеличил площадь элеронов - в общей сложности это добавило по 4.44 дм.2 на каждое крыло. Смотрится очень хорошо. Посмотрим как будет в воздухе. Крыло прибавило в весе всего 80гр. терпимо.
На фотке это видно как другой цвет.

pentajazz
sgon:

Мот имеет смысл этот Идж расматривать как переходной самолет …

именно к такому выводу мы постепенно и приходим.
но что то надо сделать, хоть немного, а то не комфортно уж совсем на посадке…
можне элеронам все и обойдется. полеты покажут, сегодня вроде…

LOGRUS
pentajazz:

именно к такому выводу мы постепенно и приходим.
но что то надо сделать, хоть немного, а то не комфортно уж совсем на посадке…
можне элеронам все и обойдется. полеты покажут, сегодня вроде…

Сегодня летал вместе с младшим сыном целый день. Погодка на удивление очень порадовала - солнца почти не было, ветерок был небольшой. Терпимо.
Налетались до одури и приятой счастливой усталости.
Посадка стала настолько простой, что сам удивился. Нитромодель на мой взгляд даже труднее посадить, чем моего Еджа. Увеличение площади крыла, элеронов, - замечательное решение если есть проблемы с уд.нагрузкой на крыло. Его теперь я просто “тащил” на очень маленьком газу на посадке. Самолет замечательно ведет себя в воздухе и на посадке. Подтащил к себе, опустил заднее колесо на траву - убрал газ - и всё, самолет катится по земле. Подтаскивал к себе чуть ли не со скоростью пешехода. 😒
Фотки с полетов. На одной из фоток мой младший сынуля.
Ему очень понравилось летать на бензинычах. В сторону нитро он уже как то и не особо смотрит.
Через 7 полетов решил подзарядить аккумуляторы. Борт " сожрал" 1200 MaH, зажигание - около 700 MaH.

LOGRUS

Сегодня снова летал.
Выявились две неприятные вещи.
Первая - после 2-х полетов ( летал младший сын ) я решил поднять модель в воздух. Завел движёк, поработал пару сек. - и заглох. Причина - на зажигалке была установлены свежезаряженные NiMh 2500 MaH. Вольтаж регулятор ( отрегулирован на 5в. ) отсёк питание на зажигалку. Хорошо, что на земле. Поменял аккумулятор ( благо был запасной ) - и снова в небо. Спокойно отлетал ещё 7 полетов по 8-14 мин. каждый. Буду разбираться с аккумулятором или вообще уберу оттуда нафик регулятор. Зачем он нужен - стоят то гидриды на 6в.
Вторая - колеса, от друзей китайцев не выдержали нагрузки - лопнули. Причем сразу оба. Одно сильно, другое не очень. заметил, когда самик на багажник машины принайтовывал. Собираюсь заказать у Тони Кларка колеса Каван 100мм.
Почему то сильно стал вибрировать фонарь кабины. Особенно на низких оборотах. Мож движёк открутился?

Alex

Вы удивительно выносливый пилот! 7 полетов по 8-14 минут это много!
Кстати, судя по фото, у вас не правильно расположен кабанчик на элеронах. В идеале, тяга должна быть стрго перпендикулярна задней кромке крыла.

LOGRUS
Alex:

Вы удивительно выносливый пилот! 7 полетов по 8-14 минут это много!
Кстати, судя по фото, у вас не правильно расположен кабанчик на элеронах. В идеале, тяга должна быть стрго перпендикулярна задней кромке крыла.

Да я только три полета сделал, остальные мои два сына. Оба летают. 😁
Честно говоря уже не раз натыкался на подобные сообщения. Пока не понимаю их. Взлетел, сел, заправил - и снова в небо. Чего время то терять?
Про кабанчик спасибо, знаю, не те машинки стоят. Буду что то думать.

sgon

Правильно, пока прет надо летать 😃 только не забывай матчасть проверять перед вылетом.

Alex:

Вы удивительно выносливый пилот! 7 полетов по 8-14 минут это много!
Кстати, судя по фото, у вас не правильно расположен кабанчик на элеронах. В идеале, тяга должна быть стрго перпендикулярна задней кромке крыла.

А сам сколько полетов делаешь за день соревнований?? 😁

Alex

Если проходишь в финал и без перелетов - 7 полетов выходит! Но по 5мин. 😁

sgon

Ну, в твоих полетах одна минута за три идет 😁

argnew

У меня больше 8-10 полетов в день (максимум по 12- 15 мин) никогда не выходило. Опять же пообщаться с коллегами хоца, поднастроиться, и.т.д. А обычно - 5-6.

Alex

В обшем, подумав, понял, что летом, да при хорошей компании, когда весь день на поле, можно и 7 полетов закрутить! 😎

LOGRUS

Ну я, наверное, не так как вы летаю. 😃 Типа блинчиком, ну там кой какие фигуры порулить - я то только привыкаю получать кайф от бензинычей.
А вот сыновья те и подвешивают на винт самолет и харриеры и всякости разные с ним вытворяют. 😃

LOGRUS

Подвешивал самик на Харриер. Качает крыльями. Добавил 5гр. на левую консоль. Раскачка уменьшилась. Но не исчезла вовсе. Чего делать?
Сын говорит - это у тебя он крыльями машет, у меня нет. Надо его на курсе РН удерживать, а не элеронами. Попробовал - машет крыльями. Но уже не так энергично, как раньше.

argnew
LOGRUS:

Подвешивал самик на Харриер. Качает крыльями. Добавил 5гр. на левую консоль. Раскачка уменьшилась. Но не исчезла вовсе. Чего делать?
Сын говорит - это у тебя он крыльями машет, у меня нет. Надо его на курсе РН удерживать, а не элеронами. Попробовал - машет крыльями. Но уже не так энергично, как раньше.

Если ЦТ еще немножко назад убрать, то ситуация с раскачкой еще поправиться. Главное не переборщить.