завалили Як:(

new225
NailMan:

Он самолет ставил под выхлопушку авто и постоянно грел. На одном из фото видно это…

Мотор то прогреется таким образом, а фюзеляж и его потроха нет…
ps Кто знает - что сильнее мерзнет - литий ионные или литий полимерные ?

vpan:

***

У Сергея в воскресенье еще и инициализировался приемник по его словам раза в три дольше при включении…

enakidos
NailMan:

Он самолет ставил под выхлопушку авто и постоянно грел. На одном из фото видно это…

А под попу прокладочку не склал чтоб не мерзла? 😒 Литий борта нужно было в кармашик класть, как это делают все электричники с силовым паком. Пришел на поле, вынул из кармана и на взлет пока не подмерз. Но ведь литий борта Булат наверное закрепил несьемно. Попробуй достань и положи в карман.
Кстати помница ты Саня тоже литий куда то поставил? Так вот ты следующий. Заодно прочувствуеш преимущества перехода на литий зимой. 😕

SAN

ps Кто знает - что сильнее мерзнет - литий ионные или литий полимерные ?

Полимерные, помнится, более теплолюбивые. 😒
Надо в Хрусталёва заглянуть.

Вот статья, хоть и старая, но общие положения верны и ныне.

asw
enakidos:

Смею тоже предположить, что виновато питание борта от лития. В ветке " переходим на борт на полимерах" мне уже пришлось услышать много нелестного в свой адрес, когда я говорил о минусах борта на литие. Один из этих минусов как раз банальное замерзание. Думется уже через час на морозе -8 (как было в тот день) токоотдача лития упадет раз в пять минимум. Вот вам и результат. Полагаю, что до этого падения модель немало провела на морозе и акк борта в том числе. Поэтому дома он ничего и не взял. Он просто ничего не отдал когда нужно было. Увы зимой лучше не экспериментировать тем более на такой дорогой модели и применять по старинке кадмий.
Это только мое мнение, я никому его не навязываю.

Конечно может быть, только в тот день как я понял там падали самолеты и без лития, может и литий виноват, может и нет, может прогрев выхлопной трубой самолета выдал конденсат на платах приемника, ВЕС-а.Батарейку-то проверить проще простого! Зарядил до упора, выкинул на балкон на полчаса и там же на балконе под нагрузкой разрядил, правда это надо было делать до полетов с любой батареей, лядишь не пришлось бы гадать на кофейной гуще о причинах аварии…

sgon
asw:

ОБА-НА! Вы Сомензинивский Як кончили??? Это ж мой любимый самолет!

Да нет, Сомензинивский, эт у меня и летает он в Шебанцево, пока все ок, тьфу три раза.
Кстати в крайний раз летал при температуре -8, тоже стоит дюралайт литий-ион на 2900мА и тоже регуль 7амперный, никаких проблем небыло с питанием, за один полет потребляется примерно 250-300мА. С этими акками всю прошлую зиму летал.

sgon

Могу предположить такую версию.
Изначально АКБ была старая, т.е. несвежая, изготовленная пару-тройку лет назад, один известный магаз торговал такими, как раз дюралайт кот желтые 2+2

klaus

А помехи не от передатчиков никто не учитывал. Проверял у себя в районе сканером диапазон 40-41МГц, весь звенит.

Projack
sgon:

Да нет, Сомензинивский, эт у меня и летает он в Шебанцево, пока все ок, тьфу три раза.
Кстати в крайний раз летал при температуре -8, тоже стоит дюралайт литий-ион на 2900мА и тоже регуль 7амперный, никаких проблем небыло с питанием, за один полет потребляется примерно 250-300мА. С этими акками всю прошлую зиму летал.

Вот, примерно такой ответ с цифрами, от опытного пилота, я и хотел услышать. Спасибо.
Да и с потерпевшим созвонился, и он сказал, что в момент потери управления мотор резко набрал обороты, что, как мне кажется, никак не должно было случится при просадке борта.

klaus
Projack:

Вот, примерно такой ответ с цифрами, от опытного пилота, я и хотел услышать. Спасибо.
Да и с потерпевшим созвонился, и он сказал, что в момент потери управления мотор резко набрал обороты, что, как мне кажется, никак не должно было случится при просадке борта.

При просадке могли начать дергаться машинки.

serg150

было случится при просадке борта.
[/quote]
вечер добрый,а регулятор стоял на литий какой фирмы.

enakidos
Projack:

никак не должно было случится при просадке борта.

Как раз при просадке борта это нормальное дело, что сервомашинка жила своей личной жизнью и увела газ куда ей захотелось.

lyoha

При просадке борта по идее должен в нормальном приемнике срабатывать файл-сэйв по питанию, который не добавляет, а прибирает газ.

pentajazz

только если настроен, а вот БЫЛ ли настроен - автор как то молчит…

Дмика

ИМХО борт и антена тут не причем - в выходные летали почти на таком же яке Митино
и начинка похожая - все было штатно (были копотирования на пробеге но это особенности минтинской впп - вернее ее отсутствие 😃 )
Питание борта 2Х lipo 1800 ма.ч после 5 полетов при заряде батареи взяли по 300 ма
и антена - штырь (при установке штатная антена приемника укорочена ровно на длину штыря)
Так что скорее помеха или отказ электроники на борту …
Ходят слухи о помехах вызываемых сотовыми телефонами лежащими в кармане пилота - сам не сталкивался, но на всякий случай мобилу теперь в машине оставляю.
Жалко самик, но от этого ни кто не застрахован

klaus

Врядли помеха от сотового может пройти, сколько раз летал и мне в этот момент и звонили и приходили смс, никаких проблем.

Projack
klaus:

При просадке могли начать дергаться машинки.

Это при одинарном преобразовании, при потере сигнала дергаются машинки, в при двойном они или замирают или встают
в запрограмированное положение(например в нули). А при просадке, извините, на какие шиши они дергаться будут, если напряжения нужного нет?

serg150:

вечер добрый,а регулятор стоял на литий какой фирмы.

приветствую Сергей, duralite стоял

enakidos:

Как раз при просадке борта это нормальное дело, что сервомашинка жила своей личной жизнью и увела газ куда ей захотелось.

Саня, ты видел как выглядит просадка на наших спектрумах? Все замирает…, как только бросаешь ручки, все отмирает и встает в нули, в соответствии с положением стиков, опять трогаем ручки - все опять замирает (это, правда, на земле).
Опять же где взять энергию для того, чтобы увести эту машинку куда-либо, если борт просел?
Мне кажется, при двойном преобразовании - тоже самое, уже плохо помню:)

pentajazz:

только если настроен, а вот БЫЛ ли настроен - автор как то молчит…

Как оказалось он не был настроен и я уже больше склоняюсь к версии вмешательства в радиосигнал. А если бы он был настроен, то двигатель вышел бы на холостые и все было бы понятно.

asw
sgon:

Да нет, Сомензинивский, эт у меня и летает он в Шебанцево, пока все ок, тьфу три раза.
Кстати в крайний раз летал при температуре -8, тоже стоит дюралайт литий-ион на 2900мА и тоже регуль 7амперный, никаких проблем небыло с питанием, за один полет потребляется примерно 250-300мА. С этими акками всю прошлую зиму летал.

Ну и Слава Богу, и дай Бог здоровья лично моему любимому мега-пилоту Кики Сомензини и всем его самолетам!
На всякий случай проверье свою батарейку которой уже больше года. Зарядите до конца и разрядите под нагрузкой . номинал вашего Дюралайта 2900 а вот какова его реальная емкость под нагрузкой?Лучше перебдеть , чем недобдеть и читать потом подобные ветки в интеренете.
И вообще скажу прописную истину, перед тем как ставить любое бортовое питание, от которого зависит безопасность и жизнь людей, его(питпние) нужно обязательно тестировать под нагрузкой, Дуралайт, не смотря на весь свой пафос и надежность не исключение…

asw

А вот моя, не менее правдоподобная, версия причин катастрофы…
На первой фотке видно каким образом потерпевший “прогревал” модель перед взлетом, на второй фотке под выхлопной трубой автомобиля можно заметить огромное количество грязного тяжелого токопроводящего конденсата, которое выплюнула выхлопная труба на землю.А приемнику беку и сервооусилителям для их некорректной работы такого конденсатика надо совсем чуть-чуть, но в нужное место, совсем чуть-чуть конденсатика на контура приемничка и ему уже все равно какая там у вас антенна и есть ли помехи и запрограммирован ли ПСМ…

SAN
Projack:

Это при одинарном преобразовании, при потере сигнала дергаются машинки, в при двойном они или замирают или встают
в запрограмированное положение(например в нули). А при просадке, извините, на какие шиши они дергаться будут, если напряжения нужного нет?

Файл-сэйв и одинарное\двойное преобразование между собой не связаны никоим образом.
При просадке питания сбои в логике РМ могут начаться гораздо раньше, чем напряжение упадёт до уровня остановки движка РМ.

enakidos
lyoha:

При просадке борта по идее должен в нормальном приемнике срабатывать файл-сэйв по питанию, который не добавляет, а прибирает газ.

Ай молодец! А то мы не в курсе! Только вот управлять уже нечем. Файлсейв может еще и живой, и дает команду рулевой машинке. Вот только машинка п просадке питания уже совсем тупая и живет своей жизнью.

SAN:

Файл-сэйв и одинарное\двойное преобразование между собой не связаны никоим образом.
При просадке питания сбои в логике РМ могут начаться гораздо раньше, чем напряжение упадёт до уровня остановки движка РМ.

Именно так! Никакой фейлсейв не спасет. Приемник кстати тоже при питании заниженным напряжением с ума сходит и что он в этот момент выдаст знает только он сам. 😃

asw:

! Зарядил до упора, выкинул на балкон на полчаса и там же на балконе под нагрузкой разрядил, правда это надо было делать до полетов с любой батареей, лядишь не пришлось бы гадать на кофейной гуще о причинах аварии…

Согласен.