выбор YAK 54 Sport 3 D & CAP 232 выбор

Glasgow

Здравствуйте, уважаемые!!! Нужен прорфессиональный совет: Выбрал кандидатов в покупку:
Fuji Imvac BT-43EI-2 43cc Gas Engine , самоль Great Planes Giant 25% YAK 54 Sport 3D ARF 1.6-1.8,81. Характеристики:
Размах крыла: 2057 мм
Площадь крыла: 73.51 кв. дм.
Длина: 1727 мм
Вес: 5670-6917 грамм

Нагрузка на крыло: 76.2-91.5 грамм/кв. дм.

Двигатель:
Объем, куб.см.: 43
Тип:двухтактный с электронным зажиганием
Мощность, л.с.: 4.2 при 9500 оборотах
Обороты, об./мин.: 1000 - 9500
Полный вес, грамм: 1588
Подшипники коленвала: три
Топливо: смесь бензина и масла 1 : 150 - 1 : 100
Система зажигания: 4.8, электронная
Воздушные винты 2-х лопастные: 20х10

Комплект номер 2: Cap 232+Evolution 45 GX 2

CAP 232 от HANGAR 9:
Размах крыла: (2032mm)
Полная длина: (1890mm)
Площадь крыла: (83.2 sq dm)
Вес в полете: (6.8-7.9kg)
Размер двигателя: 1.8-2.5 2-Stroke,1.8-3.0 4-Stroke,Lightweight 45-50cc Gas
Радио: 4 channels W/6 Servos

Двигатель Evolution 45 GX 2:
Type: 2-stroke Gasoline
Displacement: 2.60 cu in (43.00 cc)
Bore: 1.49 in (38.00 mm)
Stroke: 1.49 in (38.00 mm)
Cylinders: Single
Engine (Only) Weigh: 1290 grams (45.53 oz)
Crankshaft Threads: M10 x 1 mm
Benchmark Prop: 23"x8" Mejzlik @ 6100 rpm
Prop Range: 22"x8" thru 24"x10"
RPM Range: 1,000 - 7,500 rpm
Fuel: Gas/Oil mix 40:1
Muffler Type: Can
HP: 5.2 PS /6,200 rpm
Cylinder Type: Ring
Starting System: Electronic Ignition
Carb Type: Walbro
Cylinder Type: Ball Bearing

Хотел выбрать из этих конфигураций какую то 1 пару для фристайла 3D. Вроде для этого получается нормльно… и тот и тот…тяга мотора/полётный вес.- кто что думает, может я не прав? Какая из этих “комплектаций” будет наиболее полно отвечть требованиям фристйла/3D!!! Прошу здесь обсуждать плюсы и минусы этих двух самолётов, чтобы в конечном итоге определиться и купить какой то один.

Петруччо

Приветствую коллега! Как раз я поднимал похожую тему не далее как летом с теми же моделями! 😃

Итак, что хочу сказать: CAP хороший самолёт, спору нет, но он всё же низкоплан, соответственно при полётах в бочке есть свои ньюансы в компенсации, всё-таки ось вращения будет расположена не по центру фюза, соответственно будет ощущаться некое “кидание” самолёта. что касается 3д ничего не могу сказать т.к. не летал, думаю что хорошая тяга решит много проблем.
Сейчас у меня Як-54 как на фотографии. Ждёт окончания сборки и облёта. Почему я выбрал Як? Да просто потому что проанализировав кучу самолётов и их лётные характиристики пришёл к выводу что это то что мне нужно. Имеем: достаточно большие крылья, несмотря на высокое лобовое сопротивление самолёт очень спокойно и предсказуемо ведёт себя в полёте, огромный капот открывающий вид на мотор позволяет максимально хорошо обдувать двигатель, что немаловажно при висении когда мотор работает “на пределе”. Плюс ко всему это центроплан, никаких рывков при компенсации хвостом, про Яки вобще (см. форум) много хороших отзывов, главное - это грамотно его собрать и настроить. В принципе данный самолёт ИМХО рассчитан на силовые манёвры при таком лбе и рулевых плоскостях.

Пару слов о моторе:
я НЕ СТАЛ ставить туда Fuji, больше по душе пришёлся ZDZ 40 RV-J. Выбор свой обосновал весом в сравнении с фуджи, да и ZDZ как-то более известны как спортивные моторы, нежели фуджи. Не хочу ничего плохого сказать про японские моторы, это лишь моё ИМХО. ZDZ туда прекрасно вписался с JMB питтсом, единственное что пришлось сделать - это выточить stand off’ы для него и проделать вентиляционное отверстие в моторном шпангоуте.Ну и конечно рассчитать ось установки мотора, хотя это было легче всего 😁 Неудобство при установки ЗДЗ заключается в кривой установки чёка, хотя если изловчиться творчески, то можно решить эту проблему, буду как раз на днях переделывать у себя мануал чёк. Хотя альтернативы для выбора мотора большая: подойдёт и 3W 55i US с боковым карбом, также DA-50R. Эволюшн меня окровенно говоря отпугнул тем что они куются в Поднебесной, сам сначала хотел туда 45GТ ставить, однако передумал. ZDZ прекрасно выдаёт 6700-6800 об/мин с 20x8, я еле удержал самоль при тестовом запуске на земле 😵
Если интересно, фотки установки мотора могу выложить чуть позже.

Ну и в заключение хочу сказать что из моей практики среднепланы ведут себя лучше всего т.к. более устойчивы при вращениях вокруг продольной оси, плюс ко всему прекрасно летают на ноже.
P.S. Всё вышесказанное мной лишь ИМХО, выбор за Вами!
С Уважением!

Glasgow

Спасибо, ответ хороший, а фото - это интересно и полезно, так что жду…

kaa177

Бери ЯКа и собери все по мануалу, лучше со спиртовым мотором, как на фото!
Достоинства:

  1. Вес оч легкий получится, т.к. супер серия;
  2. Вибрации практически нет, ОС-160 правильный мотор;
  3. Дома проблем с хранением не будет, спирт не воняет;
  4. Зажигание всегда в кармане 😛 , нет помех, фирит колец и всякого гимора с бензином;
    Короче не пугайся расхода топлива, это полная чушь собачья, удовольствия от эксплатации данного самолета оправдают себя на 1000% 😃 .
fedorovai
kaa177:

Бери ЯКа и собери все по мануалу, лучше со спиртовым мотором!
Достоинства:

  1. Вес оч легкий получится, т.к. супер серия;
  2. Вибрации практически нет, ОС-160 правильный мотор;
  3. Дома проблем с хранением не будет, спирт не воняет;
  4. Зажигание всегда в кармане 😛 , нет помех, фирит колец и всякого гимора с бензином;
    Короче не пугайся расхода топлива, это полная чушь собачья, удовольствия от эксплатации данного самолета оправдают себя на 1000% 😃 .

полностью согласен имею су-31.экстру.кап-232 самолеты собраны по мануалу .

Glasgow

Про смолёт всё ясно - беру ЯК! Вот с мотором подумать нужно…

Петруччо

Не знаю - не знаю!!!Если денег не жалко на топливо, то можно и калилку, но ИМХО для таких самолётов по-моему специально уже бензинычи делают и не зря!Тем более 160 ОС слабее 40СС ZDZ, чего уж говорить про 3W и DA 50-R. Калилка жрёт много, и это факт. Я, лично, пока не готов так сливать деньги в бак))
Фото как обещал вот. Сёдня вечером сделаю детально крепёж мотора если успею.
С Уважением!

kaa177
Петруччо:

Не знаю - не знаю!!!Если денег не жалко на топливо, то можно и калилку, но ИМХО для таких самолётов по-моему специально уже бензинычи делают и не зря!Тем более 160 ОС слабее 40СС ZDZ, чего уж говорить про 3W и DA 50-R. Калилка жрёт много, и это факт. Я, лично, пока не готов так сливать деньги в бак))
Фото как обещал вот. Сёдня вечером сделаю детально крепёж мотора если успею.
С Уважением!

Судя по фото самолет еще летал, отлетайте сезон и поизведите подсчет бюджета.
Я бумаю что лучше деньги вкладывать в бак, чем в землю 😅 .
На будующие, а то мож не знаите, спиртовые моторы всегда были сильней бензиновых в 1.5-2 раза относительно объема 😜 .
Если на этот ЯК поставить ОС-БГХ (35 кубов) Ваш ЗДЗ и ДА с 3В рядом не стояли, как по весу так и по силе 😉 .

Петруччо

тогда поче же не делают калилок, скажем, для самолётов 2,5м?3м? 😃

kaa177
Петруччо:

тогда поче же не делают калилок, скажем, для самолётов 2,5м?3м? 😃

Делают! 75 кубиков винты 24-тые крутит мама не горюй, есть еще больше 😃
Вот еще ОС-320.

Петруччо

ИМХО копийные моторы, на спортивные не тянут…Хотя уверен что звук и вид потрясающие! 😁
Только вот если это 320-й то почему винт держится тупо на план-шайбе? 😵 момент же огромный!!!фигня какая-то…расшифруйте! 😁

sgon

не, это по ихнему 320, по нашему примерно 55 кубов.

sgon

копию истребителя второй мировой размахом до 2,5м и весом до 10-12кг

kaa177
sgon:

копию истребителя второй мировой размахом до 2,5м и весом до 10-12кг

Согласен Слав, копийные моторы, оч красивые 😃 .
Вернемся к нашим баранам.
Почему производители моторов не делают 100-200 кубовых на спирту не знаю, можеть быть из за дороговизны по топливу, но все же известный факт, гонки и Ф3А летают только на спирту.
Спирт всему голова 😋 .

Glasgow

Да ужж! Но,тем не менее мы переходим на бензин 😃

John63
Glasgow:

самоль Great Planes Giant 25% YAK 54 Sport 3D ARF

Я тоже запал на этот самолёт 😍 , через 2-3 недели буду заказывать через rc-shop.amocs.ru. Кто нибудь имеет такой аэроплан, какие отзывы, как качество?