выбор YAK 54 Sport 3 D & CAP 232 выбор

Петруччо

Приветствую коллега! Как раз я поднимал похожую тему не далее как летом с теми же моделями! 😃

Итак, что хочу сказать: CAP хороший самолёт, спору нет, но он всё же низкоплан, соответственно при полётах в бочке есть свои ньюансы в компенсации, всё-таки ось вращения будет расположена не по центру фюза, соответственно будет ощущаться некое “кидание” самолёта. что касается 3д ничего не могу сказать т.к. не летал, думаю что хорошая тяга решит много проблем.
Сейчас у меня Як-54 как на фотографии. Ждёт окончания сборки и облёта. Почему я выбрал Як? Да просто потому что проанализировав кучу самолётов и их лётные характиристики пришёл к выводу что это то что мне нужно. Имеем: достаточно большие крылья, несмотря на высокое лобовое сопротивление самолёт очень спокойно и предсказуемо ведёт себя в полёте, огромный капот открывающий вид на мотор позволяет максимально хорошо обдувать двигатель, что немаловажно при висении когда мотор работает “на пределе”. Плюс ко всему это центроплан, никаких рывков при компенсации хвостом, про Яки вобще (см. форум) много хороших отзывов, главное - это грамотно его собрать и настроить. В принципе данный самолёт ИМХО рассчитан на силовые манёвры при таком лбе и рулевых плоскостях.

Пару слов о моторе:
я НЕ СТАЛ ставить туда Fuji, больше по душе пришёлся ZDZ 40 RV-J. Выбор свой обосновал весом в сравнении с фуджи, да и ZDZ как-то более известны как спортивные моторы, нежели фуджи. Не хочу ничего плохого сказать про японские моторы, это лишь моё ИМХО. ZDZ туда прекрасно вписался с JMB питтсом, единственное что пришлось сделать - это выточить stand off’ы для него и проделать вентиляционное отверстие в моторном шпангоуте.Ну и конечно рассчитать ось установки мотора, хотя это было легче всего 😁 Неудобство при установки ЗДЗ заключается в кривой установки чёка, хотя если изловчиться творчески, то можно решить эту проблему, буду как раз на днях переделывать у себя мануал чёк. Хотя альтернативы для выбора мотора большая: подойдёт и 3W 55i US с боковым карбом, также DA-50R. Эволюшн меня окровенно говоря отпугнул тем что они куются в Поднебесной, сам сначала хотел туда 45GТ ставить, однако передумал. ZDZ прекрасно выдаёт 6700-6800 об/мин с 20x8, я еле удержал самоль при тестовом запуске на земле 😵
Если интересно, фотки установки мотора могу выложить чуть позже.

Ну и в заключение хочу сказать что из моей практики среднепланы ведут себя лучше всего т.к. более устойчивы при вращениях вокруг продольной оси, плюс ко всему прекрасно летают на ноже.
P.S. Всё вышесказанное мной лишь ИМХО, выбор за Вами!
С Уважением!

Glasgow

Спасибо, ответ хороший, а фото - это интересно и полезно, так что жду…

kaa177

Бери ЯКа и собери все по мануалу, лучше со спиртовым мотором, как на фото!
Достоинства:

  1. Вес оч легкий получится, т.к. супер серия;
  2. Вибрации практически нет, ОС-160 правильный мотор;
  3. Дома проблем с хранением не будет, спирт не воняет;
  4. Зажигание всегда в кармане 😛 , нет помех, фирит колец и всякого гимора с бензином;
    Короче не пугайся расхода топлива, это полная чушь собачья, удовольствия от эксплатации данного самолета оправдают себя на 1000% 😃 .
fedorovai
kaa177:

Бери ЯКа и собери все по мануалу, лучше со спиртовым мотором!
Достоинства:

  1. Вес оч легкий получится, т.к. супер серия;
  2. Вибрации практически нет, ОС-160 правильный мотор;
  3. Дома проблем с хранением не будет, спирт не воняет;
  4. Зажигание всегда в кармане 😛 , нет помех, фирит колец и всякого гимора с бензином;
    Короче не пугайся расхода топлива, это полная чушь собачья, удовольствия от эксплатации данного самолета оправдают себя на 1000% 😃 .

полностью согласен имею су-31.экстру.кап-232 самолеты собраны по мануалу .

Glasgow

Про смолёт всё ясно - беру ЯК! Вот с мотором подумать нужно…

Петруччо

Не знаю - не знаю!!!Если денег не жалко на топливо, то можно и калилку, но ИМХО для таких самолётов по-моему специально уже бензинычи делают и не зря!Тем более 160 ОС слабее 40СС ZDZ, чего уж говорить про 3W и DA 50-R. Калилка жрёт много, и это факт. Я, лично, пока не готов так сливать деньги в бак))
Фото как обещал вот. Сёдня вечером сделаю детально крепёж мотора если успею.
С Уважением!

kaa177
Петруччо:

Не знаю - не знаю!!!Если денег не жалко на топливо, то можно и калилку, но ИМХО для таких самолётов по-моему специально уже бензинычи делают и не зря!Тем более 160 ОС слабее 40СС ZDZ, чего уж говорить про 3W и DA 50-R. Калилка жрёт много, и это факт. Я, лично, пока не готов так сливать деньги в бак))
Фото как обещал вот. Сёдня вечером сделаю детально крепёж мотора если успею.
С Уважением!

Судя по фото самолет еще летал, отлетайте сезон и поизведите подсчет бюджета.
Я бумаю что лучше деньги вкладывать в бак, чем в землю 😅 .
На будующие, а то мож не знаите, спиртовые моторы всегда были сильней бензиновых в 1.5-2 раза относительно объема 😜 .
Если на этот ЯК поставить ОС-БГХ (35 кубов) Ваш ЗДЗ и ДА с 3В рядом не стояли, как по весу так и по силе 😉 .

Петруччо

тогда поче же не делают калилок, скажем, для самолётов 2,5м?3м? 😃

kaa177
Петруччо:

тогда поче же не делают калилок, скажем, для самолётов 2,5м?3м? 😃

Делают! 75 кубиков винты 24-тые крутит мама не горюй, есть еще больше 😃
Вот еще ОС-320.

Петруччо

ИМХО копийные моторы, на спортивные не тянут…Хотя уверен что звук и вид потрясающие! 😁
Только вот если это 320-й то почему винт держится тупо на план-шайбе? 😵 момент же огромный!!!фигня какая-то…расшифруйте! 😁

sgon

не, это по ихнему 320, по нашему примерно 55 кубов.

sgon

копию истребителя второй мировой размахом до 2,5м и весом до 10-12кг

kaa177
sgon:

копию истребителя второй мировой размахом до 2,5м и весом до 10-12кг

Согласен Слав, копийные моторы, оч красивые 😃 .
Вернемся к нашим баранам.
Почему производители моторов не делают 100-200 кубовых на спирту не знаю, можеть быть из за дороговизны по топливу, но все же известный факт, гонки и Ф3А летают только на спирту.
Спирт всему голова 😋 .

Glasgow

Да ужж! Но,тем не менее мы переходим на бензин 😃

John63
Glasgow:

самоль Great Planes Giant 25% YAK 54 Sport 3D ARF

Я тоже запал на этот самолёт 😍 , через 2-3 недели буду заказывать через rc-shop.amocs.ru. Кто нибудь имеет такой аэроплан, какие отзывы, как качество?

Glasgow

😉 Скачайте и посмотрите видео на сайте для начала, сохраните и рассмотрите фото с сайта, обратите внимание на конструкцию фюзеляжа и всю в целом (много пенополимера обкленного бальзой) - из за этого эта серия получается легкой и прочной… и мы тут, к тому же обсуждаем этот борт- лично я свой вывод уже сделал- придет катана 2-метровая, установлю мотор, полетаю на ней, а затем обязательно закажу этого Яка! вместе наверное с EVOLUTION 58cc. 😋

kaa177
Glasgow:


лично я свой вывод уже сделал- придет катана 2-метровая, установлю мотор, полетаю на ней, …

Какую Катану буш собирать? Я тож сейчас комплектую двух метровую Катану (китайская, вроде ни чё) 😎

Петруччо
John63:

Кто нибудь имеет такой аэроплан, какие отзывы, как качество?

Будет вам отзыв на выходных!Фотик тока захвачу на дачу! 😉

Glasgow
kaa177:

Какую Катану буш собирать? Я тож сейчас комплектую двух метровую Катану (китайская, вроде ни чё) 😎

Приветствую! Катана тоже китайская… какчество на высоте судя по фото…

размах: 2000mm
длина: 1800mm
площадь крыла: 79.0 dm sq
вес: 4150g
двигатель: 45cc-50cc
серво: 6 стандарных скоростных серво
Вот только до сих пор волнут вопрос о полётном весе- звонил им, писал, они говорят что 4150 гр это полётный вес!
Верится с трудом… Хотя смотрел в пилотаже заходил EDGE 540 2,20 метровый пустой весил 2600 гр… так что может быть и возможно…

kaa177
Glasgow:

Приветствую! Катана тоже китайская… какчество на высоте судя по фото…

Вот вот я такую же собираю см. Катана 2000
4кг пустой сам взвешивал.