Explorer 60
облетал 😃 самолета не понял, потому что летал недолго 😃 большая чувствительность по тангажу, низкая по крену.
после входа в вираж его дергает и сваливает в еще больший крен… центровка в норме, из косяков - кривой, поведенный винтом элерон, и, сейчас припоминаю, искривление стаба при работе руля высоты.
кривой элерон видимо стоит поменять? может элероны стоит пошире сделать? сейчас их ширина 30мм, расходы чуть меньше чем по инструкции, но больше их там никак не сделать…
и петли похоже стоит поменять, штатные майларовые кружки ИМХО слишком жесткие.
А отчего ж киль треснул? Скапотировал что ли?
Да, очень треснул интересно.
У меня элерон дугой :)Был бы винтом -менять конечно,а уж если менять то оба и на чуть пошире, я уже и базьзу присмотрел,и фронт работ прикидываю.
по спирали плюхнул аппарат в сугроб. на фото видно соскочившую резинку что удерживает крыло
по спирали плюхнул аппарат в сугроб. на фото видно соскочившую резинку что удерживает крыло
Дружыще!!! Ты летаешь на тех двух резинках, что были в комплекте и всё???😃
Мой тебе совет(мне посоветовали ещё перед первым пуском) - ставь как минимум 6 резинок!!! а лучше 8…
потому что на эволюциях на большой скорости передняя часть крыла подымаеццо и дальше может произойти непредсказуемое, непопровимое. Вощем, он резко задирает нос верх…и хорошо, если резинки не отлетят… А если отлетят, то к земле самолётик уже летит в разобранном виде(((
Вот уронил сегодня моего Зксплорера,стал сажать ,посадил,и чуть ткнувшись в снег передняя стойка выломалась вместе с мотошпангоутом,хотя колёса большие,и ничуть не помогли, 89 мм. ДА просто, китайская фанера что наши вафли да ещё и клея просто нету, соплями они чтоль клеили.Взлетел с сломанной стойкой.полетал вдоволь .сел,совсем отвалилась,летать хочется,поставил поплавки от КАльмато чтоб по снегу скользить, и ,без опыта попытался взлететь, не неудалось,и со страшным креном как мельница я закувыркался по планете,благодаря полному отсутвию клея мотошпангоут просто отвалился вместе с мотором и баком,руль высоты отломался вместе с килем
а вы сразу не проклеили все швы эпоксидкой?
… чуть ткнувшись в снег передняя стойка выломалась вместе с мотошпангоутом,хотя колёса большие,и ничуть не помогли, 89 мм. ,поставил поплавки от КАльмато
Ну если снег мокрый, колеса могут помочь разве что от ЗиЛ - а. Да помню, я Вам их советовал, но не упомянул, что это решение на “четыре сезона”. С колесами 89 будет много комфортнее взлет - посадка на грунт и асфальт с щербинками. Сам тоже новичек и вчера при нулевой температуре делал более - менее посадки и с колесным и с лыжным шасси.
Постарайтесь непосредственно перед касанием максимально погасить вертикальную и горизонтальную скорость. Подольше “выдерживание”, касание сначала задними стойками. Все у Вас будет ОК! Снежок только амортизировал, стойки шасси не гнул.
Прилагаю небольшой файл видео. Конечно это не Toreo Flight School, но тем не менее мои первые маленькие достижения.
На Эксплорере у меня так же отклеивалась моторама, в полете , вовремя сообразил и “на соплях” удалось посадить. Думал из за вибраций движка. Стоит 4Т Саито 82. Потом переклеил весь самоль на Дзержинской эпоксидке.
Теперь касательно поплавков, вы центрировали самолет после установки последних? В обеих плоскостях?
Может тут не совсем неопытность, а вам просто нехватило площади эллеронов - парировать крен?
Explorer - самик весьма специфичный, после снятия тяг подолгу триммирую в первом полете, как по крену так и по тангажу.
Может в силу небогатого опыта, но у меня уходит 5 - 7 минут полета, что бы “устаканить” его.
Успешных Вам приземлений!
Ветер был по моему просто край ,сажал против ветра ,вв том что всё и дело что влюхался в снег почти вертикально,очень аккуратно,у меня друган с як-12 на таких же лыжах как у вас, вчера просто был в восторге от взлётов и посадок.Когда ставили поплавки то отцентровали на скорую руку.
Да ветер мне вчера помог, крен начался в момент порыва и ввиду малой скорости элероны не помогли,они очень маленькие,на кальмато и то больше,как показалось,вообщем восстанавливаю,пока всё удачно,по пути переношу сервы в хвост.
А он у меня не глохнет, даже когда глушилку на аппаратуре включаю.) Судя по всему идёт где-то подсос… Но так как меня это не особо волнует, я и не борюсь с этим… Тяги нет на холостых оборотах, да и стоит дотронуться пальцами до кока, он останавливается…
ВЫ решили проблему глушилки на своём моторе? У меня 0,28 не глохнет при полном закрытии дросселя, …блин.
…элероны не помогли,они очень маленькие,на кальмато и то больше…
Если вы сами в состоянии исправить такой краш, то может и эллероны сумеете “нарастить”, хотя бы раза в два, а на передатчике “заведите” на них экспоненту, для начала скажем минус 25, а то может и по-более. Будет лишку площади - двойные расходы можно будет поставить процентов 70.
На маневренность скорее влияет площадь управляющих поверхностей, а не углы их отклонения.
Элероны решено нарастить.Стал разбирать родные и вот что увидел
Ну вот наконец то восствновил Эксплуататора, перенёс шасси, перенёс сервы на хвост -потому что хвост удлиннился на 70мм и все тяги стали короткие, увеличил плошадь элеронов ,теперь не 25 мм ,а 45мм,все петли сменил на штырьковые, мотошпангоут теперь не из китайской “вафли” а из отечественной 6 мм фанеры ,вся носовая часть переклеена . Вообщем то работой доволен, единственное что мне не хватает так это терпения когда клей сохнет. Плёнкой пока оклеивать не стал, решил подниму то что переделал в небо тогда и по результатам буде понятно если всё удалось тогда и приступлю к наведению красоты, а пока скотч рулит.
Ребята-помогите,грохнул я на этот раз так что… вообщем надо чертежи хотя бы просто боковин обеих по самый задний срез крыла,чем длиннее тем лучше,с отметкой крепления мотошпангоута,хотя бы просто точный обвод на бумаге а то по кусочкам длинну и форму трудно восстановить а уж все шпангоуты я сам восстановлю,буду очень благодарен всем откликнувшимся.
Нарисовал обводы фюзеляжа Експлорера.
Сегодня отсканил. 4 файла, формат А4.
Красными линиями обозначены границы формата
и осевая линия фюзеляжа.
Надеюсь поможет.
Спасибо Вам, Мил Человек за сканы фюзеляжа.
Ребяты,кто собрался делать как я,то есть крепить крыло жёстко.а не на резинках,знайте-к этому надо отнестись с огромноё ответственностью, и ,центральный шип в крыле как сделал я,-не годится,там в крыле нету ничего куда вклеить шип чтоб было КРЕПКО и грамотно,именно из за этого и разбил Эксплорера вдребезги,а вместе с ним и ОС макса 55.там надо делать как минимум конструктивно как в Кальмато.
ВЫ решили проблему глушилки на своём моторе? У меня 0,28 не глохнет при полном закрытии дросселя, …блин.
Да. решил))) Когда снял мотор и осмотрел его, увидел, что подсос идёт через винт крепления карбюратера. Карб там крепится на 2х винтах… Так вот один из них был сорван… Видимо, я сорвал и не заметил. Поэтому там всё болталось и оттуда шел подсос. Я расточил под новую резьбу, вкрутил другой винт и теперь от кнопки глорхнет через 2 секунды)
Ребята-помогите,грохнул я на этот раз так что…
Игорь привет! Как “грохнул” то? “Летал” в инверте или бочки крутил? Чужой “опыт” еще более ценен!
Я вот тут намедни решил поучить Calmato на спинке полетать, думалось если что - толстый покров снега. Поначалу вроде все ничего, а отпустил далеко и “зарулился”. Так вот, метровый снежный слой самик пробил как копье, до земли. Движок в грязи, сломал винт и обтекатель, фюзеляж “в труху” до середины, крыло пополам…
Да после очередного восстановления когда мы на него поплавки поставили чтоб со снега взлетать вообщем когда я хвост прирастил от кальмато,всё сделал очень хорошо,столько сил и души вложил,дал на нём взлететь и отримировать другану,опыта у него гораздо больше,он поднял оттримировал,с нарощенными элеронами совсем другой самолёт,отлетал говорит неузнать как было раньше, вообщем покрутил пару петель и когда стал выходить на скорости из вертикали вниз в горизонт то тут то крыло и оторвалось,в растерянности с несброшенным газом на огромной скорости как ракета вошёл вертикально в снег,благо фюзеляж у меня двумя слоями скотча усилен прозрачным и цветным а так бы вообще до самого хвоста в щепки,а так только до площадки где сервы сидят,крыло с большой высоты планировало как осенний лист,осталось целое,центральную часть спереди пришлось вскрывать и делать,там всё проломилось а под плёнкой не было видно,да я распиндяй не прощупал как следует вот шип и выскочил бальза то куда он был вклеен чуть крепче пенопласта,вообщем сам виноват,надо ответственней относится к сборке и не торопиться в небо как голый сношаться:)😃😃 непроверив всё как следует.
Коллеги! Кто ремонтировал (реконструировал) “морду” Explorer 60? Поделитесь своими техническими решениями.