Explorer 60

neonlight
vinrom:

по спирали плюхнул аппарат в сугроб. на фото видно соскочившую резинку что удерживает крыло

Дружыще!!! Ты летаешь на тех двух резинках, что были в комплекте и всё???😃
Мой тебе совет(мне посоветовали ещё перед первым пуском) - ставь как минимум 6 резинок!!! а лучше 8…
потому что на эволюциях на большой скорости передняя часть крыла подымаеццо и дальше может произойти непредсказуемое, непопровимое. Вощем, он резко задирает нос верх…и хорошо, если резинки не отлетят… А если отлетят, то к земле самолётик уже летит в разобранном виде(((

Гаррик_052

Вот уронил сегодня моего Зксплорера,стал сажать ,посадил,и чуть ткнувшись в снег передняя стойка выломалась вместе с мотошпангоутом,хотя колёса большие,и ничуть не помогли, 89 мм. ДА просто, китайская фанера что наши вафли да ещё и клея просто нету, соплями они чтоль клеили.Взлетел с сломанной стойкой.полетал вдоволь .сел,совсем отвалилась,летать хочется,поставил поплавки от КАльмато чтоб по снегу скользить, и ,без опыта попытался взлететь, не неудалось,и со страшным креном как мельница я закувыркался по планете,благодаря полному отсутвию клея мотошпангоут просто отвалился вместе с мотором и баком,руль высоты отломался вместе с килем

Гаррик_052

Но в этот же день пошло восстановление,трансплантировал хвост от Кальмато, фюз получился длиннее на 7 см,да ещё и несовпадение профилей,было решено, вообщем всё на фото

Sunman

а вы сразу не проклеили все швы эпоксидкой?

Алексей_Vgg
Гаррик_052:

… чуть ткнувшись в снег передняя стойка выломалась вместе с мотошпангоутом,хотя колёса большие,и ничуть не помогли, 89 мм. ,поставил поплавки от КАльмато

Ну если снег мокрый, колеса могут помочь разве что от ЗиЛ - а. Да помню, я Вам их советовал, но не упомянул, что это решение на “четыре сезона”. С колесами 89 будет много комфортнее взлет - посадка на грунт и асфальт с щербинками. Сам тоже новичек и вчера при нулевой температуре делал более - менее посадки и с колесным и с лыжным шасси.
Постарайтесь непосредственно перед касанием максимально погасить вертикальную и горизонтальную скорость. Подольше “выдерживание”, касание сначала задними стойками. Все у Вас будет ОК! Снежок только амортизировал, стойки шасси не гнул.
Прилагаю небольшой файл видео. Конечно это не Toreo Flight School, но тем не менее мои первые маленькие достижения.
На Эксплорере у меня так же отклеивалась моторама, в полете , вовремя сообразил и “на соплях” удалось посадить. Думал из за вибраций движка. Стоит 4Т Саито 82. Потом переклеил весь самоль на Дзержинской эпоксидке.
Теперь касательно поплавков, вы центрировали самолет после установки последних? В обеих плоскостях?
Может тут не совсем неопытность, а вам просто нехватило площади эллеронов - парировать крен?
Explorer - самик весьма специфичный, после снятия тяг подолгу триммирую в первом полете, как по крену так и по тангажу.
Может в силу небогатого опыта, но у меня уходит 5 - 7 минут полета, что бы “устаканить” его.
Успешных Вам приземлений!

Гаррик_052

Ветер был по моему просто край ,сажал против ветра ,вв том что всё и дело что влюхался в снег почти вертикально,очень аккуратно,у меня друган с як-12 на таких же лыжах как у вас, вчера просто был в восторге от взлётов и посадок.Когда ставили поплавки то отцентровали на скорую руку.
Да ветер мне вчера помог, крен начался в момент порыва и ввиду малой скорости элероны не помогли,они очень маленькие,на кальмато и то больше,как показалось,вообщем восстанавливаю,пока всё удачно,по пути переношу сервы в хвост.

azovsky82
neonlight:

А он у меня не глохнет, даже когда глушилку на аппаратуре включаю.) Судя по всему идёт где-то подсос… Но так как меня это не особо волнует, я и не борюсь с этим… Тяги нет на холостых оборотах, да и стоит дотронуться пальцами до кока, он останавливается…

ВЫ решили проблему глушилки на своём моторе? У меня 0,28 не глохнет при полном закрытии дросселя, …блин.

Алексей_Vgg
Гаррик_052:

…элероны не помогли,они очень маленькие,на кальмато и то больше…

Если вы сами в состоянии исправить такой краш, то может и эллероны сумеете “нарастить”, хотя бы раза в два, а на передатчике “заведите” на них экспоненту, для начала скажем минус 25, а то может и по-более. Будет лишку площади - двойные расходы можно будет поставить процентов 70.
На маневренность скорее влияет площадь управляющих поверхностей, а не углы их отклонения.

Гаррик_052

Элероны решено нарастить.Стал разбирать родные и вот что увидел

Гаррик_052
Гаррик_052:

Элероны решено нарастить.Стал разбирать родные и вот что увидел

Ну вот наконец то восствновил Эксплуататора, перенёс шасси, перенёс сервы на хвост -потому что хвост удлиннился на 70мм и все тяги стали короткие, увеличил плошадь элеронов ,теперь не 25 мм ,а 45мм,все петли сменил на штырьковые, мотошпангоут теперь не из китайской “вафли” а из отечественной 6 мм фанеры ,вся носовая часть переклеена . Вообщем то работой доволен, единственное что мне не хватает так это терпения когда клей сохнет. Плёнкой пока оклеивать не стал, решил подниму то что переделал в небо тогда и по результатам буде понятно если всё удалось тогда и приступлю к наведению красоты, а пока скотч рулит.

Гаррик_052

Ребята-помогите,грохнул я на этот раз так что… вообщем надо чертежи хотя бы просто боковин обеих по самый задний срез крыла,чем длиннее тем лучше,с отметкой крепления мотошпангоута,хотя бы просто точный обвод на бумаге а то по кусочкам длинну и форму трудно восстановить а уж все шпангоуты я сам восстановлю,буду очень благодарен всем откликнувшимся.

peter_d

Нарисовал обводы фюзеляжа Експлорера.
Сегодня отсканил. 4 файла, формат А4.
Красными линиями обозначены границы формата
и осевая линия фюзеляжа.
Надеюсь поможет.

EXPLORER.ZIP

Гаррик_052

Спасибо Вам, Мил Человек за сканы фюзеляжа.
Ребяты,кто собрался делать как я,то есть крепить крыло жёстко.а не на резинках,знайте-к этому надо отнестись с огромноё ответственностью, и ,центральный шип в крыле как сделал я,-не годится,там в крыле нету ничего куда вклеить шип чтоб было КРЕПКО и грамотно,именно из за этого и разбил Эксплорера вдребезги,а вместе с ним и ОС макса 55.там надо делать как минимум конструктивно как в Кальмато.

neonlight
azovsky82:

ВЫ решили проблему глушилки на своём моторе? У меня 0,28 не глохнет при полном закрытии дросселя, …блин.

Да. решил))) Когда снял мотор и осмотрел его, увидел, что подсос идёт через винт крепления карбюратера. Карб там крепится на 2х винтах… Так вот один из них был сорван… Видимо, я сорвал и не заметил. Поэтому там всё болталось и оттуда шел подсос. Я расточил под новую резьбу, вкрутил другой винт и теперь от кнопки глорхнет через 2 секунды)

Алексей_Vgg
Гаррик_052:

Ребята-помогите,грохнул я на этот раз так что…

Игорь привет! Как “грохнул” то? “Летал” в инверте или бочки крутил? Чужой “опыт” еще более ценен!
Я вот тут намедни решил поучить Calmato на спинке полетать, думалось если что - толстый покров снега. Поначалу вроде все ничего, а отпустил далеко и “зарулился”. Так вот, метровый снежный слой самик пробил как копье, до земли. Движок в грязи, сломал винт и обтекатель, фюзеляж “в труху” до середины, крыло пополам…

Гаррик_052

Да после очередного восстановления когда мы на него поплавки поставили чтоб со снега взлетать вообщем когда я хвост прирастил от кальмато,всё сделал очень хорошо,столько сил и души вложил,дал на нём взлететь и отримировать другану,опыта у него гораздо больше,он поднял оттримировал,с нарощенными элеронами совсем другой самолёт,отлетал говорит неузнать как было раньше, вообщем покрутил пару петель и когда стал выходить на скорости из вертикали вниз в горизонт то тут то крыло и оторвалось,в растерянности с несброшенным газом на огромной скорости как ракета вошёл вертикально в снег,благо фюзеляж у меня двумя слоями скотча усилен прозрачным и цветным а так бы вообще до самого хвоста в щепки,а так только до площадки где сервы сидят,крыло с большой высоты планировало как осенний лист,осталось целое,центральную часть спереди пришлось вскрывать и делать,там всё проломилось а под плёнкой не было видно,да я распиндяй не прощупал как следует вот шип и выскочил бальза то куда он был вклеен чуть крепче пенопласта,вообщем сам виноват,надо ответственней относится к сборке и не торопиться в небо как голый сношаться:)😃😃 непроверив всё как следует.

1 month later
Алексей_Vgg

Коллеги! Кто ремонтировал (реконструировал) “морду” Explorer 60? Поделитесь своими техническими решениями.

12 days later
6 months later
михаил76
dypon:

Заказал самолет EXPLORER 60 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
но незнаю о нем ни чего. Подскажите, хороший он или как? Как будет себя вести с двигателем OS 0.46?
У меня это первый самолет.
С Уважением новичок.

Ну раз тут есть темка обсуждения данного самолёта (правда, давенько уже не обновляемая) - напишу и своё впечатление.
Был я обладателем этой горе-модели от HobbyPro. И, признаюсь честно - впечатления остались не слишком приятные.

Прежде всего: модель начинается с коробки и упаковки - а упаковка была техничнее некуда: компоненты ARF- комплекта расшвырены по отделам как зря сами картонные разделители отделов кривые. Уже это должно было насторожить, однако…дешевизна модели сыграла свою роль. Покупал её в rangevideo и обошлась она мне…где-то 2100, кажется.
Ладно, приступил к сборке: модель называется Explorer-60, хотя в инструкции везде написано, что она под 46 двигатель.
Моторама…деревяшка. То есть, самый простейший вариант. Причём, мой Osmax 46 оказался для неё мал. Пришлось наращивать (заодно усилил). Далее: плёнка с морщинами (и это в заводском-то комплекте) - натянул.
Склейка отделов под сервы такая слабая, что вставляешь туда машинку, и склейка разваливается. Проклеил, усилил.
Площадь элеронов подозрительно маленькая (даже для тренера), а их ход на столько мал, что модель в состоянии лететь лишь…прямо. Увеличил ход элеронов.
Для сращивания половинок крыла использовался брусочек фанеры (подумал достоточно надёжности. Приклеил - вот это и было ошибкой.(но об этом позже)
При установке шасси обнаружил, что отверстия для тяги, которая должна идти от сервы на переднюю стойку просверлены криво: так, что тяга уходила в сторону от машинки. Либо тягу надо было сильно загибать в сторону. Плюнул, зафиксировал переднюю стойку, сделав её неуправляемой.
Фюзеляж в целом…хлипковат изрядно. Сильно облегчён и материал из которого сделаны шпангоуты слишком хлипкий для ДВС модели. Тут если только электромотр ставить впору.
Мелких аксессуаров для крепления шасси, как выяснилось - не доложили. Пришлось придумывать самому.
На этом сборку и завершил.

Укомплектованная модель оказалась достаточно тяжёлой и никак не вписывалась в указанные инструкцией весовые категории.

Дошло дело до полёта: первый полёт, модель нехотя оторволась от земли, пробежав метров 5-6 не меньше. Неустойчивый набор высоты, но далее горизонтальный полёт стал более менее сносным.
Полетал минут 5 - заглох мотор. Пошёл на посадку (а летал на аэродроме: взлётка бетонная, достаточно широкая). Посадил…да нормально вполне посадил, однако…шасси погнулось (и передняя стойка и одна боковая) нечего сказать - проволока - супер попалась. Разогнул руками, пошёл заправлять бак.
Второй полёт: начало полностью эдентичное первому взлёту, затем горизонт, минуты 2-3 полёта, после чего, модель стало подёргивать. Попытался выравнить она на какой-то момент успокоилась, потом произвольно попыталась нырнуть вниз, я дёрнул рулём высоты вверх, она задрала нос и… две половинки крыла отстрельнули, как из катапульты и разлетелись в стороны. А фюзеляж с работающим мотром помчался к земле с ускорением торпеды. Мне оставалось лишь наблюдать, как он грянулся об землю с высоты…метров 15-20. Хорошо ещё в землю вошёл (до бетона каких-то 3 метров не хватило) благодаря этому двигатель и аппаратура уцелели. А фюзеляж - в щепки. Носовая стойка шасси - переломилась. Я её так и не нашёл.
Когда после получасовых поисков обнаружил в траве обе половинки крыла, всё сразу стало понятно - переломился брусок. И это в горизонтальном-то полёте!!!
Так что, на этом Explorer-60 и закончил своё существование.
Моя оценка конструкции модели…3 с бо-ольшим минусом.

Вот так он выглядел накануне своей гибели: