От электрички к ДВС

yury

У меня опыта использования таких приемников нет. Вопрос по дальности открытый, еще вопрос, как он будет дружить с вибрацией от ДВС?
Судя по тому откуда Вы его взяли, я бы не стал рисковать и купил полностью новый борт. Аккумуляторы, приёмник, рулевые. Экономия может плохо закончиться.
То что Вы летали на такой крохе на 150-200 метров, очень сомнительно. Это близко к предельному расстояние для 40го тренера. Максимум 50 метров.

Prof

ну 150-200 я сказал примерно, точно сказать не могу, не измерял, а на счет вибрации … это да, кварц может тупо выпасть из гнезда, или его надо будет примотать скоччем что бы не выпал.
Блин похоже ничего из того что у меня есть не подойдет, придется покупать и новый приемник и передатчик и все все все 😦

foo
Prof:

я бы взял уже облетанный б\у самолет, дык в перми пока никто не продает, или я не нашел того человека кто продает. Хотя нашел одного чела, продает TTG Pro-46 за 2 тыс б\у двиган, после краша, восстановленный, вот думаю брать или не брать.

А вот с б/у двигателем отдельно сложнее - здесь если нет возможности посмотреть его в работе, или хотя бы не иметь стопроцентной возможности вернуть движок, если он будет плохо заводиться или работать, то я бы не рискнул. Т.к. без опыта можно нарваться на “кота в мешке”. Допустим, смотришь снаружи на двигатель - вроде ничего, а внутри окажется ржавенький, как например, вот тут
В предыдущем посте я говорил про уже собранные самолеты-тренеры, пусть, возможно, и пережившие крэши, но находящиеся в полном летном здравии, и уже не очень нужные своим хозяевам, научившимся на них азам управления и пересевшим на пилотажки, фаны и т.д. Если такой возможности нет, я бы купил новый движок, да и планер тогда тоже лучше новый купить-собрать… Ну или коллегам намекнуть, чтоб подарили 😉

yury
Prof:

кварц может тупо выпасть из гнезда, или его надо будет примотать скоччем что бы не выпал.

Кварц это не все. Весь монтаж приёмника, детали, должны быть расчитаны на работу в условиях вибрации.

ADF

Ну совсем уж преувеличивать ужасы вибраций не стоит!

Во-первых вибрации не такие сильные и передаются только по жестким элементам конструкции - а приемник всегда монтируется либо завернутым в 1.5-2 см слой поролона, либо через толстые прослойки пенопласта, либо обернутым в легкую пористую резину. Во вторых - приемник обычно размещают позади крыла, т.е. довольно далеко от двигателя, источника вибраций. Не говоря уже о том, что все летающие приемники проектируют с учетом возможных вибро и ударных нагрузок. Очень сомневаюсь, что приемник для совсем паркфлаеров стали бы специально проектировать без учета вибраций и ударов.

Prof

Почтиал и решил купить лиобо футабу 7 каналов 2.4 ghz или Spectrun dx7 2.4 ghz Но больше скланяюссь к спектруму. у него в наборе и сервы и приемник и передачик и бортовой аккум и прочие вкусности.

9 days later
Prof

Товарищи, кто летатает на двигателе Thunder Tiger Pro - 46 поделитесь русской инструкцийе пажаласта

Dikar

Вот мой опыт пересадки с электро на ДВС.
Начал в конце апреля сего года на электро Пайпере 900мм. Бил его часто. лечил, и снова бил…
В начале июня взял Ларайсера 40 ДВС+Оптик 6 с полным фаршем (Хайтек 425НВ-5 штук, борт гидрид 1300, выключатель, передатчик, приёмник).
Ларайсера тоже бил много раз, да так, что можно считать заново собрал 3-4 модели.
В сентябре купил нового Ларайсера 40, разбил и починил 2 раза, на третий раз восстановлению не подлежал (хотя хвост целый остался), т.к. надоело каждый раз строить почти снова…😃. Последний раз ларайсера разбил по причине невнимательности и произведя взлет с настройками другой модели, на которой учил летать новичка…( а сам так Абкакался…😃). 90% поломок матчасти - заглохший ASP .46. Между Ларайсерами была Экстра .50. Разбил первый раз из-за наглого поведения в полёте с ней также, как и на Ларике… Второй раз - хождение на ноже - четыре прохода к ряду (Движок настроился, и перестал подсасывать воздух( почти облил его силиконом…😃)). После этого тольео хвост в багажнике остался, и мотор, который почистил, просиликонил, и полетел он на новом Ларике.
Теперь Купил Саиту .72 + Як-54 .40 от Гипериона…

ИТОГО: 1.Ларик-САМЫЙ ЛУЧШИЙ САМОЛЕТ как учепная пилотажка!
2. Двигатель брать не хуче Ослика и лучше .55 -2Т, или .72 -4Т.
3. Сервы - минимум 15-20 долляров.
4. Аппу сразу минимум 6, а лучше 7 каналов и 2.4Мгц. (если первая модель - не угольная).

К стати, из электронабора только болтики и шурупчики пригодились…😃

Prof

нашел инструкцию сам, если кому пригодится

Prof

вот купил сегодня:

  1. Двигатель Thunder Tiger Pro-46 (Объем 7.47 см3, мощьность 1.43 л.с. )
  2. Топливный бак 300 мл.
  3. Топливный шланг силиконовый
  4. Цанга Накала
  5. Свеча накала OS №8
  6. Ключ свечной
  7. Пропеллер APC 11х6S
  8. Топливо Cool Power 5% 3,5 литра
    В выходные буду обкатывать двигатель на стенде.

кстати я правильно поставил винт? ибо на валу движка была еще какая то пластмасина, с ней винт не влезал на вал, я её убрал, зачем она?

на этой фотке пластмасина обозначена розовой стрелкой

бак подцепил так

Кстати если бак 300 мл. то сколько в него нужно касторки капнуть? прослушал когда мне продавец про нее говорил 😦

ADF

У разных винтов бывают разные отверстия под вал.

Возможно пластиковая фигня - тупо втулка под винты с бОльшим диаметром дырки.

Насчет спектрума-7 и футабы-7: комплектации любых апп бывают разные - бывают просто голые передатчики, бывают с полным комплектом серв и всего, что только можно придумать. Выбирать-же надо по функциональности (тут может подсказать только собственный опыт полетов, чтобы знать, какие функции лично вам нужны) и стоимости, например, приемников. Для футабы 2.4 приемники дороже, чем для спектрума. Но с другой стороны футаба - все таки более уважаемый бренд 😉

Prof

а какими болтами крепить двигатель к мотораме? у меня есть от детсокого конструктора болтики, они подойдут? если их промазать локтайлом?

foo
Prof:
  1. Двигатель Thunder Tiger Pro-46 (Объем 7.47 см3, мощьность 1.43 л.с. )

Хороший выбор!

  1. Цанга Накала

Ну в это я тоже наступил 😃 Недостатки:

1). Нет возможности повысить напряжение, как следствие - на морозе плохо калит, подходит в основном, для лета.
2). Довольно быстро “устает”

В выходные буду обкатывать двигатель на стенде.

кстати я правильно поставил винт? ибо на валу движка была еще какая то пластмасина, с ней винт не влезал на вал, я её убрал, зачем она?

Насчет шайбы не скажу, но если винт сел достаточно плотно и затянулся, то значит, так тому и быть. У меня горизонтальное положение соответствует началу фазы сжатия, тогда винт при остановке двигателя в полете становится горизонтально, и снижается возможность его поломать. Переставишь еще - как ни затягивай, начнет работать - все-равно открутится 😃

Кстати если бак 300 мл. то сколько в него нужно касторки капнуть? прослушал когда мне продавец про нее говорил 😦

Вот про касторку не понял - зачем? Я лично ничего не капал специально в бак. Горючку месил в пропорции 80% спирта и 20% масла в бутылке из-под минералки. В твоем случае - масло уже в топливе. Зачем еще в бак-то?

Prof:

а какими болтами крепить двигатель к мотораме? у меня есть от детсокого конструктора болтики, они подойдут? если их промазать локтайлом?

Стальные должного диаметра подойдут наверное. Затягивать надо и контрить контрогайками, плюс фиксатор резьбы.

Prof
foo:

Вот про касторку не понял - зачем? Я лично ничего не капал специально в бак. Горючку месил в пропорции 80% спирта и 20% масла в бутылке из-под минералки. В твоем случае - масло уже в топливе. Зачем еще в бак-то?

Я сам не понял, но продавец в магазине сказал что нужно добалять ксторку, если не нужно то еще лучше. а в топливе 5 % это нитромената 5% или чего?

быть может он имел в виду на время обкатки капнуть чуток касторки? блин как бы не навредить. кстати сколько баков на холостом ходу выработать при обкатке?
и сколько по времени бак выжигается 300мл?

ADF

самолетные моторы, особенно для любительских целей, обычно обкатываются в воздухе.

На земле пару баков в пол газа погонять, с чуть более богатой, чем оптимальная, смесью. И то в основном чтобы убедиться, что двигатель нормально работает и не глохнет.

как к мотораме привинчивать: винты или болты максимального диаметра, какие лезут в отверстия “ушей”. Хотя обычно это простые М3 😃 На каждый обязательно по две гайки и как следует законтрить, если не лень можно даже лаком или красочкой запачкать для надежности.

foo
Prof:

Я сам не понял, но продавец в магазине сказал что нужно добалять ксторку, если не нужно то еще лучше. а в топливе 5 % это нитромената 5% или чего?

быть может он имел в виду на время обкатки капнуть чуток касторки? блин как бы не навредить. кстати сколько баков на холостом ходу выработать при обкатке?
и сколько по времени бак выжигается 300мл?

5% нитрометана, конечно. Готовое топливо должно содержать масло, ни разу не видел топлива с нитрой, но без масла 😃 300мл… Смотря на каком режиме! У меня 320 минут 20-25 можно летать. У тебя стенд - как раз, все видно - вот и посмотришь! Обкатка - это не холостой ход. У меня в инструкции было написано чередования “богатого” режима, когда воспламенение идет через такт, и “бедного”, в смысле нормального звонкого двухтактного режима. Думается мне, один бак можно съесть для обкатки на земле, после этого можно летать, но “без фанатизма”, не допуская длительной работы на взлетном режиме. Таким образом, где-то литр вЫлетать, а потом можно уже как угодно… 😃

Prof
foo:

Обкатка - это не холостой ход. У меня в инструкции было написано чередования “богатого” режима, когда воспламенение идет через такт, и “бедного”, в смысле нормального звонкого двухтактного режима.

это примерно в пол газа что ли? или совсем чуток от холостого ?

ADF

Ближе к пол-газа.

Хотя, никто не мешает катать на холостом. Узнаете на собственном опыте, что такое Вечность 😃

foo
Prof:

это примерно в пол газа что ли? или совсем чуток от холостого ?

Да вот, нет! По инструкции, там все хитрее - при полностью открытой заслонке чередуется богатая смесь 10 секунд и бедная смесь 10 секунд - и так, пока бак не закончится. Богатость и бедность смеси регулируется иголкой. У меня OS MAX 46-й, может у TT другая процедура - смотри инструкцию.
Но я лично не следовал инструкции и, похоже на ADF, обкатывал на “ближе к полгаза”, а иглу поставил в фиксированное положение, когда двигатель не глох и работал на “богатом” режиме, т.е. не звенел, а басовито жужжал. У меня двигатель стоял на модели сразу, и это удобно было тем, что при обкатке на земле вылезли (и в последствии были устранены) все слабые места в креплении движка и топливных шлангов.

ADF

Тоже полезное дело. Перед первым взлетом модель как следует на земле “протрясти”. Все, что плохо прикручено лучше пусть отвалиться на земле, чем во время полета.
Особенно если это ваша первая ДВС модель и/или у вас нету опыта монтажа начинки с учетом вибраций.

Prof

модель первая, и опыта монтажа с учетом вибрации действительно нет, а потрясти это руками встрязнуть модель?