От электрички к ДВС
нашел инструкцию сам, если кому пригодится
вот купил сегодня:
- Двигатель Thunder Tiger Pro-46 (Объем 7.47 см3, мощьность 1.43 л.с. )
- Топливный бак 300 мл.
- Топливный шланг силиконовый
- Цанга Накала
- Свеча накала OS №8
- Ключ свечной
- Пропеллер APC 11х6S
- Топливо Cool Power 5% 3,5 литра
В выходные буду обкатывать двигатель на стенде.
кстати я правильно поставил винт? ибо на валу движка была еще какая то пластмасина, с ней винт не влезал на вал, я её убрал, зачем она?
на этой фотке пластмасина обозначена розовой стрелкой
бак подцепил так
Кстати если бак 300 мл. то сколько в него нужно касторки капнуть? прослушал когда мне продавец про нее говорил 😦
У разных винтов бывают разные отверстия под вал.
Возможно пластиковая фигня - тупо втулка под винты с бОльшим диаметром дырки.
Насчет спектрума-7 и футабы-7: комплектации любых апп бывают разные - бывают просто голые передатчики, бывают с полным комплектом серв и всего, что только можно придумать. Выбирать-же надо по функциональности (тут может подсказать только собственный опыт полетов, чтобы знать, какие функции лично вам нужны) и стоимости, например, приемников. Для футабы 2.4 приемники дороже, чем для спектрума. Но с другой стороны футаба - все таки более уважаемый бренд 😉
а какими болтами крепить двигатель к мотораме? у меня есть от детсокого конструктора болтики, они подойдут? если их промазать локтайлом?
- Двигатель Thunder Tiger Pro-46 (Объем 7.47 см3, мощьность 1.43 л.с. )
Хороший выбор!
- Цанга Накала
Ну в это я тоже наступил 😃 Недостатки:
1). Нет возможности повысить напряжение, как следствие - на морозе плохо калит, подходит в основном, для лета.
2). Довольно быстро “устает”
В выходные буду обкатывать двигатель на стенде.
кстати я правильно поставил винт? ибо на валу движка была еще какая то пластмасина, с ней винт не влезал на вал, я её убрал, зачем она?
Насчет шайбы не скажу, но если винт сел достаточно плотно и затянулся, то значит, так тому и быть. У меня горизонтальное положение соответствует началу фазы сжатия, тогда винт при остановке двигателя в полете становится горизонтально, и снижается возможность его поломать. Переставишь еще - как ни затягивай, начнет работать - все-равно открутится 😃
Кстати если бак 300 мл. то сколько в него нужно касторки капнуть? прослушал когда мне продавец про нее говорил 😦
Вот про касторку не понял - зачем? Я лично ничего не капал специально в бак. Горючку месил в пропорции 80% спирта и 20% масла в бутылке из-под минералки. В твоем случае - масло уже в топливе. Зачем еще в бак-то?
а какими болтами крепить двигатель к мотораме? у меня есть от детсокого конструктора болтики, они подойдут? если их промазать локтайлом?
Стальные должного диаметра подойдут наверное. Затягивать надо и контрить контрогайками, плюс фиксатор резьбы.
Вот про касторку не понял - зачем? Я лично ничего не капал специально в бак. Горючку месил в пропорции 80% спирта и 20% масла в бутылке из-под минералки. В твоем случае - масло уже в топливе. Зачем еще в бак-то?
Я сам не понял, но продавец в магазине сказал что нужно добалять ксторку, если не нужно то еще лучше. а в топливе 5 % это нитромената 5% или чего?
быть может он имел в виду на время обкатки капнуть чуток касторки? блин как бы не навредить. кстати сколько баков на холостом ходу выработать при обкатке?
и сколько по времени бак выжигается 300мл?
самолетные моторы, особенно для любительских целей, обычно обкатываются в воздухе.
На земле пару баков в пол газа погонять, с чуть более богатой, чем оптимальная, смесью. И то в основном чтобы убедиться, что двигатель нормально работает и не глохнет.
как к мотораме привинчивать: винты или болты максимального диаметра, какие лезут в отверстия “ушей”. Хотя обычно это простые М3 😃 На каждый обязательно по две гайки и как следует законтрить, если не лень можно даже лаком или красочкой запачкать для надежности.
Я сам не понял, но продавец в магазине сказал что нужно добалять ксторку, если не нужно то еще лучше. а в топливе 5 % это нитромената 5% или чего?
быть может он имел в виду на время обкатки капнуть чуток касторки? блин как бы не навредить. кстати сколько баков на холостом ходу выработать при обкатке?
и сколько по времени бак выжигается 300мл?
5% нитрометана, конечно. Готовое топливо должно содержать масло, ни разу не видел топлива с нитрой, но без масла 😃 300мл… Смотря на каком режиме! У меня 320 минут 20-25 можно летать. У тебя стенд - как раз, все видно - вот и посмотришь! Обкатка - это не холостой ход. У меня в инструкции было написано чередования “богатого” режима, когда воспламенение идет через такт, и “бедного”, в смысле нормального звонкого двухтактного режима. Думается мне, один бак можно съесть для обкатки на земле, после этого можно летать, но “без фанатизма”, не допуская длительной работы на взлетном режиме. Таким образом, где-то литр вЫлетать, а потом можно уже как угодно… 😃
Обкатка - это не холостой ход. У меня в инструкции было написано чередования “богатого” режима, когда воспламенение идет через такт, и “бедного”, в смысле нормального звонкого двухтактного режима.
это примерно в пол газа что ли? или совсем чуток от холостого ?
Ближе к пол-газа.
Хотя, никто не мешает катать на холостом. Узнаете на собственном опыте, что такое Вечность 😃
это примерно в пол газа что ли? или совсем чуток от холостого ?
Да вот, нет! По инструкции, там все хитрее - при полностью открытой заслонке чередуется богатая смесь 10 секунд и бедная смесь 10 секунд - и так, пока бак не закончится. Богатость и бедность смеси регулируется иголкой. У меня OS MAX 46-й, может у TT другая процедура - смотри инструкцию.
Но я лично не следовал инструкции и, похоже на ADF, обкатывал на “ближе к полгаза”, а иглу поставил в фиксированное положение, когда двигатель не глох и работал на “богатом” режиме, т.е. не звенел, а басовито жужжал. У меня двигатель стоял на модели сразу, и это удобно было тем, что при обкатке на земле вылезли (и в последствии были устранены) все слабые места в креплении движка и топливных шлангов.
Тоже полезное дело. Перед первым взлетом модель как следует на земле “протрясти”. Все, что плохо прикручено лучше пусть отвалиться на земле, чем во время полета.
Особенно если это ваша первая ДВС модель и/или у вас нету опыта монтажа начинки с учетом вибраций.
модель первая, и опыта монтажа с учетом вибрации действительно нет, а потрясти это руками встрязнуть модель?
кстати бак до каких пор заправлять ? под завязку? или на половину или как?
кстати бак до каких пор заправлять ? под завязку? или на половину или как?
Я лью до полного, пока не потечет из трубки давления, т.к. у меня бака не видать (ее естественно, надо скинуть с глушака предварительно). И перед каждым полетом - есть некая определенность в запасе по времени в воздухе. Как прошла обкатка?
дык как прошла, вяло как то, накрутил я крутилок, перепутал холостой ход обеднением смеси вобщем, щас не знаю чего и куда курить, вобщем двигатель заводится с полпинка, но дыма из выхлопной не видать. это бедная смесь? и как то странно он работает всего сек 40-50, потом глохнет.
накрутил я крутилок
Если крутишь вроде все правильно, но ничего не получается - пора почитать инструкцию.
Так что RTFM!
Вот купишь самоль, навесишь на него двигатель, придешь на Бахаревку в выходные 13.00-15.00, мужики тебе все за 5 мин настроят и облетают.
Ну и не совсем удачное время перехода на двс - сугробы, у нас наоборот электричнеги проснулись …
Вот купишь самоль, …
Кстати что взять в качесвте Тренера? Никита Из Аерохобби советует Пилотажевский тренер v2, я изначально хотел Кальмато тренер. Дык счас совсем запутался 😦
Бери тот, у которого крыло на резинке.
Кстати что взять в качесвте Тренера? Никита Из Аерохобби советует Пилотажевский тренер v2, я изначально хотел Кальмато тренер. Дык счас совсем запутался 😦
Кальмато - классная машина. Все, кого я знаю, кто брал, отзываются только положительно. У него единственный недостаток - цена. Ведь это тренер - даже если ошибок по вине матчасти не будет, то велика вероятность ошибок пилотирования. Но если жаба не душит, можно смело брать.
Еще есть TT-Easy Trainer (кстати как раз в комплект к TT-Pro 😉 ) - тоже отличный вариант. Летает классно - если холостые высокие поставил, даже садиться отказывается 😃
У меня La-Flyer
Кондовый - фанеры много, взяться не страшно 😃 Сборка проблем не вызвала. Детальки подогнаны. Кое-где в стыках подмазал ПВА и шасси усилил сразу (не очень грамотно - потом подломал крепление). По полету нареканий пока никаких. Устойчивый и достаточно динамичный - бывало выкручивал его из весьма щекотливых ситуаций (хотя тут наверное еще заслуга OS-MAX 46FX)
Но если бы брал сам, то взял бы вот этот сразу на вырост.
Про пилотажевские ничего сказать не могу, у знакомых ни у кого нет.
пластиковая втулка не для чего. просто на новом движке ставят для хранения и транспортировки, чтобы шайба с гайкой не убежали и не болтались(они чуть притянуты к втулке).
двигатель можно крепить болтом м3. хотя если моторама пластиковая, можно шурупом без всяких гаек, просто в пластик не засверливая отверстий или засверлить диаметром 2мм. держит отлично, у меня так ос46 давно сидит на груви50.
касторку только для обкатки, вдобавок к маслу в топливе около 5%. на бак 15мл. но на холоде касторка вязнет, я бы зимой не добавлял. свой ос46 обкатывал без касторки. главное сделать богатую смесь на обкатке и слегка обогащённую в полёте на первом галоне.
обкатка при полностью открытой заслонке, игла почти полностью выкручена, движок сильно срёт топливом и звучит как “тыр-тыр-тыр”. это 4-тактный режим. немного закручиваеш иглу, на пол-оборота/оборот, начинает работать ровнее, рррр, обороты повышаются, это уже 2-тактный режим. ещё закручиваеш - обороты растут.
так вот обкатку надо делать на 4-т режиме, иногда на 10-20сек выводя в 2-т.