Кто-же виноват? или после аварии
да у него штырь этот неправильный. я собирал такой - помню.
надо в руководстве посмотреть - там нарисовано, что выступать он должен на 1 см максимум. может там не буковый штырь вклеен был, а бальзовый?
и я на заднюю кромку клеил усиление из фанерки. всё на смоле ессно.
Дерево под болты действительно какоето подозрительно мягкое (ОЧЕНЬ похоже на бальзу) сверху усилено фанеркой, из чего штырь тоже не знаю был в KIT-е, а вот поперечные палочки за которые надо было-бы цеплять резинки потолще и потверже етого штыря, может новый штырь из них сделать? Или может какое сочетание штырь-резинки? Я так понял все одно прийдется конструкцию слегка менять.
E меня сложилось противоречивое мнение как о резинках, так и о болтах. Изначально тренер, на котором я учился летать (Nova 40 от Ripmax) был оборудован двумя болтами на задней кромке и штырем. Так вот после падений, болты не срезались НИ РАЗУ. К счастью, ломалось не крыло. Просто вырывало крепления под болты из фюзеляжа. Потом я решил переделать крепление под резинки, оставив штырь для большей надежности. Так вот, в первый же полет крыло тренера благополучно отделилось от самолета на высоте метров в 50-70.
😦 До сих пор помню тот момент: наступила мертвая тишина (даже машины перестали шуметь с близлежащего шоссе)… Фюзеляж плавненько накренился на нос и штопором вошел в землю. Я только и успел убрать газ.
Моему удивлению не было предела, когда я обнаружил, что ВСЯ аппаратура и двигатель абсолютно целы. Это к вопросу надежности футабы - у меня Hitec./ Двигатель OS .46AX Резинок было штук 12. С тех пор я вешал резинок с тридцать. В случае аварии они бы не спасли (держали мертво), но я к тому времени уже научился летать на тренере абсолютно безаварийно.
Я по поводу конструкции от ГПЖ у меня есть GP CAP 232 40 Kit, который имеет схожую конструкцию со штырем. Держится все прекрасно, несмотря на дикие петли, которые я выделываю. Так что наверное крыло неплотно прилегало к передней стенке и штырь не срезало, а сломало.
Дерево под болты действительно какоето подозрительно мягкое (ОЧЕНЬ похоже на бальзу) сверху усилено фанеркой
То, что мягкое, не страшно. Оно обычно всегда там такое. Это и есть бальза. Но фанерка должна быть очень хорошо приклеена по всей своей поверхности.
E болты не срезались НИ РАЗУ. К счастью, ломалось не крыло. Просто вырывало крепления под болты из фюзеляжа.
Раньше в статьях как раз писали о том, что места креплений под болты не должны быть слишком прочными.
По моему опыту толстые ( 6 мм ) болты действительно ломаются вместе с местами их креплений.
А вот тонкие ( 4 мм ) ломаются очень легко и крыло отлетает без повреждений.
Тридцать резинок – пожалуй перебор 😎)
Был (и есть) Кадет Сеньор – крыло 2 м
Крепил максимум 8 резинками
Крыло прекрасно отстегивалось при аварийной встрече с землей.
В результате и крыло и сами резинки – все было цело.
Был (но уже не “есть”) и другой самолет. Тоже верхнеплан – Ugly Stik, построенный по чертежам. Размах 1.6м Крепление крыла тоже на резинках. Никаких проблем 😎)
В общем, на мой взгляд, для тренера резинки удобнее. Опять же отстегивать-пристегивать получается быстрее, чем винты крутить.
Стоит пожалуй уделить внимание выбору резинок. Я брал в ТС – белые широкие (10 мм где-то). Резал вдоль. Т/е/ из одного кольца получалось два.
Всех благ,
У меня крыло крепилось на резинках (6 резинок шириной около сантиметра). Чтобы оно не сдвигалось сделал на крыле, как-бы это сказать, “посадочное место”. Не сдвигалось ни разу, бывало что приподнималось когда был особо сильный и порывистый ветер (тренер против ветра висел под углом 45гр.), но не съезжало. После этого в ветер стал ставить восемь резинок.
ЗЫ: ничего против штыря и болтов не имею 😃
Кстати о резине 😎 Я так понял что 12/14/18и даже 30 😲 колец упомянутых выше это не шутка? ЖП предлагали для своей конструкции вот эти два 😠 (это чесно из их набора). Поэтому я и выбра крепление на штырь.
P.S. может кто мимоходом подскажет в чем разница между сервами 3003 и 3004. Уменя на одной 3004 крышка поломалась. Подойдет ли от 3003 а то она в два раза дешевле а внешне такаяже, в чем подвох?
Мои тридцать резинок были тонкие, хотя на разрыв казались прочными. А вот эти две резинки от ГП - я бы ни за что их не ставил. Любой ветер или бочка - и привет, земля. Это мое субъективное мнение.
Я, честно говоря с наборами дела не имел, все самолётики сам делал. У меня аппаратик был, по-моему в “Моделизм-спорт и хобби” чертежи брал. Он там позиционировался на 6.5 кубиков, а я десятку воткнул. И вот первое крыло крепилось на трёх резинках. Не таких коротких, как на фото, а таких, чтобы раз пять от передней кромки до задней можно было прогнать. На этом крыле я отлетал два года (не сезона), пока не вмазал в землю. 😦 Второе крыло сделал на болтах и отлетал ещё столько же. Мне кажется, если всё по правильному сделать, то особой разницы нет. А в этом случае я бы сделал как Roman Bars советует: чтобы штырь был перпендикулярно шпангоуту.
3003 стандарт
3004 стандарт…но с подшипником.
Крышка не взаимозаменяема.
Инфу надыбал на Башне …давно пользуюсь этим сайтом как справочной 😉
3003 стандарт
3004 стандарт…но с подшипником.
Крышка не взаимозаменяема.
Инфу надыбал на Башне …давно пользуюсь этим сайтом как справочной 😉
Взаимозаменяемы. Крышка с подшипником 3004 продаётся отдельно, как апгрейд для сервы 3003 до сервы 3004. Апгрейдится в том числе название, написанное на крышке 😲
Обратный процесс - даунгрейд как бы - вполне допустим, разницы в работе получившейся в результате сервы 3003 и бывшей ранее 3004 😉 не заметишь, особенно если учесть, что она управляет газом. 😎
E меня сложилось противоречивое мнение как о резинках, так и о болтах. Изначально тренер, на котором я учился летать (Nova 40 от Ripmax) был оборудован двумя болтами на задней кромке и штырем. Так вот после падений, болты не срезались НИ РАЗУ. К счастью, ломалось не крыло. Просто вырывало крепления под болты из фюзеляжа. Потом я решил переделать крепление под резинки, оставив штырь для большей надежности. Так вот, в первый же полет крыло тренера благополучно отделилось от самолета на высоте метров в 50-70.
😦 До сих пор помню тот момент: наступила мертвая тишина (даже машины перестали шуметь с близлежащего шоссе)… Фюзеляж плавненько накренился на нос и штопором вошел в землю. Я только и успел убрать газ.
Моему удивлению не было предела, когда я обнаружил, что ВСЯ аппаратура и двигатель абсолютно целы. Это к вопросу надежности футабы - у меня Hitec./ Двигатель OS .46AX Резинок было штук 12. С тех пор я вешал резинок с тридцать. В случае аварии они бы не спасли (держали мертво), но я к тому времени уже научился летать на тренере абсолютно безаварийно.
Это что, прикол? 😮
На Нова-40 крыло крепят МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ болты М4. Интересно, что такое надо попытаться сотворить, чтобы их СРЕЗАЛО? 😲
Далее. Впереди на Нова-40 никакого штыря нет. Впереди - выступы на корневых нервюрах из фанеры, склеенные между собой при склеивании половинок крыла. Сечение результирующего выступа 6 (по горизонтали)х16 мм (по вертикали), он заходит в соответствующий вырез в шпангоуте. Нагрузка на срез, но даже если бы было на излом - в этом направлении сломать выступ труднее всего.
Судя по всему, на Нове была задумана система, о которой я писал чуть выше - отверстия в крыле должны пропускать головки винтов, винты ставятся через пластиковые шайбы (они профилированы, чтобы отцентровать винты и отверстия в крыле), которые при нештатной посадке разрушаются и пропускают винты сквозь крыло. Плохо только, что в инструкции об этом ничего не сказано 😦
Я на своей Нове винты заменил. Поставил пластиковые М5 с соответствующей заменой гаек. Усилительную накладку не клеил - в инструкции, опять таки, об этом ничего не сказано. В таком виде самолёт выдерживает любой доступный для него пилотаж - прямую и обратную петли, двойные бочки, боевые развороты, перевёрнутый полёт. Расходы не по инструкции, а максимальные, ограничены только геометрией. Тоже 46АХ и Хайтек.
Я с металическими винтами сталкнулся у киоши.Тоже подумал что нужен пластик,как оказалось что при ударе отлетает планка в каторую винты вкручиваются,при этом ничего не ломая.Я приклеивал её даже смолой,хотя хватит и циакрина, выламываеся легко.Оказывается есть и такое безопасное крепление крыла.
А на тренере,мне кажется,лучше резинки.Просто нужна нормального качества,сделать несколько колец.Хорошо подходит от трусов.При ударе крыло сдвигается,при сильном ударе резинки соскакивают со штырей,передняя кромка упирается в передний крыльевой шпангоут,задняя кромка свободна.
30 метров резинки не надо,пропадает смысл этого крепления,для проверки нужно взять самолёт за концы крыльев,и потрясти.Крыло не должно болтаться.
Все верно, на Нове - металлические болты крепления крыла. Но я сразу их заменил на пластиковые, в надежде, что их будет срезать. Но не срезало. Я уж и не помню точно диаметр винтов, так как на тренере уже не летаю.
Все верно, на Нове - металлические болты крепления крыла. Но я сразу их заменил на пластиковые, в надежде, что их будет срезать. Но не срезало. Я уж и не помню точно диаметр винтов, так как на тренере уже не летаю.
Капроновый винт М6 порвать сложно, на тренере должно хватить одного винта М5.
Винт срезает только если одно из крыльев первым встречется с землёй.
😃)))))))))) слов нет о*****я конструкция.
Но ведь у ГП есть достойные КИТы - а от этого я в ужасе.
Буду надеяться, что этот КИТ единственный косяк в их предложениях.
Димик, тебе тут ребята написали несколько дельных советов - просмотри весь топик и сделай для себя вывод - и вперед за работу. Работы ведь ежели всмотреться в твои “щепки” ну на 3-4 дня вместе с модернизацией и сушкой.
П.С. Да если пилотируешь нормально, то если малой кровью обойдется - за одно уменьши V крыла или вообще “обнули” - супер полетит и крутить на ней будешь почти все “нарядно”
Удачи!
Не получится дня 3-4 😕 Так как у нас на ВЕСЬ город всего 2(ДВА!) чела кто делает самолеты и летает 😮 (один из них я). И материалов соответственно НЕТ! Поэтому пока бальза и фанера прийдут с Башни уйдет еще дней 12 😦
Я на своей Нове винты заменил. Поставил пластиковые М5 с соответствующей заменой гаек. Усилительную накладку не клеил - в инструкции, опять таки, об этом ничего не сказано. В таком виде самолёт выдерживает любой доступный для него пилотаж - прямую и обратную петли, двойные бочки, боевые развороты, перевёрнутый полёт. Расходы не по инструкции, а максимальные, ограничены только геометрией.
Ну вот и испытал конструкцию на разрушение.
На малой высоте заглох двигатель. Вместо того, чтобы развернуться против ветра и садиться в траву, по неопытности, попытался дотянуть самолёт до полосы. Соответственно, упал при боковом ветре.
Пластиковые винты М5 разорвались, крыло отлетело, разъём сервы отстегнулся. “Ремонт” - буквально в течение минуты заменил винты и поставил крыло обратно. После чего полетал ещё, чтобы сгладить горечь падения 😵
Рекомендую.
Скромно вмешаюсь 😃 GP применила столь хитрое крепление крыла
для более легкого выхода штыря из отверстия шпангоута при отделении
крыла.