КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???
обязательно, как все приедет, фото выложу
пока имеются сомнения, влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль
если не влезет, будут мудрить с файрволом
У вас же 40 кальмато? Не 60?
… влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль…
У вас же 40 кальмато? Не 60?
да, Кальмато 40 спорт.
Рекомендую установить его без дистанционных втулок, тогда с ЦТ мудрить меньше надо будет и нос будет короче,… я еще хотел срезатьверхнюю носовую часть для организации доступа и вклеить туда от фаирвола до кабины продольную жесткость для прочности носа, но потом передумал, сейчас мучаюсь, чуток, с размещением в носу зажигания…
если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)
если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)
… чёт не понял как это… пол носа обрезать?
Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉
Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…
… чёт не понял как это… пол носа обрезать?
Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉
Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…
У меня самолет немного иной. Вот самоль (www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=1…)
Фюз цельно-литой. Фаервол имеет овальную форму и вставляется внутрь фюза.
Фюз к носу имеет некоторую конусность, из-за нее возникают мысли о том, что мотор может не влезть по ширине.
Как мотор приедет, посмотрю, как лучше сделать…
разнос лапок крепления мотора известен, размеры первого шпангоута модели…?, а капот полюбому резать придется даже к бабке не ходи…
Вообще, держал я в руках такую, а может и эту модель… чет не приглянулась она мне материалом, хоть и красива, качеством склейки элементов и закралось сомнение, что такой модель не доставит мне проблем (резать чем, как? - клеить чем как?)… с деревом все проверено известно, с ним проще,… я не оговариваю или хаю… ни в коем случае, оч.интересная модель, расскажите обязательно как, что получилось.
Разнос лапок слишком мал - он для 46 мотора.
Приглянулась мне эта модель только тем, что сделана из пластика ABS. Таким образом вибрации не так критичны + прочность модели к падениям.
Что касается починки, в комплекте 2 листа абс пластика и клей для склейки. Ремонтируется элементарно- трещина засверливается и проклеивается заплаткой из рем. комплекта.
Фаервола хватит для крепления мотора, размеры позволяют. Как приедет мотор, буду думать как лучше ставить. Попробую без втулок установить, рассверлив центральное отверстие в фаерволе.
Вобщем, как все ко мне приедет, подумаю, как лучше поставить.
Место внутри организовано именно для маленькой калилки. Возможно, придется что-то мудрить с переносом бака (там тоже особо не покрутишь, т.к. компоновка не предусматривает большой простор для действий). Собственно выбрал эту модель только из-за того, что она из пластика. Думал 50 катану брать. Там все было бы намного проще.
Размер овального фаервола - 117х102 мм
Итак свершилось!
Все ко мне приехало, акромя аппы.
Поэтому к приезду аппы решил установить двигатель и все, что к нему прилагается.
Нос фюза пришлось отпилить. Пенопластовый блок, в который закладывается топливный бак послужил удобным местом для крепления зажигалки по соседству.
Всю остальную электронику (килл свич, батарейку,ЮБЕК) поместил назад.
Первые фото собранного самолета.
Готовлюсь к обкатке.
Не кальмато спорт, но размеры похожие.
Задолбался на пластиковый фаервол крепить мотор. При затяжке пластик очень хотел деформироваться. Но подбором шайб, вроде это дело победил.
Я себе тоже недавто приобрёл 60 го Calmato сразу возникла мысль по переделке под 15сс двиган а то с GP 61 уж больно топливо дороговато 😃 это моя первая модель пока с тренером обучаюсь. но летает вобще классно.
Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого
Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого
Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако
Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако
Понятно, тогда бензиновый мотор самое то
Всем привет. У меня такой вопрос как будет вести себя на 60 ом Calmato 15сс движок? На сколько надо обрезать нос под установку этого двигана
- вопрос такой - оправдана ли установка второй сервы для элеронов (элероные увеличены - ширина 50мм сейчас)? тем более что установить ее просто - расширив штатное место и две сервы встают как родные.
- и нужен ли режима флапперонов - реально ли работает на кальмате? откровенно говоря, задумываюсь об использовании - очень летуч, хотелось бы притормозить перед посадкой))
РВ, и РН делается тупо из бальсы 8мм (средней плотности). Неподвижные части РВ и РН модернизируются, лишнее отрезается. Пленка предворительно отклеивается утюгом на необходимое расстояние, после переделки обтягивается обратно. Линия врашения РН делается под прямым углом относительно стабилизатора.
-
8 мм - а не много? толщшина киля и стабилизатора - 6 мм.
-
и каким образом делается линия вращения РН под прямым углом? - у киля срезается задняя кромка под прямым углом или она остается без изменений и подрезается часть киля, которая входит в фюзеляж?
-
какой ширины стали РВ и РН после модернизации?
-
и еще вопрос - РВ сделан из двух частей. чекм они соединены - металл, или пруток угля?
-
насколько необходимы компенсаторы на РВ и РН в данной модели (что то лень стабилизатор и киль пилить)?
З.Ы.
модернизирую кальмату 40. мотор - осмакс 0.50.
Всем привет. У меня такой вопрос как будет вести себя на 60 ом Calmato 15сс движок? На сколько надо обрезать нос под установку этого двигана
… в этой теме есть описание фото и полет Кальмато 60 под 26сс… так вот скажу Вам, что этот мотор такому Кальмато маловастый будет,… уж поверьте, облегчали как могли, а вот DLE30сс в самый раз будет… все Ваши желания моделька с ним исполнит!!! уверяю Вас!
вопрос такой
- сейчас считаю, что ширина элерона в корне крыла маловата, сейчас увеличил бы мм на 20-30, на конце крыла оставил бы.
- две сервы в крыло ? я вообще планировал поставить в крыло 4 сервы 2 на элеронах и 2 на закрылки (присмотритесь на фото, их можно разрезать) чтобы в полете использовать все как элероны, а при посадочном полетном режима внутренние использовать как закрылки внешние как элероны.
- делайте толщиной 6 мм.
- да, часть задней кромки киля подрезается и она же прислеивается ниже для выравнивания киля.
- ширину в личку вроде написал 😃
- РВ скреплены 2,5 мм стальной проволокой.
- компенсаторы уменьшают противодавление на сервы, чем уменьшают токи потребления и увеличивают скорость перекладки сервы… и т.п.
- ОСМакс 0,50 - не маловат будет? для живого полета… я ставил Ямаду 63 4 такта - вот она нормально показала себя.
спасибо за ответы.
- ОСМакс 0,50 - не маловат будет?
ну пока другого нет двигла и покупать не планируется, а этот новый совсем - наел галона два горючки. по результатам модернизации посмотрю - как этот будет себя вести.
- 8 мм - а не много? толщшина киля и стабилизатора - 6 мм.
.
Для любой кальматы 40 или 60, толщина материала для РВ и РН равна толщине неподвижной части хвостового оперения - и так ясно. (У меня была 60)
26СС мотора, для висения на малой высоте, маловато! Для всего остального заглаза.
30СС - безлимит и беспредел!!! Хотел бы поуправлять таким!!!
блин в магазе рейки только 5 или 8 мм.
А там нет 5 и еще 1 мм + СА?
Или 1 + 4 +1 + СА ?
как вариант. посмотри.