КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

лерыч

Как и обещал, поставил и попробовал КальматоСпортЭкстрим с мотором Ямада 63 4т… скажу Вам, каой получился самолёт…мммм!!! тяги более чем, центровка установленная на пределе 40% САХ показали в совокупности свой эффект… моделя такая живая, что при полёте на берегу реки в районе мощщщных роторов со стороны берега и городских строений модель вела себя экстремально… влёт в ротор и выход из него сопровождались такими резкими эволюциями вниз-вверх… блин не удалось почувствовать что получается, но хорошая погода впереди, полеты в праздники Победы на настоящем аэродроме стратегических ракетоносцев…😃… продолжим испытания с менее экстремальной центоровкой.
Могу сказать, что мотор дал нужную тягу, менее чем в полгаза модель летит вертикально вверх очень живо, летит на хвосте вобщем.
По мотору думаю удалось понять зависимость влияния регулирвочных винтов на его работу. Надо устранить подтекание топлива от регулятора давления топлива… подозрение, чт где то подсос, потому как капельная течь от регулятора, что на мой взгляд не должно быть, он должен быть гермитичен наружу однозначно… буду искать причину.
Эффект такой: при подкале свечи она справляется и избытком топлива и мотор работает стабильно, а без него при переводе на МГ вначале утойчивая работа со снижением оборотов в течении полминуты и останов с капельной течью из дифузора (при подкале этого не происходит) или это излишнее масло в топливе? забрасывает свечу, но свеча с дефлектором старая, 30 летней давности с длинной юбкой…, или погорячей свечу попробовать?

22 days later
Calibri-X

Ну вот!
Дошла и наша очередь!
Пристраиваем бензинку XYZ 26cc на Кальмато Спорт 60.

Calibri-X

А слайды будут, когда пристрою! Сейчас только отдельно самолет, отдельно двигатель. И определил место до куда резать Морду!
Более всего нужны советы по вкрячиванию бензинки вместо метанолки.

Wherewolf

спрашивай 😃
файрвол у меня 5мм авиа
бак - шишкин лес 0,4 л.

Calibri-X

Подойдет ли Бак от метанольного топлива под бензин? В основном интересует штатная резиновая пробка.

Модуль зажигания - нужно ли делать “экран”?

Замечено-ли снижение дальности действия радиоаппаратуры?

Anike
Calibri-X:

В основном интересует штатная резиновая пробка.

Моя от Дубро не выдержала.

Wherewolf

пробку менять. я летал пару полётов на обычной, держала. но потом всё-равно развалится…
бак у меня, как уже говорил - бутылочка от воды Шишкин лес 0,4 л.
Штатная пробка заменена на пробку с уплотнительным кольцом (а не с прокладкой), в которую внатяг посажены 2 алюминиевые трубки в бензостойкой трубке. Наддув-то не нужен, так что ничего не течёт…
одна трубка через заправочный клапан в карб, другая - дренаж…

Экран не делал. К оплётке припаял отдельный провод и кинул под лапку крепления двигателя. саму оплётку заизолентил от перетирания и т.п.

2,4 ГГц. всё ОК с дальностью. Тяга к мотору - пластиковый боуден с металлической вилкой. Делал и наоборот, но это геморройней… т.к. в нейлоне трос надо было заклеивать + ось нейлоновой вилки в итоге всёравно пришлось менять на металл.

ПыСы… у ДюБро есть спецпробка под бензин… но Шишкин лес рулит…
Всегда под рукой, стоит рублей 20 и почти ничего не весит…

aladdin

коричневая пробка ду-бро рулит. хотя попалась мне один раз пробка, набор (вроде от салливан) с трубочками. написано было что для бензина, конвержин пак. чёрная .развалилась за 2-3 недели, залило весь самолёт бензином.

Calibri-X

Вобщем ясно, лучше ПЭТ бутылки бака нет!

Wherewolf

+стотыщмильёнов… 😃

тока пробку бери не с прокладкой а с кольцом внутре… прокладку разъест со временем…

лерыч
Calibri-X:

Вобщем ясно, лучше ПЭТ бутылки бака нет!

Валера, на моей бензоКатане ты можешь предложенный коллегами вариант посмотреть (да ты уже смотрел, только не внимательно видать), и даже потрогать дам😁… а по поводу пробки, уважаемые коллеги, могу сказать, что вариант проверен, всё работает как надо, не капает, не течёт и т.п. - бутылка используется прозрачного пластика из под “Обезжиривателя” обьем 300 (есть и 400 и 500), пробка у неё, извините до банального проста, эдентична пробкам обычных пластиковых бутылок, при необходимости скрутил и новую вкрутил, она без каких бы то нибыло доп.уплотнителей, но на сколько Вам известно держит давление в любой бутылке газировки или пива - намертво. В пробке просверлены отверстия чуть меньшего диаметра бензотрубок в которые в месте прохода через пробку вставлены металлические трубочки, для создания и без того хорошего уплотнения и заметьте без всякой РЕЗИНЫ!!! Для продевания трубки через отверстия в пробке (оно ведь меньшего диаметра чем трубка) конец трубки срезаешь косо и просовываешь её, а несколько вытягивая трубку за концы сколько нужно протаскиваешь через отверстие в пробке, при сжатии её подзаклинивает и этого натяга достаточно для герметизации…!!!
Фоту найду выложу.

hinam

Прошу прощенья, а можно еще фоток посмотреть?
Уж очень заманчивая штучка получилась.
И какой двигатель используешь?

лерыч

Если меня спрашиваете, то я использую мотор Ямаду 63 4т с винтом 13х4… тяговооруженность больше еденицы. ОС макс 52 4т оказался слабоват.

hinam
лерыч:

Если меня спрашиваете, то я использую мотор Ямаду 63 4т с винтом 13х4… тяговооруженность больше еденицы. ОС макс 52 4т оказался слабоват.

Спасибо!
Я ещё вопрос адресовал также Michailbb 😒
Надеюсь на понимание

Shellest

На Calmato 60 можно без переделок поставить двигатель OS91?

mikhailbb

Двигатель 46 LA (какой был в шкафу) надеялся что самолетка полегче будет, но тяга 1:1 оказалась. Но мне в этом самолете другое нравится он прикольный какой-то, вроде все может только смешно как-то все неуклюже так. Да еще лететь может очень медленно, особенно с опущенными элеронами, на крыло совсем не валится. Профиль несущий кальматовский поэтому все что вверх колесами приходится компенсировать. А вообще этот самолет возник когда я зимой пневмонией заболел, достал из шкафа все что было и понял что выбрасывать жалко, а делать все равно нечего…

Calibri-X
mikhailbb:

Но мне в этом самолете другое нравится он прикольный какой-то, вроде все может только смешно как-то все неуклюже так. Да еще лететь может очень медленно, особенно с опущенными элеронами, на крыло совсем не валится. Профиль несущий кальматовский поэтому все что вверх колесами приходится компенсировать…

Эх! Видели бы Вы как может летать модернизированный Кальмато в под управлением Лерыча! Просто прикольным он бы уже не казался!
Чтобы не приходилось компенсировать, нужно чуть - чуть подумать и поступить нешаблонно. Для этого есть функция флапперонов, хорошая аппаратура и ясная голова.😁

Shellest:

На Calmato 60 можно без переделок поставить двигатель OS91?

Можно поставить и ASP-91 и Магнум 91, но головку цилиндра желательно установить вбок, справа, отрезав правую щечку фюза - потом спасибо скажете.
А на штатной мотораме придется чуть чуть отверстия расточить в нужную сторону и все встанет ОК. - Тяга пипец.

7 days later
mikhailbb

Этот самолет летает потехи ради:P и для услаждения взора жены моей (она помогала его оптягивать и еще она любит фотографировать), а для полетов поинтереснее есть Эдж. Авиапарк позволяет…