КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

Шеллемберг
Calibri-X:

… но головку цилиндра желательно установить вбок, справа, отрезав правую щечку фюза - потом спасибо скажете.
А на штатной мотораме придется чуть чуть отверстия расточить в нужную сторону и все встанет ОК. - Тяга пипец.

Я извиняюсь, а головка цилиндра на боку как влияет на параметры полёта?

Shellest

Как я понял, это чтобы масло с глушителя меньше на самолёт попадало.

Calibri-X
Шеллемберг:

Я извиняюсь, а головка цилиндра на боку как влияет на параметры полёта?

Она влияет на результаты неудачной посадки!!!
Ведь это тренер, на нем тренируются. Даже кто не тренируется, а уже финтит, то т.ж прикладывает самолет об землю и бетон. В результате либо мотораму ремонтирует либо головку, либо клап крышку. А что лучше ремонтировать выбирайте сами.
Один отличный пилот уже с этим согласился, когда приложил случайно, слегонца свой кальмато об бетон.

Произведен пробный запуск бензинки на кальмато-60

Вибрация как от ASP-91го не более. 250гр бензина хватает на 35 минут до полной выработки. Радио помех от зажигания пока не обнаружено.
После устранения замечаний полетит!

Шеллемберг

[QUOTE=Calibri-X;1335888]Она влияет на результаты неудачной посадки!!!
Ведь это тренер, на нем тренируются. Даже кто не тренируется, а уже финтит, то т.ж прикладывает самолет об землю и бетон. В результате либо мотораму ремонтирует либо головку, либо клап крышку. А что лучше ремонтировать выбирайте сами.
Один отличный пилот уже с этим согласился, когда приложил случайно, слегонца свой кальмато об бетон.
QUOTE]

Как я понимаю, если голова на боку, вероятность повреждения головы снижается? Винтом-то он при этом всё равно втыкается…
Прошу прощщения за назойливость, просто вчера свою Кальмату расколотил…😃

Calibri-X
Шеллемберг:

Как я понимаю, если голова на боку, вероятность повреждения головы снижается? Винтом-то он при этом всё равно втыкается…

Верно!
А Винт дело такое - наживное!

Calibri-X


Вот такая морда стала у Кальмато-60-й с бензинкой. Пока без капота.

Оптимальный вариант установки двигателя. По другому этот двигатель на этот самолет не поставить. Еслии ГБЦ поставить вбок, то тогда на крыло нужно будет грам 70 груза привинчивать. Если ГБЦ вверх - то крайне не красиво получится.

Calibri-X

Облетали вчера 60-й с бензинкой.
Летучесть не ухудшилась даже при увеличении веса в полкилограмма. Летит ровно и уверенно. Бензо тренер - отличный получился. Запуск двигателя радует - просто пипец.

Wherewolf

ну вот… глаза боятся, а руки делают… удачных полётов!!!

1 month later
Calibri-X

КС-60Бензо Модернизирован еще глубже!
Расширенны элероны, Стабилизатор, Киль.
Лета-а-ет … просто кайф!





Метки центровок - до модернизационные





Под бензиновый двигатель фюзеляж усилен таким вот образом, ну и ранее описанным в связи с переносом шасси еще Лерычем на КС-40м.

Calibri-X
Wherewolf:

как мотор?

Звер.!
Но только-только хватает для выхода из висения этого КС-60Б .
Винт 18х6
с винтом 16х8 тяга чуть меньше (проверка бытовым безменом).
Мотор в стадии обкатки, топливо 1х33
Вертикаль - летит вверх без остановок.
Взлет 2метра.
Полный вес с заправкой и пилотом 4700…4780

Хочу попробовать винт 19х5… 19х4,5 если такие существуют или сделать.
Нужна тяга, а не скорость, для уверенного выдергивания из висения вертикально вверх.

Доработка продолжается!
Будет изменяться ЦТ, поэтапным переносом Серв на хвост.
Возможно уменьшу V-образность.
Ну и капот нужен обязательно для эстетичности!

Wherewolf

19х5 наверное великоват будет
я летаю вообще 16х10…
горючка 1/40-1/50

Calibri-X
Wherewolf:

19х5 наверное великоват будет
я летаю вообще 16х10…
горючка 1/40-1/50

У Вас такой-же мотор?
Наверно у вас он уже обкатан?
У меня еще обкатывается, скушал не более 7…8л бензинки, поэтому пропорция 1/33.

Сколько тянет с этим винтом, только реально, и желательно на 10й…20й секунде максимальных оборотов? На своем заметил, что в статике на 10…20 секунде тяга снижается на 200…300 гр.

И еще замечено, что большые винты с малым шагом еще и подтормаживают самолет при движении его вертикально вниз или по нисходящей траектории, что т.ж полезно. Поэтому и хочу попробовать 19х5. вместо 18х6.
Но возможно и 16х10 попробую его легче найти.
Посмотрел предыдущие сообщения, кто изготовитель вашего винта 16х10 и если есть возможность ссылочку где покупали он у Вас пластиковый?

Wherewolf

пластик с хоббисити… типа на АРC похож…
движок не такой, хотя голова такая-же…
у меня НН26… задний карб с клапаном… но тоже 26сс
подлинный китаец… летал на мастере классик 16х8 и на этом 16х10
второй мне больше по нраву, но эт мой стиль пилотирования…
если “типа фан”, то да…может 19х5 и ничего будет…

Calibri-X
Wherewolf:

у меня НН26… задний карб с клапаном… но тоже 26сс
подлинный китаец… летал на мастере классик 16х8 и на этом 16х10

Тягу не замеряли? Хотя бы грубо - бытовым безменом?

Wherewolf

мерял, но не помню.
а сейчас он после 2-х морковок слабенький стал

Calibri-X

Жаль!
Мой на обкатке, тянет 5,7кг с винтом 18х6, но только 10 сек, потом 5,5 кг.
Самолет заправленный 4,7 кг весит.
Топливо 1/33 “Хугскварновское” после обкатки сделаю 1/40 и поищу масло полную синтетику.
Со свечами надо поэкспериментировать - возможно похолодней поискать придется.

Wherewolf

и с зазором…
сегодня подбирал зазор… вроде нормуль…заработал.
Но он у меня 2 кааанкретные морквы пережил…цилиндр сейчас назад завален чуток
аппарат 4 кг взлётного…был…ща может 4100.
вертикаль не вытягивает, метрах на 100 (грубо) тормозится…
так что не более 4300 в статике на земле, наверное… на китайском винте JXF 16х10
топливо… минералка Luxoil 62 рубля за литр и 95-й от ТНК+Лукойл… точну пропорцию не скажу, доливал бензин.
Было 1/30… долил может литр.
до этого ЕМНИП 5700 было, что-ли…

Хочу попробовать полегче винт, 16х8 может… посмотрим, что будет

кста, чайна свечку быстро (почти сразу, полётов через 7-8) поменял на NGK BPMR6F

burunduk_1

Валер! Свечку можешь у Олега попросить. Я ему NGK две в запас притащил для ДАшки.

Calibri-X

Разберусь сначала какие они бывают, маркировка, калильное число, какая у меня стоит, а потом уж эксперименты.
Маркировка свечей NGK www.podveski.net/index.php?show_aux_page=7

Работает мотор пока отлично. Поэтому -“Не тронь технику и она тебя не подведет!”. Пускай обкатывается в базовой комплектации.

Calibri-X

Провеводил настройку двигателя XYZ-26 на “самоляпном” стенде для измерения тяги.
Получил интересные результаты.
Настройка мотора осуществлялась с винтом 18х6 (дерево) бензин 1:40.
Достигнутая тяга с этим винтом 5,5 кг.
Установил винт 16х10 (пластиковый) получил тягу с теми же настройками 5кг
Установил винт 17х6 (дерево) получил тягу 5,7 кг.
Снял глушитель и получил тягу с винтом 17х6 - 6,5…6,7 кг.
Залил смесь 1:50 и тяга с винтом 17х6 без глушителя оказалась 6,8…7 кг (настройка не менялась двигатель работает без перегрева).

aladdin

мне больше всех с этим мотором понравился 17х6 апс, с ним хороший отзыв на газ в полёте, вертикаль энергичная.
18х6 дерево Lanyo был вялый.
взял ещё 17х8 JXF дерево, да не успел попробовать. асфальт.

Calibri-X

18х6 тянет отлично, но 17х6 дерево теперь мне нравится больше.
Сейчас буду делать отводную трубу вместо глушителя, 7 кг тяги на недообкатанном моторе, да еще не окончательно отрегулированном моторе - это нормально так для моего 4,7 кг заправленного самолета.
Многим при настройке нравится показатель - обороты винта. Мне что-то по душе статическая тяга в кг.