КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

Calibri-X

КС-60Бензо Модернизирован еще глубже!
Расширенны элероны, Стабилизатор, Киль.
Лета-а-ет … просто кайф!





Метки центровок - до модернизационные





Под бензиновый двигатель фюзеляж усилен таким вот образом, ну и ранее описанным в связи с переносом шасси еще Лерычем на КС-40м.

Calibri-X
Wherewolf:

как мотор?

Звер.!
Но только-только хватает для выхода из висения этого КС-60Б .
Винт 18х6
с винтом 16х8 тяга чуть меньше (проверка бытовым безменом).
Мотор в стадии обкатки, топливо 1х33
Вертикаль - летит вверх без остановок.
Взлет 2метра.
Полный вес с заправкой и пилотом 4700…4780

Хочу попробовать винт 19х5… 19х4,5 если такие существуют или сделать.
Нужна тяга, а не скорость, для уверенного выдергивания из висения вертикально вверх.

Доработка продолжается!
Будет изменяться ЦТ, поэтапным переносом Серв на хвост.
Возможно уменьшу V-образность.
Ну и капот нужен обязательно для эстетичности!

Wherewolf

19х5 наверное великоват будет
я летаю вообще 16х10…
горючка 1/40-1/50

Calibri-X
Wherewolf:

19х5 наверное великоват будет
я летаю вообще 16х10…
горючка 1/40-1/50

У Вас такой-же мотор?
Наверно у вас он уже обкатан?
У меня еще обкатывается, скушал не более 7…8л бензинки, поэтому пропорция 1/33.

Сколько тянет с этим винтом, только реально, и желательно на 10й…20й секунде максимальных оборотов? На своем заметил, что в статике на 10…20 секунде тяга снижается на 200…300 гр.

И еще замечено, что большые винты с малым шагом еще и подтормаживают самолет при движении его вертикально вниз или по нисходящей траектории, что т.ж полезно. Поэтому и хочу попробовать 19х5. вместо 18х6.
Но возможно и 16х10 попробую его легче найти.
Посмотрел предыдущие сообщения, кто изготовитель вашего винта 16х10 и если есть возможность ссылочку где покупали он у Вас пластиковый?

Wherewolf

пластик с хоббисити… типа на АРC похож…
движок не такой, хотя голова такая-же…
у меня НН26… задний карб с клапаном… но тоже 26сс
подлинный китаец… летал на мастере классик 16х8 и на этом 16х10
второй мне больше по нраву, но эт мой стиль пилотирования…
если “типа фан”, то да…может 19х5 и ничего будет…

Calibri-X
Wherewolf:

у меня НН26… задний карб с клапаном… но тоже 26сс
подлинный китаец… летал на мастере классик 16х8 и на этом 16х10

Тягу не замеряли? Хотя бы грубо - бытовым безменом?

Wherewolf

мерял, но не помню.
а сейчас он после 2-х морковок слабенький стал

Calibri-X

Жаль!
Мой на обкатке, тянет 5,7кг с винтом 18х6, но только 10 сек, потом 5,5 кг.
Самолет заправленный 4,7 кг весит.
Топливо 1/33 “Хугскварновское” после обкатки сделаю 1/40 и поищу масло полную синтетику.
Со свечами надо поэкспериментировать - возможно похолодней поискать придется.

Wherewolf

и с зазором…
сегодня подбирал зазор… вроде нормуль…заработал.
Но он у меня 2 кааанкретные морквы пережил…цилиндр сейчас назад завален чуток
аппарат 4 кг взлётного…был…ща может 4100.
вертикаль не вытягивает, метрах на 100 (грубо) тормозится…
так что не более 4300 в статике на земле, наверное… на китайском винте JXF 16х10
топливо… минералка Luxoil 62 рубля за литр и 95-й от ТНК+Лукойл… точну пропорцию не скажу, доливал бензин.
Было 1/30… долил может литр.
до этого ЕМНИП 5700 было, что-ли…

Хочу попробовать полегче винт, 16х8 может… посмотрим, что будет

кста, чайна свечку быстро (почти сразу, полётов через 7-8) поменял на NGK BPMR6F

burunduk_1

Валер! Свечку можешь у Олега попросить. Я ему NGK две в запас притащил для ДАшки.

Calibri-X

Разберусь сначала какие они бывают, маркировка, калильное число, какая у меня стоит, а потом уж эксперименты.
Маркировка свечей NGK www.podveski.net/index.php?show_aux_page=7

Работает мотор пока отлично. Поэтому -“Не тронь технику и она тебя не подведет!”. Пускай обкатывается в базовой комплектации.

Calibri-X

Провеводил настройку двигателя XYZ-26 на “самоляпном” стенде для измерения тяги.
Получил интересные результаты.
Настройка мотора осуществлялась с винтом 18х6 (дерево) бензин 1:40.
Достигнутая тяга с этим винтом 5,5 кг.
Установил винт 16х10 (пластиковый) получил тягу с теми же настройками 5кг
Установил винт 17х6 (дерево) получил тягу 5,7 кг.
Снял глушитель и получил тягу с винтом 17х6 - 6,5…6,7 кг.
Залил смесь 1:50 и тяга с винтом 17х6 без глушителя оказалась 6,8…7 кг (настройка не менялась двигатель работает без перегрева).

aladdin

мне больше всех с этим мотором понравился 17х6 апс, с ним хороший отзыв на газ в полёте, вертикаль энергичная.
18х6 дерево Lanyo был вялый.
взял ещё 17х8 JXF дерево, да не успел попробовать. асфальт.

Calibri-X

18х6 тянет отлично, но 17х6 дерево теперь мне нравится больше.
Сейчас буду делать отводную трубу вместо глушителя, 7 кг тяги на недообкатанном моторе, да еще не окончательно отрегулированном моторе - это нормально так для моего 4,7 кг заправленного самолета.
Многим при настройке нравится показатель - обороты винта. Мне что-то по душе статическая тяга в кг.

Wherewolf

вчерась замерил… 4900 на винте 16х6, пластик
но я после 2-х морковок и пока всё на минералке… да и зажигалка не очень, надо поменять…
но летает нормально. взлётный вес чуть больше 4 кг

14 days later
Shellest

Вчера у меня произошла катастрофа. Теперь буду переделывать под заднее шасси и короткую морду. Возникает много вопросов.
Я хочу оставить бензобак 410мл, но куда его расположить? Можно ли его поставить на место расположения серв, а сервы установить в хвост рядом с рулями высоты и поворота? Мотошпангоут обязательно должен быть под углом? Если да, то под каким?

7 days later
Calibri-X

Две сервы РВ и РН прекрасно встают перед стабилизатором, там даже утолщения в фюзе имеются как раз под машинки стандартного размера. Только расположить надо одну выше с одной стороны, другую ниже с противоположной.
Я поставил так - отлично встали.
Бензобак (а у меня он бензо) я поставил рядом с родной площадкой для серв но он у меня 250гр и его хватает на 18 мин полета достаточно энеггично-экстримального с зависаниями, ножами, бочками.
Серва газа (среднего размера) расположена на площадке для серв.
Короткая морда - какая цель приследуется?
У меня стоит бензинка 26я выкос сделан ровно по оригинальной, но сейчас слегка уменьшен шайбами.
ЦТ сейчас 35% раньше был 30 но после переделки элеронов соответственно стал сильно передним, был произведен перерасчет и путем перемещения серв и легкого облегчения морды доведен до 35% реальных с новыми элеронами.
Поведение самолета сильно меняется.
Но и приземляется он теперь “пешком”.

Так что пишите какую цель приследуете - бум думать, советовать!

Shellest

Мне нравится как выглядит этот самолёт с короткой мордой и нравится вариант с задним шасси. А так же будет меньше работ по восстановлению. Сервы хочу поставить в хвост, потому что в стандартном варианте тяги очень сильно перегибаются и усилия серв не хватает.