КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

mikhailbb

Двигатель 46 LA (какой был в шкафу) надеялся что самолетка полегче будет, но тяга 1:1 оказалась. Но мне в этом самолете другое нравится он прикольный какой-то, вроде все может только смешно как-то все неуклюже так. Да еще лететь может очень медленно, особенно с опущенными элеронами, на крыло совсем не валится. Профиль несущий кальматовский поэтому все что вверх колесами приходится компенсировать. А вообще этот самолет возник когда я зимой пневмонией заболел, достал из шкафа все что было и понял что выбрасывать жалко, а делать все равно нечего…

Calibri-X
mikhailbb:

Но мне в этом самолете другое нравится он прикольный какой-то, вроде все может только смешно как-то все неуклюже так. Да еще лететь может очень медленно, особенно с опущенными элеронами, на крыло совсем не валится. Профиль несущий кальматовский поэтому все что вверх колесами приходится компенсировать…

Эх! Видели бы Вы как может летать модернизированный Кальмато в под управлением Лерыча! Просто прикольным он бы уже не казался!
Чтобы не приходилось компенсировать, нужно чуть - чуть подумать и поступить нешаблонно. Для этого есть функция флапперонов, хорошая аппаратура и ясная голова.😁

Shellest:

На Calmato 60 можно без переделок поставить двигатель OS91?

Можно поставить и ASP-91 и Магнум 91, но головку цилиндра желательно установить вбок, справа, отрезав правую щечку фюза - потом спасибо скажете.
А на штатной мотораме придется чуть чуть отверстия расточить в нужную сторону и все встанет ОК. - Тяга пипец.

7 days later
mikhailbb

Этот самолет летает потехи ради:P и для услаждения взора жены моей (она помогала его оптягивать и еще она любит фотографировать), а для полетов поинтереснее есть Эдж. Авиапарк позволяет…

Шеллемберг
Calibri-X:

… но головку цилиндра желательно установить вбок, справа, отрезав правую щечку фюза - потом спасибо скажете.
А на штатной мотораме придется чуть чуть отверстия расточить в нужную сторону и все встанет ОК. - Тяга пипец.

Я извиняюсь, а головка цилиндра на боку как влияет на параметры полёта?

Shellest

Как я понял, это чтобы масло с глушителя меньше на самолёт попадало.

Calibri-X
Шеллемберг:

Я извиняюсь, а головка цилиндра на боку как влияет на параметры полёта?

Она влияет на результаты неудачной посадки!!!
Ведь это тренер, на нем тренируются. Даже кто не тренируется, а уже финтит, то т.ж прикладывает самолет об землю и бетон. В результате либо мотораму ремонтирует либо головку, либо клап крышку. А что лучше ремонтировать выбирайте сами.
Один отличный пилот уже с этим согласился, когда приложил случайно, слегонца свой кальмато об бетон.

Произведен пробный запуск бензинки на кальмато-60

Вибрация как от ASP-91го не более. 250гр бензина хватает на 35 минут до полной выработки. Радио помех от зажигания пока не обнаружено.
После устранения замечаний полетит!

Шеллемберг

[QUOTE=Calibri-X;1335888]Она влияет на результаты неудачной посадки!!!
Ведь это тренер, на нем тренируются. Даже кто не тренируется, а уже финтит, то т.ж прикладывает самолет об землю и бетон. В результате либо мотораму ремонтирует либо головку, либо клап крышку. А что лучше ремонтировать выбирайте сами.
Один отличный пилот уже с этим согласился, когда приложил случайно, слегонца свой кальмато об бетон.
QUOTE]

Как я понимаю, если голова на боку, вероятность повреждения головы снижается? Винтом-то он при этом всё равно втыкается…
Прошу прощщения за назойливость, просто вчера свою Кальмату расколотил…😃

Calibri-X
Шеллемберг:

Как я понимаю, если голова на боку, вероятность повреждения головы снижается? Винтом-то он при этом всё равно втыкается…

Верно!
А Винт дело такое - наживное!

Calibri-X


Вот такая морда стала у Кальмато-60-й с бензинкой. Пока без капота.

Оптимальный вариант установки двигателя. По другому этот двигатель на этот самолет не поставить. Еслии ГБЦ поставить вбок, то тогда на крыло нужно будет грам 70 груза привинчивать. Если ГБЦ вверх - то крайне не красиво получится.

Calibri-X

Облетали вчера 60-й с бензинкой.
Летучесть не ухудшилась даже при увеличении веса в полкилограмма. Летит ровно и уверенно. Бензо тренер - отличный получился. Запуск двигателя радует - просто пипец.

Wherewolf

ну вот… глаза боятся, а руки делают… удачных полётов!!!

1 month later
Calibri-X

КС-60Бензо Модернизирован еще глубже!
Расширенны элероны, Стабилизатор, Киль.
Лета-а-ет … просто кайф!





Метки центровок - до модернизационные





Под бензиновый двигатель фюзеляж усилен таким вот образом, ну и ранее описанным в связи с переносом шасси еще Лерычем на КС-40м.

Calibri-X
Wherewolf:

как мотор?

Звер.!
Но только-только хватает для выхода из висения этого КС-60Б .
Винт 18х6
с винтом 16х8 тяга чуть меньше (проверка бытовым безменом).
Мотор в стадии обкатки, топливо 1х33
Вертикаль - летит вверх без остановок.
Взлет 2метра.
Полный вес с заправкой и пилотом 4700…4780

Хочу попробовать винт 19х5… 19х4,5 если такие существуют или сделать.
Нужна тяга, а не скорость, для уверенного выдергивания из висения вертикально вверх.

Доработка продолжается!
Будет изменяться ЦТ, поэтапным переносом Серв на хвост.
Возможно уменьшу V-образность.
Ну и капот нужен обязательно для эстетичности!

Wherewolf

19х5 наверное великоват будет
я летаю вообще 16х10…
горючка 1/40-1/50

Calibri-X
Wherewolf:

19х5 наверное великоват будет
я летаю вообще 16х10…
горючка 1/40-1/50

У Вас такой-же мотор?
Наверно у вас он уже обкатан?
У меня еще обкатывается, скушал не более 7…8л бензинки, поэтому пропорция 1/33.

Сколько тянет с этим винтом, только реально, и желательно на 10й…20й секунде максимальных оборотов? На своем заметил, что в статике на 10…20 секунде тяга снижается на 200…300 гр.

И еще замечено, что большые винты с малым шагом еще и подтормаживают самолет при движении его вертикально вниз или по нисходящей траектории, что т.ж полезно. Поэтому и хочу попробовать 19х5. вместо 18х6.
Но возможно и 16х10 попробую его легче найти.
Посмотрел предыдущие сообщения, кто изготовитель вашего винта 16х10 и если есть возможность ссылочку где покупали он у Вас пластиковый?

Wherewolf

пластик с хоббисити… типа на АРC похож…
движок не такой, хотя голова такая-же…
у меня НН26… задний карб с клапаном… но тоже 26сс
подлинный китаец… летал на мастере классик 16х8 и на этом 16х10
второй мне больше по нраву, но эт мой стиль пилотирования…
если “типа фан”, то да…может 19х5 и ничего будет…

Calibri-X
Wherewolf:

у меня НН26… задний карб с клапаном… но тоже 26сс
подлинный китаец… летал на мастере классик 16х8 и на этом 16х10

Тягу не замеряли? Хотя бы грубо - бытовым безменом?

Wherewolf

мерял, но не помню.
а сейчас он после 2-х морковок слабенький стал

Calibri-X

Жаль!
Мой на обкатке, тянет 5,7кг с винтом 18х6, но только 10 сек, потом 5,5 кг.
Самолет заправленный 4,7 кг весит.
Топливо 1/33 “Хугскварновское” после обкатки сделаю 1/40 и поищу масло полную синтетику.
Со свечами надо поэкспериментировать - возможно похолодней поискать придется.