КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

SHAG

Есть гнусное подозрение, что “раскоряка” работает только на верхнепланах! 😃 А на низкоплане не приведет к ожидаемым результатам, или приведет к явно противоположным.

ЗЫ. Вот еще как прикалываюсь: Срывной разворот по кругу (название сам выдумал, опять-же). Исполняется - РН до упора в сторону, элеронами выправляем крен, РВ немного вверх, не давая модели менять высоту. Газ средний. Поначалу довольно сложно не завалить модель в штопор на этой фигуре.

ЗЫ. Видео почти нет…

rutube.ru/tracks/2317295.html?v=6f4d48dc280e3b2276…

rutube.ru/tracks/2317449.html?v=9df0749d9bb4e308c6…

лерыч

Посадка отличная…
а вот второй ролик можно обозвать “бешеный Кальмато” 😃 не иначе…
Вопрос, а почему газом не пользуетесь? попробуйте у него убрать V крыла, на спине он хорошо летает, а если центровку поставить в 35-40% САХ, то интересней начинает летать Кальмато 😃 Попробуйте полетать вокруг себя на минимальной скорости и газе с небольшим креном, подгазовывая плавными толчками, придерживая нос модели немного вверх рулем направления из круга… оч. полезный и забавный полет, модель летает рядом с Вами в нескольких метрах, адреналин аж в ушах булькает!!! кайф!😃, вот здесь немного есть такого полёта вокруг себя vkadre.ru/videos/27373768
И обязательно снимайте на видео…

Calibri-X

Жаль на работе не посмотреть ваши раскоряки.
Предполагаю, что должно получиться.
Лерыч! Помоему у зари на низкой высоте ты развернул моего на месте на 180 градусов с нулевой скорстью в горизонтальной плоскости, я так понимаю это т.ж самое только несколько оборотов.
Хотя посмотрю сегодня дома.
Надо отснять по новой возможности своего КС-60. с более жесткой тягой на РН. А покрутится на месте в горизонтальной плоскости без потери высоты должно получиться.

SHAG

Не, тренерка я решил продать. Теперь хочу взять Спорт 60 с родным мотром. Вот на нем и будем экспериментировать с раскоряками 😃))

Да… А на этом ролике просто полет… Никаких “раскоряк” там нету к сожалению. Летаю почти всегда один, снимать к сожалению некому.

Ну и люблю летать быстро! 😃 Хотя умею и медленно. Даже пытался выполнить на тренерке некое подобие харриера, но он в этом режиме жутко болтается по крену, и ничего внятного не выходит 😦

19 days later
SHAG

Господа! Вопрос тем, кто переделывал Спорт 60 на класические стойки шасси (с задним колесом). Какие стойки брать??? Особенно интересует размер!!! И заднего колеса тоже! В идеале со ссылкой на Московский интернет магазин.

Например вот из этих можно что-нибудь взять?

hobbyforyou.ru/catalog/2336-mall.html

Calibri-X

Когда стоял ASP-91(Magnum) заказали стойки 60…90 размера. Так они и числились за бугром. Ориентировался в основном шириной фюзеляжа в месте их крепления и толшиной самих стоек. Подошел указанный размер.
Толщина дюральки 2мм, ширина по фюзелю - 95мм, Общая ширина по местам крепления колес 350мм, Высота 110мм (под лыжи была нарощена еще на 35мм).

После установки бензинки было сделано самодельное шасси полукруглой формы из листовой дюральки толщиной 3мм и увеличена была высота до 180мм. Т.к винт был установлен большего диаметра.
Работает достаточно мягко.

Заднее колесо управляемое брал по принципу выдержит не выдержит. Угадал как раз. Крутил в руках разные прямо в магазине. Заднее колесо впринципе излишество. Хотя кому как нравится.

SHAG

От спасибо! Вобщем буду смотреть именно это! И еще, какой толщины фанерку вклеивать для усиления площадки шасси? Хочу попробовать вклеить, не разрезая фюз, просто изнутри. Выйдет?

Да, моторчик у меня штатный - GX61.

То есть теоретически должна быть вот эта стойка. Только там размеров нету 😦

hobbyforyou.ru/catalog/2336-25886.html

Calibri-X

А ни чего резать и не надо. Площадка так и вклеивается. У меня 8 мм фанера. Там еще уголки надо для усиления. В общем в начале этой темы все описано и разрисовано. Конструкция еще ни разу не подвела оба самолета. В худшем случае подгибается стойка шасси. Выправляется тут же двумя пассатижами.

Ну а новую стойку можно и перегнуть будет если что-то не подойдет. Толщина вроде еще больше чем у моей первой.

Да и еще для вас SHAG! Может когда торкнет на это дело! Нож с переделанными управляемыми поверхностями на кальмато выполняется с элеронами в нейтральном положении, в крайнее загонять не надо.
Налетайтесь пока на базовом варианте!

SHAG

А в базовом он на ноже лететь не хочет 😃 Возможно разве на максимальном газу, но я не пробовал! Там расход РН ограничивается упиранием качалки передней стойки, может поэтому… Вобщем уже твердо решил переделать шасси, заодно и РН высвободится 😃

лерыч
SHAG:

А в базовом он на ноже лететь не хочет 😃

… на ноже может и в базовом полетит, только тяговооруженность нужна больше еденицы… может 1,5 хотя бы, и центровку тогда сместить надо процентов до 37-40, тогда и нож получится
По управлению передней стойкой - уменьшите рычаг управления передней ногой до малых углов, как это собственно и нужно (слишком большие углы только мешают на взлёте)… а вообще небольшая переделка, про которую в первом посте фоты есь, сразу всё решает и модель становится и поострей в управлении и хариер летит нормально особенно на спине и висение выполняет, а налыжах зимой вообще летает сказка!!!

Calibri-X
лерыч:

… на ноже может и в базовом полетит, только тяговооруженность нужна больше еденицы… может 1,5 хотя бы, и центровку тогда сместить надо процентов до 37-40, тогда и нож получится

Без переделки РН все равно придется постоянно отклонять элероны.
40% без доработки? Не много ли? Ведь не отдохнешь в полете! Хорошо когда уверенно можешь отвести самолет от земли из любого положения и рулей хватает, но это ведь не у каждого получается, даже бывалые в землю загоняют;). Хотя я видел как КС-40 и в базовом варианте красиво летает и с боками по кругу на маленькой скорости и на маленькой высоте на бесконечном снежном ВПП!!

SHAG

Все! Стойку переделал! Подробнее - в теме про КС60.

лерыч
SHAG:

Все! Стойку переделал! Подробнее - в теме про КС60.

а фото можно?

1 month later
лерыч

Начали зимний сезон!!! и довольно удачно так 😃

27 days later
Windk

решил на свой калмато 60 поставить электро. В основном для видео, поснимать без вибраций, ну и …типа чтоб все вопросы отпали, что лучше ДВС или электро 😉

ну а видео (30мб) вот, пока как 1й блин комом …на улице -30…плюс кое какие ошибки в креплении камеры…думаю потом будет лучше.

www.youtube.com/watch?v=SIHusMSI1XY

Calibri-X

Здорово! Прям не электрический, а турбо-винтовой по звуку!
Что за камера?

Windk
Calibri-X:

Здорово! Прям не электрический, а турбо-винтовой по звуку!
Что за камера?

ага, звук по камере своеобразно интересен, а так целом меня не впечатлил, ДВС - душа радуется 😃
А камера - старый фотик Canon S2 IS в режиме видео (640х480 30кадров/сек, два микрофона).
Хочу регуль запрограммить на брейк, чтоб при сбросе газа, только шум ветра, крыльев был.
Движка 1.6кВт, батарейка 2650 6S 30-40С (боюсь не начав жить сдохнет скоро, одна банка вылетела уже, заменил ее двумя параллельно на 1300, - как раз валялись без дела, но еще боевые). 7 минут полета. Надо 5ку покупать наверно.

Calibri-X

Как в минус тридцать управляешь? Или руки не мерзнут?

Windk

а в простых перчатках (не кожа), китайских, с барахолки за 150 р… Особо проблем нет с тактильностью - главное давать побольше самолету лететь самому, Калмато же… 😃
Но вобще, в -30 я как бы не летаю…это просто токо все пришло, не терпелось испытать, и находился на озере всего 25 минут - от вытащить с машины коробку, собрать крыло, полетать, разобрать, до - закинуть все.
С ДВС летал до -17, там проблема токо с настройкой двигла, одеваю тех. перчатки, настраиваю мотор, потом руки под мышки отогреваю, потом одеваю те теплые перчатки.
Большая проблема - глаза. слизяться, а я еще предпочитаю надевать очки, а они чуть выдохнешь сильней запотевают тут же…нифига не видно…на видео многое вырезано - мне часто приходилась качать крыльями чеб убедиться в положении самолета.

27 days later