Теперь мой тренер

ciklofema

Всем привет!!! Вот построил тренер. Размах 1600мм, длина 1290мм, двиг OS Max .46, масса около 3 кг. Зацените. Теперь несколько вопросов, какая средняя скорость полета тренеров, и насколько легче или сложнее в управлении самолеты ДВС по сравнению с электричками? (раньше строил и летал только на электричках)

вот еще фото, да кстати забыл сказать, полеты планирую на воскресенье, позже отпишусь

psn151

характеристики вполне летучие.V-свалиться не даст.ДВС даст тягу не в пример электро.Полетит,куда он денется.

vassek
psn151:

ДВС даст тягу не в пример электро

Не в пример больше?
Или не в пример меньше?😉

aladdin

полетит лучше, но ответственности больше, так что готовся морально.

psn151

горючка почём у Вас там?А то смотри,электро покажется бесплатной халявой по сравнению с метанолом.

Holler
ciklofema:

Всем привет!!! Вот построил тренер. Размах 1600мм, длина 1290мм, двиг OS Max .46, масса около 3 кг.

Привет земляку, хоть и бывшему! Мои поздравления!

Поскажи, А как ты крыло крепишь?

ciklofema
aladdin:

полетит лучше, но ответственности больше, так что готовся морально.

готов как пионер;)

psn151:

горючка почём у Вас там?А то смотри,электро покажется бесплатной халявой по сравнению с метанолом.

Топливо стоит 900сом за 1 галон в нац валюте, что в переводе на рубли 1260, а по ценам примерно одинаково, т.к. топливо у нас есть в магазинах (китай), а электро все заказываю с России

Holler:

Привет земляку, хоть и бывшему! Мои поздравления!

Поскажи, А как ты крыло крепишь?

Привет! раньше крепил крыло на рыболовной резине,а сейчас не знаю как правильно называется, примерно как на трусах, шириной 1 см, гдето вычитал на форуме что не эстетично зато практично вот фото, (вроде там видно)

Всем форумчанам привет, и спасибо за ответы, вообщем облет состоялся, вот фото до полета

Holler

А фото после? Мои например, кардинально различаются ))) У тебя там картер лишний не завалялся? )))))))))))))

ciklofema

так теперь собственно про полет: после того как самолет взлетел, решил развернуть его но он упорно не хотел лететь влевую сторону, при отклонении ручек влево самолет резко задирает нос, (что бы это могло быть задняя центровка или маленькая полетная скорость), при повороте направо ситуация аналогичная. т.к. самолет был плохо управляем решил произвести посадку, растояние уже было около 100м. короче на высоте метров с 10 перевел его в пикирование заглушил двигатель и как смог так и посадил вот фотки небольшого crash test (из повреждений: вырвало передний шпангоут, даже винт остался целый)
PS элероны откланяются на угол примерно ±30 град

есть видео этого полета, попробую оцифровать позже выложу

crafter

а все наверно, потомучто мотошпангоут без пазов. сделайте пазы и втыкайте в боковины, крепче будет!

ciklofema
crafter:

а все наверно, потомучто мотошпангоут без пазов. сделайте пазы и втыкайте в боковины, крепче будет!

можно и шурупы было с боков вкрутить, но тогда я думаю последствия были бы еще хуже

Molotov

Ничего там не надо вкручивать и пазы там тоже не нужны… А то б при таком креплении пол фюзеляжа раскурочило бы…

Перед первым облетом нужно проверить:

  1. параллельность крыла и стабилизатора - чтобы они стояли в одной плоскости…
  2. проверить угол атаки крыла… если модель летит постоянно вверх при любом газе, то нужно под заднюю кромку подложить тряпочку или миллиметровую фанеру, тем самым выровняв положение крыла относительно земли - как то так…
  3. проверить крыло на крутки - бывает, что при обтяжке, под действием пленки, крыло начинает скручиваться… Обтягивать, точнее окончательное натяжение пленки нужно проводить плотно прижав половинку крыла к ровной поверхности…
  4. так же проверьте ровность элеронов…
  5. и не забудьте о центровке… подбирать центровку нужно при пустом баке - она должна быть максимально задняя/допустимая - при полном баке она будет слегка передняя…

Сам вот тоже перешел на этой неделе с электро на ДВСные модели - начал с учебной модели под 2,5см.куб. размах 120см, полетный вес (со 120 граммами топлива) 1020 грамм… В общем. получился мотопланер…

А вообще, ДВСные модели, на мой взгляд, летают не намного быстрее электро…
Все зависит от того, какой поставить мотор на ту или иную модель…
Если запаса мощьности будет ого-го (а модель при этом будет легкая) то и носиться она будет как пуля…
Ну а в общем, ведь есть еще и ручка газа…

spyder3

Жалко самик, но почините. Вам бы его показать кому то из опытных пилотов/конструкторов в вашем городе перед новым полётом - может там что то не так, о чем вы и не догадываетесь

ciklofema

Огромное спасибо за советы, вчера вклеил мотошпангоут, сегодня установлю двигатель и буду еще раз все проверять, новый полет планирую на воскресенье

spyder3:

Жалко самик, но почините.

если честно то повреждения не такие уж и серьезные, на фото выглядит страшнее;), до выходных пока время есть чтобы отремонтировать и настроить самолет

ciklofema

всем привет! самолет я восстановил:), начал внимательно смотреть и обнаружил возможную причину плохой уравляемости самолета по крену. посмотрите пожалуйста на фотки (расположение элеронов,), возможно ли что все проблемы из за маленькой скорости полета? кто что думает по этому поводу

crafter

Да врятли, даже бы при планировании элеронов хватило бы. А к плохой управляемости что относится? Если не медленная реакция на ручки то думаю, в этом случае причина в другом.

ciklofema

элероны отклоняются на угол примерно на ±25 град., но самолет кренится ооочень неохотно

stepann

Поздравляю с востановлением! Мне тоже сначала такая мысль пришла в голову, по поводу потока от винта, может в совокупности с другими параметрами плохое управление получается. А рулем направления пользоваться не пробывали в полете?

ciklofema

весь полет длился секунд 20, честно говоря про руль поворота даже забыл

Алексей_Vgg
ciklofema:

возможно ли что все проблемы из за маленькой скорости полета? кто что думает по этому поводу

С виду самик у Вас вполне летучий. Если не секрет, по каким чертежам делали?
Если я правильно понял, даете газ - самик норовит уйти в вертикаль, убираете - скорость до неприличия падает.
Мне кажется “намудрили” с углом атаки крыла или ЦТ, а может и с тем и с этим одновременно.
Сделайте с пустым баком 25-27% САХ, либо программой WinLaengs (координату 16%). Как уменьшить угол атаки Вам рассказали выше.
Отклонение элеронов плюс минус 30 град, мне кажется лишку (если только завести огромную экспоненту). Попробуйте выставить не в градусах, а в миллиметрах. Если пропорции рисунка близки к истине, плюс-минус десять.
Касательно обдува элеронов не парьтесь, у Як-12 они еще ближе к законцовкам крыла. Вполне хорошо летает.

SHAG

Варианты: Задняя центровка, недостаточная скорость.

У меня очень похожая по параметрам модель, но серийная. Скорость сваливания у нее около 40 кмч. А весит она на полкило легче! (2.5 кг)…

Поначалу мне казалось, что летает просто УЖАСНО быстро. Потом привык.

ЗЫ. А модель кабрировала при даче элеронов с каким газом? С полным или почти на холостых?

Алексей_Vgg
SHAG:

Скорость сваливания у нее около 40 кмч. А весит она на полкило легче! (2.5 кг)…

Так оно и будет. Справедливо и для Кальмато 2.8 кг.
Забыл посоветовать, посмотрите еще выкос двигателя. Не вверх ли “смотрит”?

SHAG

Дык именно Кальмато и есть! Но я почему-то считал что 2.5 кг. весит… Надо будет проверить!