Теперь мой тренер
Ничего там не надо вкручивать и пазы там тоже не нужны… А то б при таком креплении пол фюзеляжа раскурочило бы…
Перед первым облетом нужно проверить:
- параллельность крыла и стабилизатора - чтобы они стояли в одной плоскости…
- проверить угол атаки крыла… если модель летит постоянно вверх при любом газе, то нужно под заднюю кромку подложить тряпочку или миллиметровую фанеру, тем самым выровняв положение крыла относительно земли - как то так…
- проверить крыло на крутки - бывает, что при обтяжке, под действием пленки, крыло начинает скручиваться… Обтягивать, точнее окончательное натяжение пленки нужно проводить плотно прижав половинку крыла к ровной поверхности…
- так же проверьте ровность элеронов…
- и не забудьте о центровке… подбирать центровку нужно при пустом баке - она должна быть максимально задняя/допустимая - при полном баке она будет слегка передняя…
Сам вот тоже перешел на этой неделе с электро на ДВСные модели - начал с учебной модели под 2,5см.куб. размах 120см, полетный вес (со 120 граммами топлива) 1020 грамм… В общем. получился мотопланер…
А вообще, ДВСные модели, на мой взгляд, летают не намного быстрее электро…
Все зависит от того, какой поставить мотор на ту или иную модель…
Если запаса мощьности будет ого-го (а модель при этом будет легкая) то и носиться она будет как пуля…
Ну а в общем, ведь есть еще и ручка газа…
Жалко самик, но почините. Вам бы его показать кому то из опытных пилотов/конструкторов в вашем городе перед новым полётом - может там что то не так, о чем вы и не догадываетесь
Огромное спасибо за советы, вчера вклеил мотошпангоут, сегодня установлю двигатель и буду еще раз все проверять, новый полет планирую на воскресенье
Жалко самик, но почините.
если честно то повреждения не такие уж и серьезные, на фото выглядит страшнее;), до выходных пока время есть чтобы отремонтировать и настроить самолет
Да врятли, даже бы при планировании элеронов хватило бы. А к плохой управляемости что относится? Если не медленная реакция на ручки то думаю, в этом случае причина в другом.
элероны отклоняются на угол примерно на ±25 град., но самолет кренится ооочень неохотно
Поздравляю с востановлением! Мне тоже сначала такая мысль пришла в голову, по поводу потока от винта, может в совокупности с другими параметрами плохое управление получается. А рулем направления пользоваться не пробывали в полете?
весь полет длился секунд 20, честно говоря про руль поворота даже забыл
возможно ли что все проблемы из за маленькой скорости полета? кто что думает по этому поводу
С виду самик у Вас вполне летучий. Если не секрет, по каким чертежам делали?
Если я правильно понял, даете газ - самик норовит уйти в вертикаль, убираете - скорость до неприличия падает.
Мне кажется “намудрили” с углом атаки крыла или ЦТ, а может и с тем и с этим одновременно.
Сделайте с пустым баком 25-27% САХ, либо программой WinLaengs (координату 16%). Как уменьшить угол атаки Вам рассказали выше.
Отклонение элеронов плюс минус 30 град, мне кажется лишку (если только завести огромную экспоненту). Попробуйте выставить не в градусах, а в миллиметрах. Если пропорции рисунка близки к истине, плюс-минус десять.
Касательно обдува элеронов не парьтесь, у Як-12 они еще ближе к законцовкам крыла. Вполне хорошо летает.
чертеж отсюда aerobenavente.iespana.es/trainer.htm
Варианты: Задняя центровка, недостаточная скорость.
У меня очень похожая по параметрам модель, но серийная. Скорость сваливания у нее около 40 кмч. А весит она на полкило легче! (2.5 кг)…
Поначалу мне казалось, что летает просто УЖАСНО быстро. Потом привык.
ЗЫ. А модель кабрировала при даче элеронов с каким газом? С полным или почти на холостых?
Скорость сваливания у нее около 40 кмч. А весит она на полкило легче! (2.5 кг)…
Так оно и будет. Справедливо и для Кальмато 2.8 кг.
Забыл посоветовать, посмотрите еще выкос двигателя. Не вверх ли “смотрит”?
Дык именно Кальмато и есть! Но я почему-то считал что 2.5 кг. весит… Надо будет проверить!
Дык именно Кальмато и есть! Но я почему-то считал что 2.5 кг. весит… Надо будет проверить!
На мой не ориентируйтесь. Будучи новичком, усиливал, не жалея ни смолы ни фанеры. Мотошпангоут, заднюю стойку шасси, крепление крыла… Думал будет “вечный”. Вобщем пока так и выходит, самоль жив-здоров, но уже нужно перетягивать и фюзеляж и стабилизатор. Выхлоп знаете ли.
2,5 кг пустой вес или полетный?
на всякий случай еще раз проверил центровку, это с пустым баком, вроде попадает
У меня 2.8 пустой.
По поводу центровки.
-Длина хорды нервюры?
-Сколько от передней кромки до ЦТ?
-Длина хорды нервюры 280мм
-от передней кромки до ЦТ 90мм
центр тяжести как раз попадает на лонжерон крыла как по чертежу
Особенность самолета - под полным газом имеет привычку набирать высоту. Т.е. не кабрирует, а именно потихоньку лезет вверх.
У моего, это как руль высоты стоит. Если чуть вверх или даже горизонтально, и на среднем газу уходит.
-Длина хорды нервюры 280мм
-от передней кромки до ЦТ 90мм
центр тяжести как раз попадает на лонжерон крыла как по чертежу
Знаете ли, и вправду в пределах разумного.
Делайте 75 - 80 мм. Хуже точно не будет.
Вам сейчас необходимо чтобы самоль вменяемо вел себя в полете. Ну скорость посадочная будет чуть по-более… После нескольких запусков устаканите, смещая ЦТ назад.
Когда то я тоже привязывался к лонжерону, теперь считаю в % САХ либо программой.
У моего, это как руль высоты стоит. Если чуть вверх или даже горизонтально, и на среднем газу уходит.
кстати я что подумал, перед полетом я триммером приподнял руль высоты от горизонтального положения гдето на два щелчка может поэтому он начал сильно задирать нос, а у вас руль высоты стоит горизонтально или как?
а у вас руль высоты стоит горизонтально или как?
Руль высоты стоит чуть вниз, плюс центровка явно передняя. При положенных 85-90 мм, на моем 75-80 (в зависимости от АКБ и всякой приблуды типа FMA CO-Pilot.)
Пилотаж при этом не такой бодрый, но полет и посадки простые и предсказуемые.
Два щелчка триммера, все это ерунда.
Действуйте в направлениях:
ЦТ, выкос двигателя, Угол атаки крыла
Руль высоты стоит чуть вниз, плюс центровка явно передняя. При положенных 85-90 мм, на моем 75-80 (в зависимости от АКБ и всякой приблуды типа FMA CO-Pilot.)
Пилотаж при этом не такой бодрый, но полет и посадки простые и предсказуемые.
Два щелчка триммера, все это ерунда.
Действуйте в направлениях:
ЦТ, выкос двигателя, Угол атаки крыла
теперь кое что проясняется