Теперь мой тренер

SHAG

Дык именно Кальмато и есть! Но я почему-то считал что 2.5 кг. весит… Надо будет проверить!

ciklofema
SHAG:

Дык именно Кальмато и есть! Но я почему-то считал что 2.5 кг. весит… Надо будет проверить!

2,5 кг пустой вес или полетный?

на всякий случай еще раз проверил центровку, это с пустым баком, вроде попадает

SHAG

Считал, что полетный… Но теперь уже не уверен. Топлива - 250г.

ЗЫ. Особенность самолета - под полным газом имеет привычку набирать высоту. Т.е. не кабрирует, а именно потихоньку лезет вверх. Все остальное вполне адекватно для тренера.

ЗЫ. ОЧЕНЬ похож внешне на ваш самолет!

Алексей_Vgg
SHAG:

Дык именно Кальмато и есть! Но я почему-то считал что 2.5 кг. весит… Надо будет проверить!

На мой не ориентируйтесь. Будучи новичком, усиливал, не жалея ни смолы ни фанеры. Мотошпангоут, заднюю стойку шасси, крепление крыла… Думал будет “вечный”. Вобщем пока так и выходит, самоль жив-здоров, но уже нужно перетягивать и фюзеляж и стабилизатор. Выхлоп знаете ли.

ciklofema:

2,5 кг пустой вес или полетный?

на всякий случай еще раз проверил центровку, это с пустым баком, вроде попадает

У меня 2.8 пустой.
По поводу центровки.
-Длина хорды нервюры?
-Сколько от передней кромки до ЦТ?

ciklofema

-Длина хорды нервюры 280мм
-от передней кромки до ЦТ 90мм
центр тяжести как раз попадает на лонжерон крыла как по чертежу

Алексей_Vgg
SHAG:

Особенность самолета - под полным газом имеет привычку набирать высоту. Т.е. не кабрирует, а именно потихоньку лезет вверх.

У моего, это как руль высоты стоит. Если чуть вверх или даже горизонтально, и на среднем газу уходит.

ciklofema:

-Длина хорды нервюры 280мм
-от передней кромки до ЦТ 90мм
центр тяжести как раз попадает на лонжерон крыла как по чертежу

Знаете ли, и вправду в пределах разумного.
Делайте 75 - 80 мм. Хуже точно не будет.
Вам сейчас необходимо чтобы самоль вменяемо вел себя в полете. Ну скорость посадочная будет чуть по-более… После нескольких запусков устаканите, смещая ЦТ назад.
Когда то я тоже привязывался к лонжерону, теперь считаю в % САХ либо программой.

ciklofema
Алексей_Vgg:

У моего, это как руль высоты стоит. Если чуть вверх или даже горизонтально, и на среднем газу уходит.

кстати я что подумал, перед полетом я триммером приподнял руль высоты от горизонтального положения гдето на два щелчка может поэтому он начал сильно задирать нос, а у вас руль высоты стоит горизонтально или как?

Алексей_Vgg
ciklofema:

а у вас руль высоты стоит горизонтально или как?

Руль высоты стоит чуть вниз, плюс центровка явно передняя. При положенных 85-90 мм, на моем 75-80 (в зависимости от АКБ и всякой приблуды типа FMA CO-Pilot.)
Пилотаж при этом не такой бодрый, но полет и посадки простые и предсказуемые.
Два щелчка триммера, все это ерунда.
Действуйте в направлениях:
ЦТ, выкос двигателя, Угол атаки крыла

ciklofema
Алексей_Vgg:

Руль высоты стоит чуть вниз, плюс центровка явно передняя. При положенных 85-90 мм, на моем 75-80 (в зависимости от АКБ и всякой приблуды типа FMA CO-Pilot.)
Пилотаж при этом не такой бодрый, но полет и посадки простые и предсказуемые.
Два щелчка триммера, все это ерунда.
Действуйте в направлениях:
ЦТ, выкос двигателя, Угол атаки крыла

теперь кое что проясняется

Molotov

При новом облете рекомендую все сабтримеры и тримеры в аппаратуре обнулить, так же советую заново выставить все рулевые поверхности в нейтраль…
Триммировать модель лучше в двоем: пилот говорит, куда отклоняется модель, помошник триммирует…
Триммировать можно и самому - если модель более-менее адекватно себя ведет при первом запуске…

По поводу необдуваемости элеронов потоком воздуха от винта - не беспокойтесь об этом… Из-за отсутствия шасси я постоянно сажаю модель с выключеным мотором, то есть дополнительного обдува элеронов и РВ при посадке нет… Из-за того, что посадочная скорость довольно таки большая (по сравнению с электричками) модель прекрасно упраляется… Самое главное не потерять скорость - плавно водить стиком РВ…
А при полете скорость будет достаточна для того, чтобы элероны были более эффективными…

По поводу эффективного отклонения рулевых поверхностей:
для элеронов: минимальное значение - это выполнение 3-х подряд бочек за 6 сек, максимальное значение - за 4 секунды;
для РВ: минимальное значение - петля с углом в 130гр., максимальное значение - выполнить поворот под прямым углом (то есть фигуру квадрат);

После успешного облета, рекомендовал бы обратить внимание на триммеры - что и на сколько они компенсируют - сразу станет ясно в чем проблема…

У меня при первом облете, для прямолинейного полета необходимо было оттримировать РВ на 7 шелчков вверх - то есть модель задирала постоянно нос - в итоге подложил кусочек ткани под заднюю кромку и заново запустил модель - модель стала снижаться…
Вывод: проблема была в угле атаки крыла (передняя кромка была задрата по отношению к задней)…
Возникала как бы нежелательная дополнительная подъемная сила - модель так и норовила крутить петли.
Нужно действовать по принципу взаимоисключения…

Если модель будет вести себя очень уж неадекватно при облете - газ в ноль и сразу же по возможности сажайте… После посадки, вспоминайте, что с моделью было не так, компенсируйте это и снова в небо…
Не всегда удается отрегулировать модель при первом облете… Правильнее сказать, чтобы отрегулировать модель по всем параметрам - одним запуском не обойтись…

Удачного облета…

psn151

А Вы как модель запускали,в смысле погоды,был полный штиль,или ветерок слабый?Или неслабый?Взлетаем и садимся строго против ветра…Индикаторы-дымок от папироска,ленточка на антенне,мокрый палец а-ля море…и т.д.
А вообще не переживай,это всего лишь тренер.расходный материал.
Он у тебя и дальше клееный -переклееный всё равно летать будет,потому что задуманы они на суперлетучесть.У меня Апач-3 был,"ломал"я его несколько раз на взлёте,пока со зла с рук не запустил.Вот только тогда он полетел.но у меня не было взлётки в отличии от Ваших ровных и “халявных”.Степи они и есть степи,взлетай и садись где хочешь.Хотя судя по фото, полоса у Вас шикарная!Можно и трёхметровый размах запускать.

ciklofema

Всем привет! Извиняйте что долго не отвечал, слетела винда. Ну так вот по причине плохой погоды в прошлое воскресенье полеты были отменены, завтра планирую попробовать взлететь, чуть позже постараюсь ответить на все комментарии, заранее всем спасибо:)

kln90

Мы вот тоже полетали прикольно в воскресенье. Брали с собой три модели. Все - тренеры - высокопланы. Одна - копия РТ-40 (двиг ос макс 52 4т), вторая сделана по чертежам из М-К (Крылатый тренер), но хорошо усовершенствована (двиг Super Tigre 40) а третья всем известный Шериф (двиг КМД - калильный). Так вот первый пошёл самоль с Супер Тигром, летал просто изумительно - петли, бочки, обратный полёт, всё уверенно и при том что скорость не сильно высока. Но увы по закону подлости, уже на посадке, мотор заглушен и заводили как по правилам против ветра, а у нас там сосновая посадка. В итоге не дооценив расстояние, модель залетела в посадку. итог вырванное хвостовое и крыло напополам. Кстати эта модель уже не раз ремонтировалась, и я честно говоря был не увнрен что она прямо сможет летать фотки аварий позже выложу) Вторая модель пострадала из за того что пришлось делать выбор, или насыпь, или люди. Итог - только надломан руль высоты. Ну а шериф слегонца пострадал после попытки выполнить обратный полёт на малой высоте.

SHAG

А зачем сажать с выключенным мотором??? Нафига себе экстрим-то создавать лишний???

Я всегда на холостых сажаю, убираю газ на третьем развороте, совмещенном с четвертым 😃)) А по глиссаде уже на холостых, слегка подгазовывая, если вижу, что не дотягиваю. И все. А потом можно еще и к ногам подрулить.

Ну и главное - всегда можно уйти на второй круг, если видишь, что не попал!

kln90

Это у вас площадка для взлёта. А у нас поле с травойи колдобинами чуть ли не поколено. И винтики жалко об него кажды раз стукать

SHAG

Ну дык и даже в этом случае глушить можно уже перед самым касанием, когда уже абсолютно ясно, что ПОПАЛ на полосу.

kln90

У нас полосы нет, поле, рельсы и пара бетонных люков. Садить то впринципе в любое место можно. Но как показывает практика, не всегда это утверждение нету. А при выключенном двигателе, тем более на тренере и так коробочку можно сделать не напрягаясь. Глиссада ого го го. Завести можно без проблем в люой угол. Но как всем известно на любом поле найдётся кусок 50*50 см афальта, куда и уткнётся модель. Закон подлости блин. Вот за неделю опятьт ремонт и снова в небо.

SHAG

А поле слегка подравнять и расчистить? Хотя-бы выкосить? В Валентиновке, к примеру, даже грейдером полосу ровняли!

kln90

Нас всего маленький коллективчик 4 -5 человек (и то на полёты всем сразу собраться не удаёться, семья, работа и т.д.) Мы б уже давно сделали бы себе площадку (есть и триммер, и газонокосилка) Но поле то не наше. И сделав себе площадку, а потом увидеть что там то трактор проехал, то кто то огород себе выкупит - не хочеться. Задумки то есть насчёт благоустройства. Есть площадка брошенная, асфальтированная метров 40 нга 40, но там нужно тоже всю её латать. Ну так она тоже ш не наша. Тоесть вложив сумму денег и силу мы можем однажды там улицезреть дачу или ещё чё нибудь. Вот поэтому то так и приходиться. Денег больших не имеем, тем более у нас на Украинге всё гораздо дороже что касается моделизма. Что говорить если в Москве я взял ASP 75 менее чем за 100 зелёных, а у нас такойже в некоторых местах чуть ли не до 150 дотягивает. Ну ничё потихонечку потихонечку да выкарабкаемся… Спонсора бы найти можно было бы и разговаривать и о площадке. А пока своими силами много не сделаешь.

DYI

Лично я глушу движок уже перед самой землей, т.е. выполнен заход на посадку, скорость сброшена, самолет где-то 1-1.5 м над землей, и я вижу, что все в порядке. У нас тоже проблема с ВПП, сажаю в траву, шасси на самолете нет, только костыль, не хочется, чтобы винт сломался, ну или чтобы земли гребанул и в карбюратор, поэтому проще заглушить.