Теперь мой тренер

Алексей_Vgg
ciklofema:

а у вас руль высоты стоит горизонтально или как?

Руль высоты стоит чуть вниз, плюс центровка явно передняя. При положенных 85-90 мм, на моем 75-80 (в зависимости от АКБ и всякой приблуды типа FMA CO-Pilot.)
Пилотаж при этом не такой бодрый, но полет и посадки простые и предсказуемые.
Два щелчка триммера, все это ерунда.
Действуйте в направлениях:
ЦТ, выкос двигателя, Угол атаки крыла

ciklofema
Алексей_Vgg:

Руль высоты стоит чуть вниз, плюс центровка явно передняя. При положенных 85-90 мм, на моем 75-80 (в зависимости от АКБ и всякой приблуды типа FMA CO-Pilot.)
Пилотаж при этом не такой бодрый, но полет и посадки простые и предсказуемые.
Два щелчка триммера, все это ерунда.
Действуйте в направлениях:
ЦТ, выкос двигателя, Угол атаки крыла

теперь кое что проясняется

Molotov

При новом облете рекомендую все сабтримеры и тримеры в аппаратуре обнулить, так же советую заново выставить все рулевые поверхности в нейтраль…
Триммировать модель лучше в двоем: пилот говорит, куда отклоняется модель, помошник триммирует…
Триммировать можно и самому - если модель более-менее адекватно себя ведет при первом запуске…

По поводу необдуваемости элеронов потоком воздуха от винта - не беспокойтесь об этом… Из-за отсутствия шасси я постоянно сажаю модель с выключеным мотором, то есть дополнительного обдува элеронов и РВ при посадке нет… Из-за того, что посадочная скорость довольно таки большая (по сравнению с электричками) модель прекрасно упраляется… Самое главное не потерять скорость - плавно водить стиком РВ…
А при полете скорость будет достаточна для того, чтобы элероны были более эффективными…

По поводу эффективного отклонения рулевых поверхностей:
для элеронов: минимальное значение - это выполнение 3-х подряд бочек за 6 сек, максимальное значение - за 4 секунды;
для РВ: минимальное значение - петля с углом в 130гр., максимальное значение - выполнить поворот под прямым углом (то есть фигуру квадрат);

После успешного облета, рекомендовал бы обратить внимание на триммеры - что и на сколько они компенсируют - сразу станет ясно в чем проблема…

У меня при первом облете, для прямолинейного полета необходимо было оттримировать РВ на 7 шелчков вверх - то есть модель задирала постоянно нос - в итоге подложил кусочек ткани под заднюю кромку и заново запустил модель - модель стала снижаться…
Вывод: проблема была в угле атаки крыла (передняя кромка была задрата по отношению к задней)…
Возникала как бы нежелательная дополнительная подъемная сила - модель так и норовила крутить петли.
Нужно действовать по принципу взаимоисключения…

Если модель будет вести себя очень уж неадекватно при облете - газ в ноль и сразу же по возможности сажайте… После посадки, вспоминайте, что с моделью было не так, компенсируйте это и снова в небо…
Не всегда удается отрегулировать модель при первом облете… Правильнее сказать, чтобы отрегулировать модель по всем параметрам - одним запуском не обойтись…

Удачного облета…

psn151

А Вы как модель запускали,в смысле погоды,был полный штиль,или ветерок слабый?Или неслабый?Взлетаем и садимся строго против ветра…Индикаторы-дымок от папироска,ленточка на антенне,мокрый палец а-ля море…и т.д.
А вообще не переживай,это всего лишь тренер.расходный материал.
Он у тебя и дальше клееный -переклееный всё равно летать будет,потому что задуманы они на суперлетучесть.У меня Апач-3 был,"ломал"я его несколько раз на взлёте,пока со зла с рук не запустил.Вот только тогда он полетел.но у меня не было взлётки в отличии от Ваших ровных и “халявных”.Степи они и есть степи,взлетай и садись где хочешь.Хотя судя по фото, полоса у Вас шикарная!Можно и трёхметровый размах запускать.

ciklofema

Всем привет! Извиняйте что долго не отвечал, слетела винда. Ну так вот по причине плохой погоды в прошлое воскресенье полеты были отменены, завтра планирую попробовать взлететь, чуть позже постараюсь ответить на все комментарии, заранее всем спасибо:)

kln90

Мы вот тоже полетали прикольно в воскресенье. Брали с собой три модели. Все - тренеры - высокопланы. Одна - копия РТ-40 (двиг ос макс 52 4т), вторая сделана по чертежам из М-К (Крылатый тренер), но хорошо усовершенствована (двиг Super Tigre 40) а третья всем известный Шериф (двиг КМД - калильный). Так вот первый пошёл самоль с Супер Тигром, летал просто изумительно - петли, бочки, обратный полёт, всё уверенно и при том что скорость не сильно высока. Но увы по закону подлости, уже на посадке, мотор заглушен и заводили как по правилам против ветра, а у нас там сосновая посадка. В итоге не дооценив расстояние, модель залетела в посадку. итог вырванное хвостовое и крыло напополам. Кстати эта модель уже не раз ремонтировалась, и я честно говоря был не увнрен что она прямо сможет летать фотки аварий позже выложу) Вторая модель пострадала из за того что пришлось делать выбор, или насыпь, или люди. Итог - только надломан руль высоты. Ну а шериф слегонца пострадал после попытки выполнить обратный полёт на малой высоте.

SHAG

А зачем сажать с выключенным мотором??? Нафига себе экстрим-то создавать лишний???

Я всегда на холостых сажаю, убираю газ на третьем развороте, совмещенном с четвертым 😃)) А по глиссаде уже на холостых, слегка подгазовывая, если вижу, что не дотягиваю. И все. А потом можно еще и к ногам подрулить.

Ну и главное - всегда можно уйти на второй круг, если видишь, что не попал!

kln90

Это у вас площадка для взлёта. А у нас поле с травойи колдобинами чуть ли не поколено. И винтики жалко об него кажды раз стукать

SHAG

Ну дык и даже в этом случае глушить можно уже перед самым касанием, когда уже абсолютно ясно, что ПОПАЛ на полосу.

kln90

У нас полосы нет, поле, рельсы и пара бетонных люков. Садить то впринципе в любое место можно. Но как показывает практика, не всегда это утверждение нету. А при выключенном двигателе, тем более на тренере и так коробочку можно сделать не напрягаясь. Глиссада ого го го. Завести можно без проблем в люой угол. Но как всем известно на любом поле найдётся кусок 50*50 см афальта, куда и уткнётся модель. Закон подлости блин. Вот за неделю опятьт ремонт и снова в небо.

SHAG

А поле слегка подравнять и расчистить? Хотя-бы выкосить? В Валентиновке, к примеру, даже грейдером полосу ровняли!

kln90

Нас всего маленький коллективчик 4 -5 человек (и то на полёты всем сразу собраться не удаёться, семья, работа и т.д.) Мы б уже давно сделали бы себе площадку (есть и триммер, и газонокосилка) Но поле то не наше. И сделав себе площадку, а потом увидеть что там то трактор проехал, то кто то огород себе выкупит - не хочеться. Задумки то есть насчёт благоустройства. Есть площадка брошенная, асфальтированная метров 40 нга 40, но там нужно тоже всю её латать. Ну так она тоже ш не наша. Тоесть вложив сумму денег и силу мы можем однажды там улицезреть дачу или ещё чё нибудь. Вот поэтому то так и приходиться. Денег больших не имеем, тем более у нас на Украинге всё гораздо дороже что касается моделизма. Что говорить если в Москве я взял ASP 75 менее чем за 100 зелёных, а у нас такойже в некоторых местах чуть ли не до 150 дотягивает. Ну ничё потихонечку потихонечку да выкарабкаемся… Спонсора бы найти можно было бы и разговаривать и о площадке. А пока своими силами много не сделаешь.

DYI

Лично я глушу движок уже перед самой землей, т.е. выполнен заход на посадку, скорость сброшена, самолет где-то 1-1.5 м над землей, и я вижу, что все в порядке. У нас тоже проблема с ВПП, сажаю в траву, шасси на самолете нет, только костыль, не хочется, чтобы винт сломался, ну или чтобы земли гребанул и в карбюратор, поэтому проще заглушить.

SHAG

Ну если без шасси - то да. А мой боюсь в травку и не посадиш! Он еще метров 20 катится после посадки…

А то и все 30…

Vlad73

(есть и триммер, и газонокосилка) Но поле то не наше.

Тут rcopen.com/forum/f22/topic33015
тоже не наше. И чего? Триммерами покосили, и летаем. Лучше часа 3-4 поработать ,зато нормально взлетать и садиться.За один день там дачу то никто не успеет построить,верно? Зато летает там народ уже как минимум пятый год, а полоса уже на спутниковых картах видна😁.

Plotter

Мы тоже самое сделали. Нашли лужайку поровнее, где не пашут. Бензокосой выкосили полосу. Весной да и сейчас, пока дожди идут приходится подкашивать раз в 2-3 недели. А во второй половине лета так раз в месяц. Время 20-30 минут. Не слишком сложно. Да и самолётов всего 2. Тренер и бензин 2.30. И тот и другой взлетают и садятся без проблем. Зато удобно - рядом с дачей. Будет необходимость - в другом месте выкосим.

13 days later
sandro22

[QUOTE=ciklofema;1301896]Всем привет!!! Вот построил тренер. Размах 1600мм, длина 1290мм, двиг OS Max .46, масса около 3 кг.
Я,конечно,дико извиняюсь,но откуда берете такой вес?Из мокрой березы или из бука?Я делал тренера под 61-ый мотор размахом 2100,вес 3 кг.Тренер размахом 1600 должен весить не более двух кг,иначе-это уже не тренер,а истребитель.

Алексей_Vgg

[quote=sandro22;1358008]

ciklofema:

Тренер размахом 1600 должен весить не более двух кг,иначе-это уже не тренер,а истребитель.

Calmato 40 Trainer. Усиленные все стойки шасси и кронштейн крепления крыла, ASP-46. Полетный вес - 2700 гр. Без всякой приблуды - 2500 гр. Никак не два килограмма. Или вы имеете ввиду без движка, АКБ и топлива?

sandro22

Я имел ввиду взлетный вес самодельного тренера,а покупные модели практически все неоправданно перетяжелены.Хотите верьте-хотите-нет,но тренеры такого размера под компрессионный КМД укладывали в 1500грамм.Меньше нагрузка-меньше посадочная скорость,меньше вероятность разбить при посадке.У производителей другая цель:разбил-купил новый и т.д.

9 days later
ciklofema

Всем привет! извините что долго не отвечал,загнулся комп. Ну так вот, все таки поднял я свой самолет в воздух. На данный момент было 7 взлетов и столько же удачных посадок. самолет не смотря на свою массу летает и планирует очень хорошо, рулей слушается замечательно (хорошо что прочитал мануал по calmato), летает в пол газа, скорость не много отличается от элекрички, но за счет размера самолета и расстояния на которое его отпускаешь сильно этого не заметно. не могу привыкнуть к тому, что заводить на посадку его надо с намного большего расстояния. на данный момент переделал стойки крепления шасси, сделал их из дюрали, но осталась все та же проблема при взлете в момент отрыва от полосы, его резко начинает поворачивать вправо, когда взлетал успел вспомнить совет на счет управления руддером, только с помощью руля удавалось выровнять самолет на взлете, все таки похоже, что дело в выкосе мотора. когда самолет набирает скорость и летает в пол газа, он рулится хорошо. есть видео взлета, попробую выложить

[quote=sandro22;1358008]

ciklofema:

Всем привет!!! Вот построил тренер. Размах 1600мм, длина 1290мм, двиг OS Max .46, масса около 3 кг.
Я,конечно,дико извиняюсь,но откуда берете такой вес?Из мокрой березы или из бука?Я делал тренера под 61-ый мотор размахом 2100,вес 3 кг.Тренер размахом 1600 должен весить не более двух кг,иначе-это уже не тренер,а истребитель.

Вес такой потому что самолет построен из фанеры 3мм, ну нету в нашем городе бальзы;), а вообще я доволен тем что смог поднять его в воздух 😃

вот фотки

++