Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?
Здравствуйте. Вопрос! Сушествует ли в природе чертеж обшего вида кальмато 60 спорт /тренер с размерами или в маштабе? Если есть то дайте ссылочку. Если такового нет, может кто нибудь из владельцев сделает обмер модели.
Здравствуйте. Вопрос! Сушествует ли в природе чертеж обшего вида кальмато 60 спорт /тренер с размерами или в маштабе? Если есть то дайте ссылочку. Если такового нет, может кто нибудь из владельцев сделает обмер модели.
Calmato 40 sports масштабируете до размаха 1,8м и получите Calmato 60 sports.
Что-то самолёт пропал из продажи. Где купить, не подскажете?
Посмотрите в MикроRC.
Кто ни будь ответит мне наконец где купить то её можно???
Вопрос к опытным моделистам. Восстанавливаю свою модель по чертежам, сделанным Watson79. Детали вырезали на станке из 3-х мм березовой фанеры. Получается тяжеловато. Пытаюсь облегчить конструкцию, (оставив вырезанные части) выбирая отовсюду, где только можно и используя 2-х (а не 3-х) мм бальзу для обклейки конструкции. В конструкции производителя боковины в зонах нагрузки имеют вырезы для облегчения. А в “щечках” в носовой части (за мотошпангоутом) вырезов нет - фанера цельная. Как мне кажется эти “щечки” никакой нагрузки не несут, а служат главным образом для эстетичности вида сбоку. При морковке ломается рама за мотошпангоутом, вал двигателя выходит далеко за них, т.е. защитой двигателя они тоже служить не могут. Собственно вопрос. Могу ли я облегчить конструкцию вырезав в “щечках” облегчения, оставив по 1,5 см фанеры по периметру, как сделано во всех остальных конструкциях.
Надеюсь понятно написал. Понятийным аппаратом конструкции владею слабо.
to Watson79
Юрий, можно повторить чертежи или выслать в личку?
А что мешает скачать здесь?
Собственно, скачал с вышеуказанной ссылки и вставил сюда.
Вопрос к опытным моделистам. Восстанавливаю свою модель по чертежам, сделанным Watson79. Детали вырезали на станке из 3-х мм березовой фанеры. Получается тяжеловато. Пытаюсь облегчить конструкцию, (оставив вырезанные части) выбирая отовсюду, где только можно и используя 2-х (а не 3-х) мм бальзу для обклейки конструкции. В конструкции производителя боковины в зонах нагрузки имеют вырезы для облегчения. А в “щечках” в носовой части (за мотошпангоутом) вырезов нет - фанера цельная. Как мне кажется эти “щечки” никакой нагрузки не несут, а служат главным образом для эстетичности вида сбоку. При морковке ломается рама за мотошпангоутом, вал двигателя выходит далеко за них, т.е. защитой двигателя они тоже служить не могут. Собственно вопрос. Могу ли я облегчить конструкцию вырезав в “щечках” облегчения, оставив по 1,5 см фанеры по периметру, как сделано во всех остальных конструкциях.
Надеюсь понятно написал. Понятийным аппаратом конструкции владею слабо.
авиационная березовая 3мм фанера используется в покупном варианте. Когда восстанавливал, использовал на фаерволе авиационную 3мм фанеру и в остальных местах 3мм облегченную фанеру и бальзу 2,5мм. Получалось чуть легче чем оригинал и крепче.
По поводу щёчек, особого облегчения не будет, а вот при втыкании в планету модели они двиг спасают, беря часть кинетической энергии на себя.
Спасибо. Но как давно это было. Уже все сделано 😃
Решил, что стоит с него начинать… летать на бензине. Полгода думал, чтоб построить под МВВС 26 сс бензин. Кальмато спорт 60 очень мне нравится внешне, так что выбор пал на него. Екстры, сушки и катаны курят в сторонке (пока 😃 )
Строю классическим набором, фанерные детали мне показались излишне тяжелыми. Сосновые стрингеры 6х6 и прочнее и легче. Моторама из буковых брусков.
Думаю, что за отпуск построю…
Игорь, а какой размах делаете - как на оригинале или больше ? Я то же решил по пробовать полетать на бензине - хочу сделать Ugly Stick размахом 1800мм по законцовкам под DLE-20, как считаете для DLE-20 нормальный размах?
У меня чуть за 1800 размах будет. Для 20сс наверное великоват стик 1800, я бы делал 1600. Посоветуйтесь сначала с опытными. Я в бензо начинающий еще.
Игорь, чертежиком и фотографиями поделитесь? Также в планах нечто подобное. Моторчик 20сс уже таможню прошел 😃. 1800 не великовато? Я 1700 планировал под 20cc.
LUX
Игорь хорошее решение, полностью поддерживаю!
Профиль ставлю NACA 2415, вроде бы на прототипе такой. Большой самолет, вес как на дрожжях растет 😦 .
что то мало как то похожа… ну может так кажется из за качества фото.
Кстати, мужики, тема начиналась “Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?” - ОДНОЗНАЧНО - СТОИТ!
Хотите верьте, хотите нет - все, ну почти все, что мне встречалось, вернее на чем я летатал - летает только Калмато, все остальное держится за воздух.
Если кого обидел, извините.
С уважением валера
формами поиграл.
Фиговое решение. Мощный хвост с мощным носом соединены через слабую часть.
Надо было крылья на трубе собирать.
соединены через слабую часть.
У прототипа средняя часть образована двумя облегченными фанерками и зашита бальзой. Летает, в воздухе не рассыпается.
У меня 4 рейки 6х6 сосна + зашито цельной фанеркой 2 мм + фанерный облегченный полик. По любому крепче, чем на прототипе.