Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

tea

Починил. Пусть вид далек от первоначального, но на летные характеристики вроде бы не сказалось. Освоил полет на спине, петлю, горку. Что дальше? Поделитесь, подскажите плиз. Где можно почитать про технику исполнения фигур пилотажа, особенно применительно к этому типу и может быть этой модели. Заранее спасибо за ответ.

ppalex

Комплекс новичок вполне подойдет для начала depositfiles.com/files/pggxup9vn выполнен в повер поинте. Достаточно ясно все разрисовано.

tea

to ppalex
Спасибо, очень наглядно. Приступаю к проработке и тренировкам 😃

3 months later
FFedor
Alexander_Raven:

Спасибо за информацию,вдруг пригодится.

Честно,вид у них не для кальмато 60

9 days later
tea

to Watson79
Юрий, можно повторить чертежи или выслать в личку?

1 month later
jury72

Здравствуйте. Вопрос! Сушествует ли в природе чертеж обшего вида кальмато 60 спорт /тренер с размерами или в маштабе? Если есть то дайте ссылочку. Если такового нет, может кто нибудь из владельцев сделает обмер модели.

valera#
jury72:

Здравствуйте. Вопрос! Сушествует ли в природе чертеж обшего вида кальмато 60 спорт /тренер с размерами или в маштабе? Если есть то дайте ссылочку. Если такового нет, может кто нибудь из владельцев сделает обмер модели.

Calmato 40 sports масштабируете до размаха 1,8м и получите Calmato 60 sports.

1 month later
Egland

Что-то самолёт пропал из продажи. Где купить, не подскажете?

8 days later
StreetRaicer

Кто ни будь ответит мне наконец где купить то её можно???

28 days later
tea

Вопрос к опытным моделистам. Восстанавливаю свою модель по чертежам, сделанным Watson79. Детали вырезали на станке из 3-х мм березовой фанеры. Получается тяжеловато. Пытаюсь облегчить конструкцию, (оставив вырезанные части) выбирая отовсюду, где только можно и используя 2-х (а не 3-х) мм бальзу для обклейки конструкции. В конструкции производителя боковины в зонах нагрузки имеют вырезы для облегчения. А в “щечках” в носовой части (за мотошпангоутом) вырезов нет - фанера цельная. Как мне кажется эти “щечки” никакой нагрузки не несут, а служат главным образом для эстетичности вида сбоку. При морковке ломается рама за мотошпангоутом, вал двигателя выходит далеко за них, т.е. защитой двигателя они тоже служить не могут. Собственно вопрос. Могу ли я облегчить конструкцию вырезав в “щечках” облегчения, оставив по 1,5 см фанеры по периметру, как сделано во всех остальных конструкциях.

Надеюсь понятно написал. Понятийным аппаратом конструкции владею слабо.

Sereganike

Конечно можно. Вы тем более все равно обклеивать бальзой будете. Так что с прочностью все нормуль. Я так делал на кальмато. Оставьте 1см толщины - достаточно, только вырезы - обязательно с плавными закруглениями.


3 months later
Watson79
tea:

to Watson79
Юрий, можно повторить чертежи или выслать в личку?

А что мешает скачать здесь?

Собственно, скачал с вышеуказанной ссылки и вставил сюда.

tea:

Вопрос к опытным моделистам. Восстанавливаю свою модель по чертежам, сделанным Watson79. Детали вырезали на станке из 3-х мм березовой фанеры. Получается тяжеловато. Пытаюсь облегчить конструкцию, (оставив вырезанные части) выбирая отовсюду, где только можно и используя 2-х (а не 3-х) мм бальзу для обклейки конструкции. В конструкции производителя боковины в зонах нагрузки имеют вырезы для облегчения. А в “щечках” в носовой части (за мотошпангоутом) вырезов нет - фанера цельная. Как мне кажется эти “щечки” никакой нагрузки не несут, а служат главным образом для эстетичности вида сбоку. При морковке ломается рама за мотошпангоутом, вал двигателя выходит далеко за них, т.е. защитой двигателя они тоже служить не могут. Собственно вопрос. Могу ли я облегчить конструкцию вырезав в “щечках” облегчения, оставив по 1,5 см фанеры по периметру, как сделано во всех остальных конструкциях.

Надеюсь понятно написал. Понятийным аппаратом конструкции владею слабо.

авиационная березовая 3мм фанера используется в покупном варианте. Когда восстанавливал, использовал на фаерволе авиационную 3мм фанеру и в остальных местах 3мм облегченную фанеру и бальзу 2,5мм. Получалось чуть легче чем оригинал и крепче.
По поводу щёчек, особого облегчения не будет, а вот при втыкании в планету модели они двиг спасают, беря часть кинетической энергии на себя.

Фюзеляж_.rar

tea

Спасибо. Но как давно это было. Уже все сделано 😃

LUX

Решил, что стоит с него начинать… летать на бензине. Полгода думал, чтоб построить под МВВС 26 сс бензин. Кальмато спорт 60 очень мне нравится внешне, так что выбор пал на него. Екстры, сушки и катаны курят в сторонке (пока 😃 )
Строю классическим набором, фанерные детали мне показались излишне тяжелыми. Сосновые стрингеры 6х6 и прочнее и легче. Моторама из буковых брусков.
Думаю, что за отпуск построю…

Serjrv68

Игорь, а какой размах делаете - как на оригинале или больше ? Я то же решил по пробовать полетать на бензине - хочу сделать Ugly Stick размахом 1800мм по законцовкам под DLE-20, как считаете для DLE-20 нормальный размах?

LUX

У меня чуть за 1800 размах будет. Для 20сс наверное великоват стик 1800, я бы делал 1600. Посоветуйтесь сначала с опытными. Я в бензо начинающий еще.

Injener1978

Игорь, чертежиком и фотографиями поделитесь? Также в планах нечто подобное. Моторчик 20сс уже таможню прошел 😃. 1800 не великовато? Я 1700 планировал под 20cc.

StreetRaicer

LUX

Игорь хорошее решение, полностью поддерживаю!

17 days later
LUX

Профиль ставлю NACA 2415, вроде бы на прототипе такой. Большой самолет, вес как на дрожжях растет 😦 .