ДВС: Sky Baby 25L
Сергей Алексеевич, да я понимаю… хочется что-то типа “небесного тихохода”. По отзывам в разных темах 15LA вес в 1 кг. тянет, покумекаем немного… и, если не получится, то будем с сыном мастерить вот такое rcopen.com/forum/f7/topic149618/41 . Модель Степана Нестерчука отлично сделана.
Я поначалу тоже хотел размах менее метра. Аргументация - более удобная транспортировка. Но, сравнивая полет бойцовки на 25 моторе с размахом около 900 мм и полет теперешнего “Сопрано” на 40 моторе с размахом около 1500 мм, втрой летает красивее и плавнее. Причем, на высоте в небе полутораметровый не кажется большим, а “маленькую” бойцовку труднее контролировать и держать приходилось возле себя. Так,что я для себя определил размеры 1200-1500 мм. 😃
Так,что я для себя определил размеры 1200-1500 мм.
У нас есть такой…rcopen.com/forum/f81/topic173405 , ну и для души (во дворе полетать) вот такой rcopen.com/forum/f80/topic78966… + кордовая. 😃
Если это Ваш (твой) первый полет и если на симуляторе не тренировались (тренировался), то секунд 10 полетаешь 😃
Отпишись, как все пройдет. Удачи!
Ну чтож! Всё прошло удачно, мне помогли. Самолет полностью жив, даже заснял видео с бортовой камеры!
ПС: двигатель Ос-макс 25ЛА. С 15лашкой полетить с 15% нитры(наверное =)
У меня тоже все ОК 😃
Сажать к ногам уже получается, правда в траву. Однако, Сопрано мой улетел и… не вернулся. Был второй за летный день самостоятельный полет в прошлое воскресенье (всего 8 самостоятельных). Небо чистое, ни одного облачка… отпустил далеко, я -то его видел, а апа видимо уже нет… Короче, метров с 30 на полном газу… от движка отлетел глушитель. Все в хлам. Целые только аккум, сервомашинки, приемник под вопросом. Но, я не унываю. Краш произошел не от того,что меня плохо учили (учили замечательно), а от моего распи…ства и недостаточного знания мат.части.
Теперь ищу простой бюджетный тренер до 1200мм в размахе и под двс 25-28 класса. Полутораметровый Сопрано хоть и красиво летал, но ели в жигуль взлазил, а другого транспорта нет. Сопрано позволял крутиться в пилотаже (симметричный профиль), что мне еще рано, да и не умею я пока кроме начальных классических фигур, но чел. я очень азартный по натуре. В итоге, имеем то, что имеем. Теперь думаю себя ограничить плосковыпуклым профилем, чтобы ни каких там выкрутасов 😃 И пока не научусь тренер сажать на грунтовую проселочную дорогу на шасии, а не на брюхо,ни о каких копиях и полукопиях даже думать не буду.
Всем удачи!
P.S.: Пошел “шерстить Инет” , но Скай бэби, чего-то мне не хочется. Качество го…о. Бак не влазил на свое место. Но, даже если это было только на моем экземпляре, то все равно, буду искать что-то другое.Предел определен 1300мм размах и двс ASP 28A или ТТ 28A.
Пошел “шерстить Инет”
Может “Балу”, он же “Шериф”?
Да, вот присмотрел Fixed Star 25. Только инфы по нему вообще нет. Даже фоток. А шерифа я еще зимой пробовал из KITa собрать, но на коленке дома неудобно, а в клуб получалось только по субботам на пару-тройку часов.Короче, так и висит на полке недостроенный и собирать мне его уже не хочется. Успел надоесть даже “не появившись на свет” 😃
Опыта постройки у меня нет вообще, кроме кордовых, которые продавали в “нашем” детстве 😃 - типа По2 на двс 17МК. Так он состоял всего из трех дощечек, без всяких нервют и лонжеронов.
Есть возможность заказать модель под “свой эскиз”, но дорого получается, а опыта полетов - всего 8 самостоятельных, жаль будет разбить.
Сергей Алексеевич. А почему Вы хотите сделать самолет из потолочки? Под Ваш двигатель хорошо подойдет размах 1200 и в 1300 гр. взлетного веса Вы уместитесь легко. Цена его будет грошовая. Технология проста. Я на лето сделал себе тренера и самолет налетал уже свыше 4 часов. По сути он научил меня толком летатьи садиться. Прощал грубые посадки( после паркфлаеров это была главная проблема), летал и сильный ветер и тихую погоду. В небе предсказуем. Подумайте. Для новичка, мне кажется, бальза не лучший вариант. Нет, бальза штука хорошая, но для опытного пилота. А уронить по неумению бальзовый самолет… Просто жалко.
Владимир! Я не у ме ююю! Я служащий в муниципальном образовании и ничего кроме бумаг и стакана в руках держать не умею. А влетать, пилотировать классику и садиться получается. 8 посадок и ни одного сломанного винта. Правда все посадки без шасси ()на брюхо в траву), но свой погибший сопрано 40 ни разу не цепанул крылом по траве. Крылья всегда выдерживал строго по горизонту и мне это удавалось. И если бы в тот раз не увлекся, было бы совсем все по другому.
Привлекает, например, Fokker E III. Раньше (в 2000 году) он продавлся. Размахом как раз 1300 и по 28 мотор. Но сейчас его найти не получается - ни ARF, ни даже KIT.
Ну, вот он у меня и дома. Сделали наши Нижегородские мастера. Внешне мне нравится. Из моих трудов - это только советы и пожелания мастеру по форме киля,гаргрота и козырьку кабины. Материалы: бальза , фанерка, пленка. Размах 1200, длина около метра, вес около 1300 без топлива. Двигатель 0.28 ASP.
В полете пока не был, думаю первый облет доверить опытному пилоту.
Двигатель обкатал. После обкатки (три бака по 170 мл.) Свеча и головка поршня чистейшие.
Теперь жду удачный день.
Симпатичный! Мне нравится. Летать будет классно. Удачных полетов и мягких посадок Вам!
Спасибо Владимир за добрые слова!
Да, забыл указать, что профиль крыла плоско-выпуклый, САХ 200 мм.
Схему обкатки (по совету того, кто мне сделал это самик) использовал следующую: Прямо на модели.Температура воздуха 0, минус 2 градуса - в прошлое воскресенье. Запуск был в помещении, затем модель с работающим двиглом выносилась на улицу.
- Первый бак (170мл)- запуск, плавно заслонку на 100%, иглу на обогащение, чтобы только не глох без подкала, и та весь бак (около 9 минут).
- Второй бак - запуск, плавно заслонку опять на 100%, после минуты работы начал обеднение смеси на пару щелчков, еще минуту и опять чуть закрутил… к концу бака секунд 10 уже работал на полную “катушку”.
- Третий бак- игла в положение полной мощи, но такой, что если открыть иглу еще на 20 градусов, то уже слышу падение оборотов. Итак, в полной мощи, но не слишком обедненная. Начинаю работать тягой от 30% газа до 100%. Держу на сотке секунд 10 и опять плавно до 30. Держу на 30% 10 секунд и опять плавно до ста. Т.е работал уже не иглой, а дроселем. И так до конца бака.
После, уже дома. Промыл мед.спиртом, прокачав около 5 кубиков из шприца под давлением при 100 открытом дроселе через штуцер карба. Прополоскал спиртом внутри потряхивая и переворачивая фюз с двигателем. Слил “грязь” через глушак и залил в двигло через карб минеральное масло. Заткнул все “дыры” , накрыл полиэтиленом дигло и убрал фюз. на шкаф 😃
Это была моя первая самостоятельная работа с двигателем по его обкатке и настройке. “Гуру” рядом не было. Напротив, рядом был еще больший чайник чем я со свомм Кальмато 😃
Сергей Алексеевич. А это мой аппарат. Крыло тоже 1200, а вот вес побольше 1440 (взлетный). Пришлось в хвост свинец закладывать. Центровка была передняя. На бардак прошу не обращать внимания. Ремонт.
Здравствуйте. А не поделитесь чертежами этого самолетика ?
Почту сообщите пожалуйста.
Моя почта: serjrv68@rambler.ru , заранее благодарен.
Владимир! Можно просто по имени 😃
Ваш мне понравился.
Наши самики почти как близнецы… Только мой то не мной сделан 😦 Я слишком поздно вернулся в это хобби. Так, что мне легче попросить и оплатить работу, нежели ее сделать.
А какой у Вас тут движек стоит? А если бы еще ссыдочку на видео полета с ним и посадочкой!
Про вес. Так, и у меня с топливом выдйет поболее вес.
И еще, я наконец-то сам разобрался с настройками всяких там миксов и экспонент. Но пока буду пробовать только микс- 25% процентов руля направления при работе элеронов. Потом, когда освоюсь, может сделаю приоритет Газа перед рулем высоты, чтобы при даче полного газа автоматически парировать кабрирование модели.
У вашего самика вроде как под козырьком угадывается даткик заряда акума?
Я планирую для этой цели прикупить отдельный пробник напряжения. Хотя еще не решил, может тоже датчик приспособить.
Сергей, дело конечно Ваше, но я бы начал облет самолета без миксов. Полетов пяток сделайте, привыкните. Потом уже можно и экспериментировать. Движок у меня ASP-25. Под козырьком не индикатор, а выключатель питания. От индикатора я отказался. Бортового питания с лихвой хватает на 3 полета, а больше мне и не надо. С ним только проводов больше. Валяется без дела. С видео немного проблемно. Попробую, если оператора найду, но попозже у меня сейчас проблема с аэродромом(вода на лед вышла). Кстати я поставил самолет на лыжи, но пока не пробовал. А вообще я сделал на нем 6 полетов, самолет получился достаточно строгий(V у него нет, да и расходы пришлось убавлять). Опытному пилоту возможно он бы и понравился, но мне, особенно вначале, пришлось понервничать.
Владимир спасибо большое за чертежи.
Мне будет легче.Поднимать, облетывать и триммеровать будет опытный. У меня чуство ручек (стиков) нормальное. Я помимо авиамодельного симулятора уже лет так пять по сети в ИЛ2 воюю (без внешних видов). Вот, мой первый клубный самик “бойцовка”, на которой в прошлом мае я и поднялся в небо.
Забыл еще спросить-какой объем бака и на сколько хватает если не все в ремя “тапку в пол”, но с элементами классического пилотажа- без висения на ноже 😃
У моего теперешнего V крыла 5 градусов.
Бак 120 кубиков. В начале эксплуатации мотора хватало на 6,5 минут(при чуть обогащенном режиме). Постепенно полетное время возросло и сейчас 9-10 минут. Движок наработал 6 часов. С винтом 9/4,5 тащит самолет легко. Я тут разобрал своего тренера, решил выяснить что будет с пенолетом после 5-ти часовой эксплуатации, а на замену ему сделал вот такого тренера. Это потому как желтый на тренера никак не тянет.(по крайней мере для меня). Этот и полегче (взлетный вес 1300) и V есть. Вот чуть подморозит (у нас развезло все) и попробую поднять.