ДВС: Sky Baby 25L

Сергей_Алексеевич

Ой 😃 спасибо хоть одному откликнувшемуся 😃
Митричь! Переднюю стойку я ставить не буду. Продавец из Хобби мне его соберет всего - за смешные деньги сам, и он же сразу сказал, что шасси вынесет вперед без носовой стойки.
У меня близко только поле дикое 😃 так чта… мона воббще натравку…
У меня нет почти проблем с чувством стиков (ручек) потому как на джойстике Сайтек я в ИЛ 2 рассекаю до сих пор и сбиваю в три раза чаще, чем меня 😃 Извиняюсь только за то, что летаю за синих (фашистов) на FW 190 и реже на BF109.
Проблема сейчас только в пилотировании модели “на себя” (зеркально), то есть для выравнивания “ручку в сторону крена”, хочется то наоборот 😃
Вот, с нетерпением опять жду субботы. Отлетаю на бойцовке, сниму начинку и отнесу в хобби ставить на Свой самолет!

Митричь

Ну тогда удачи! Этот самолет с рук пускать можно, если нормально соберут тяга выйдет около 1. проследи чтоб спереди все дерево лаком покрыли а то заводское покрытие бывает не очень. На себя летать симулятор поможет.

Сергей_Алексеевич

“Чтоб спереди все дерево лаком покрыли, а то заводское покрытие бывает не очень. На себя летать симулятор поможет”

Спасибо! Это само собой 😃

2 months later
HecTopMaxHo

Ну как облетали? А то я купил такой, но только с верхним крылом, буду собирать.

Сергей_Алексеевич

Облетал, да не этого. Тот набор (Скай бэби), скажем так, имел производственный брак, а поскольку такого в магазине больше не оказалось, то был куплен и собран Тренер Soprano-II 40.
Самолет с нижним расположением крыла на ДВС GX-40 от “Киоши”.
После легкого триммирования Сопрано летит в небе, как по рельсам. Пилотаж крутит очень даже хорошо.
Правда лето выдалось таким, что июль и август не летал. Жару под сорок не выдержат ни люди , ни техника 😃 Теперь вот наверстываю по выходным.
Из плана обучения - осталось посадка. В прошлую субботу был сильный ветер и Учитель! не разрешил и сажал его сам.

PS: Везет Вам молодым, когда мне было 15, таких “игрушек” не было.
Желаю удачно собрать “самик” и облетать.

HecTopMaxHo

У вас хотябы есть учитель 😃. Я сам учусь, вот собрал ARF Sky Baby,на след. неделе облёт.

Сергей_Алексеевич

Если это Ваш (твой) первый полет и если на симуляторе не тренировались (тренировался), то секунд 10 полетаешь 😃
Отпишись, как все пройдет. Удачи!

1 month later
N-Man

Так, появилось желание прикупить сыну этот самолет. OS Max 15 LA у нас есть (сейчас на кордовой установлен), так что в самый раз будет. А сначала смотрел на GPMA0491 Great Planes Slowpoke и прикидывал, как его “доработать напильником” до 4-х канального управления, а тут эту тему почитал… хороший выбор. Или что-то еще интереснее есть под 15LA?

Сергей_Алексеевич
N-Man:

Так, появилось желание прикупить сыну этот самолет. OS Max 15 LA у нас есть (сейчас на кордовой установлен), так что в самый раз будет. А сначала смотрел на GPMA0491 Great Planes Slowpoke и прикидывал, как его “доработать напильником” до 4-х канального управления, а тут эту тему почитал… хороший выбор. Или что-то еще интереснее есть под 15LA?

Вообще-то “Скай Бэбби” под 0.25-0.32 ДВС. Пятнашка - как-то сомнительно.

N-Man

Сергей Алексеевич, да я понимаю… хочется что-то типа “небесного тихохода”. По отзывам в разных темах 15LA вес в 1 кг. тянет, покумекаем немного… и, если не получится, то будем с сыном мастерить вот такое rcopen.com/forum/f7/topic149618/41 . Модель Степана Нестерчука отлично сделана.

Сергей_Алексеевич

Я поначалу тоже хотел размах менее метра. Аргументация - более удобная транспортировка. Но, сравнивая полет бойцовки на 25 моторе с размахом около 900 мм и полет теперешнего “Сопрано” на 40 моторе с размахом около 1500 мм, втрой летает красивее и плавнее. Причем, на высоте в небе полутораметровый не кажется большим, а “маленькую” бойцовку труднее контролировать и держать приходилось возле себя. Так,что я для себя определил размеры 1200-1500 мм. 😃

HecTopMaxHo
Сергей_Алексеевич:

Если это Ваш (твой) первый полет и если на симуляторе не тренировались (тренировался), то секунд 10 полетаешь 😃
Отпишись, как все пройдет. Удачи!

Ну чтож! Всё прошло удачно, мне помогли. Самолет полностью жив, даже заснял видео с бортовой камеры!
ПС: двигатель Ос-макс 25ЛА. С 15лашкой полетить с 15% нитры(наверное =)

13 days later
Сергей_Алексеевич

У меня тоже все ОК 😃
Сажать к ногам уже получается, правда в траву. Однако, Сопрано мой улетел и… не вернулся. Был второй за летный день самостоятельный полет в прошлое воскресенье (всего 8 самостоятельных). Небо чистое, ни одного облачка… отпустил далеко, я -то его видел, а апа видимо уже нет… Короче, метров с 30 на полном газу… от движка отлетел глушитель. Все в хлам. Целые только аккум, сервомашинки, приемник под вопросом. Но, я не унываю. Краш произошел не от того,что меня плохо учили (учили замечательно), а от моего распи…ства и недостаточного знания мат.части.
Теперь ищу простой бюджетный тренер до 1200мм в размахе и под двс 25-28 класса. Полутораметровый Сопрано хоть и красиво летал, но ели в жигуль взлазил, а другого транспорта нет. Сопрано позволял крутиться в пилотаже (симметричный профиль), что мне еще рано, да и не умею я пока кроме начальных классических фигур, но чел. я очень азартный по натуре. В итоге, имеем то, что имеем. Теперь думаю себя ограничить плосковыпуклым профилем, чтобы ни каких там выкрутасов 😃 И пока не научусь тренер сажать на грунтовую проселочную дорогу на шасии, а не на брюхо,ни о каких копиях и полукопиях даже думать не буду.
Всем удачи!
P.S.: Пошел “шерстить Инет” , но Скай бэби, чего-то мне не хочется. Качество го…о. Бак не влазил на свое место. Но, даже если это было только на моем экземпляре, то все равно, буду искать что-то другое.Предел определен 1300мм размах и двс ASP 28A или ТТ 28A.

N-Man
Сергей_Алексеевич:

Пошел “шерстить Инет”

Может “Балу”, он же “Шериф”?

Сергей_Алексеевич

Да, вот присмотрел Fixed Star 25. Только инфы по нему вообще нет. Даже фоток. А шерифа я еще зимой пробовал из KITa собрать, но на коленке дома неудобно, а в клуб получалось только по субботам на пару-тройку часов.Короче, так и висит на полке недостроенный и собирать мне его уже не хочется. Успел надоесть даже “не появившись на свет” 😃
Опыта постройки у меня нет вообще, кроме кордовых, которые продавали в “нашем” детстве 😃 - типа По2 на двс 17МК. Так он состоял всего из трех дощечек, без всяких нервют и лонжеронов.
Есть возможность заказать модель под “свой эскиз”, но дорого получается, а опыта полетов - всего 8 самостоятельных, жаль будет разбить.

Wladimir_Th

Сергей Алексеевич. А почему Вы хотите сделать самолет из потолочки? Под Ваш двигатель хорошо подойдет размах 1200 и в 1300 гр. взлетного веса Вы уместитесь легко. Цена его будет грошовая. Технология проста. Я на лето сделал себе тренера и самолет налетал уже свыше 4 часов. По сути он научил меня толком летатьи садиться. Прощал грубые посадки( после паркфлаеров это была главная проблема), летал и сильный ветер и тихую погоду. В небе предсказуем. Подумайте. Для новичка, мне кажется, бальза не лучший вариант. Нет, бальза штука хорошая, но для опытного пилота. А уронить по неумению бальзовый самолет… Просто жалко.

Сергей_Алексеевич

Владимир! Я не у ме ююю! Я служащий в муниципальном образовании и ничего кроме бумаг и стакана в руках держать не умею. А влетать, пилотировать классику и садиться получается. 8 посадок и ни одного сломанного винта. Правда все посадки без шасси ()на брюхо в траву), но свой погибший сопрано 40 ни разу не цепанул крылом по траве. Крылья всегда выдерживал строго по горизонту и мне это удавалось. И если бы в тот раз не увлекся, было бы совсем все по другому.
Привлекает, например, Fokker E III. Раньше (в 2000 году) он продавлся. Размахом как раз 1300 и по 28 мотор. Но сейчас его найти не получается - ни ARF, ни даже KIT.

1 month later
Сергей_Алексеевич

Ну, вот он у меня и дома. Сделали наши Нижегородские мастера. Внешне мне нравится. Из моих трудов - это только советы и пожелания мастеру по форме киля,гаргрота и козырьку кабины. Материалы: бальза , фанерка, пленка. Размах 1200, длина около метра, вес около 1300 без топлива. Двигатель 0.28 ASP.
В полете пока не был, думаю первый облет доверить опытному пилоту.
Двигатель обкатал. После обкатки (три бака по 170 мл.) Свеча и головка поршня чистейшие.
Теперь жду удачный день.

Wladimir_Th

Симпатичный! Мне нравится. Летать будет классно. Удачных полетов и мягких посадок Вам!

Сергей_Алексеевич

Спасибо Владимир за добрые слова!
Да, забыл указать, что профиль крыла плоско-выпуклый, САХ 200 мм.
Схему обкатки (по совету того, кто мне сделал это самик) использовал следующую: Прямо на модели.Температура воздуха 0, минус 2 градуса - в прошлое воскресенье. Запуск был в помещении, затем модель с работающим двиглом выносилась на улицу.

  1. Первый бак (170мл)- запуск, плавно заслонку на 100%, иглу на обогащение, чтобы только не глох без подкала, и та весь бак (около 9 минут).
  2. Второй бак - запуск, плавно заслонку опять на 100%, после минуты работы начал обеднение смеси на пару щелчков, еще минуту и опять чуть закрутил… к концу бака секунд 10 уже работал на полную “катушку”.
  3. Третий бак- игла в положение полной мощи, но такой, что если открыть иглу еще на 20 градусов, то уже слышу падение оборотов. Итак, в полной мощи, но не слишком обедненная. Начинаю работать тягой от 30% газа до 100%. Держу на сотке секунд 10 и опять плавно до 30. Держу на 30% 10 секунд и опять плавно до ста. Т.е работал уже не иглой, а дроселем. И так до конца бака.
    После, уже дома. Промыл мед.спиртом, прокачав около 5 кубиков из шприца под давлением при 100 открытом дроселе через штуцер карба. Прополоскал спиртом внутри потряхивая и переворачивая фюз с двигателем. Слил “грязь” через глушак и залил в двигло через карб минеральное масло. Заткнул все “дыры” , накрыл полиэтиленом дигло и убрал фюз. на шкаф 😃
    Это была моя первая самостоятельная работа с двигателем по его обкатке и настройке. “Гуру” рядом не было. Напротив, рядом был еще больший чайник чем я со свомм Кальмато 😃