Super Trаiner - 60

Gala
Алексей_Vgg:

О! Саитка смотрю 82-я. Мои поздравления!

Похожем самоле Explorer-60, у меня такая моторама от вибрации отклеилась.
Считаю своим долгом предупредить.
Сам мотошпангоут какой толщины, и хорошо ли закреплен? Может есть смысл поставить обычную нейлоновую мотораму?

Здравствуйте,Алексей!Спасибо!!! Сам рад до безобразия!😁 Движок - лапочка!Просто “мурчит”😃😃😃
С моторамой ситуация такая - мотошпангоут или придется добавлять или курочить существующую мотораму и вклеиваль новую,поуже…Как только ее оторвать - пока слабо себе представляю. Может накладки какие сделать…(Но там же моща такая - у столика, на который я стенд обкаточный прикрутил - просто к 4-му баку задние болты оторвало от столешницы:)Пришлось шлакоблок на него кинуть,чтобы не улетел😁😁😁)Казалось бы мелочь - а повергла в уныние…Основная масса моторамы приклеена к боковинам с усилителем,проходит через шпангоут,и крепится аж во втором.В этом -то и сложность.Если ломать - покорежу пепелац сильно. Может использовать ее как силовой элемент и добавить еще один шпангоут?Из фанеры,ну скажем миллиметров 5-8,а на него уже прикрутить мотораму нормальную…
У меня к Вам еще есть ряд вопросов по регулировке мотора - но это в личку,если Вы не против:)

Алексей_Vgg
Gala:

Основная масса моторамы приклеена к боковинам с усилителем,проходит через шпангоут,и крепится аж во втором.

В моем Эксплорере все выглядит аналогично. Конструкция задумана таким образом, что нагрузки от двигателя воспринимает прежде всего моторама, а не передний шпангоут. Посмотрите, надежно ли его крепление, и как выполнена коробка фюзеляжа? Может есть смысл усилить соединение мотошпангоута с фюзеляжем рейкой (внутри фюза), заштрихованную часть убрать и поставить нейлоновую мотораму? См. рис.

Gala:

использовать ее как силовой элемент и добавить еще один шпангоут?Из фанеры,ну скажем миллиметров 5,а на него уже прикрутить мотораму нормальную

Да, или так.

Gala:

у столика, на который я стенд обкаточный прикрутил - просто к 4-му баку задние болты оторвало от столешницы

Таких вибраций на обкатанном движке и нормальной смеси уже не будет.

Gala:

есть ряд вопросов по регулировке мотора - но это в личку,если Вы не против

Да это, всегда - пожалуйста!

Gala
Алексей_Vgg:

В моем Эксплорере все выглядит аналогично. Конструкция задумана таким образом, что нагрузки от двигателя воспринимает прежде всего моторама, а не передний шпангоут. Посмотрите, надежно ли его крепление, и как выполнена коробка фюзеляжа? Может есть смысл усилить соединение мотошпангоута с фюзеляжем рейкой (внутри фюза), заштрихованную часть убрать и поставить нейлоновую мотораму? См. рис.

Скорее всего так и сделаю,тем более,что у штатной моторамы еще и выкос вправо (вниз - не обращал внимания,а вот вправо видно невооруженным глазом)“недетский” градусов 15-20:) Многовато,как мне кажется.

3 months later
Gala

Добрый день! Хочу поделиться первым опытом полётов на этом тренере. Мотошпангоут был усилен дополнительным из 4мм. фанеры,поставлена раздвижная моторама.При первой же пробежке по крупнощебневому асфальту выявились недостатки передней стойки шасси.Крепления качалки и тяги к ней раскручивались и колесо становилось неуправляемым. Всё решилось просто пропилом лысок и посадкой винтов на Локтайт.(стойки шасси очень хлипкие,но по нормальной полосе - терпят) Первый вылет,вопреки советам мэтров,сделал сам - так получилось. При предполётной подготовке центровка была “вылизана” до миллиметра,все рули выставлены в идеальный ноль. Первый взлёт - как по рельсам. Плавно,мягко,без каких-либо неожиданностей. В воздухе совсем немного оттриммировал - полёт стал практически идеальным.Посадка тоже без проблемм,хотя мандраж был жуткий - в ФМС как-то не получается нормально отработать эту фазу полёта. Летал в полгаза. Послеполётный осмотр мотошпангоута никаких недостатков не выявил - хотя то, чем проклеен весь фюзеляж доверия не внушает. Это что-то очень похоже на клей типа ПВА - белёсый и эластичный состав. Сделал 4 вылета, в последнем была немного жесковата посадка - поднялся ветер,как результат - винту кирдык.

Алексей_Vgg

Игорь, мои поздравления!
А винты, это так, расходник.

Gala:

осмотр мотошпангоута никаких недостатков не выявил - хотя то, чем проклеен весь фюзеляж доверия не внушает.

Дополнительно пока не проклеивайте. Вес быстро нагоните. Плюсом, у вас уже мотошпангоут из четверки добавился. Посматривайте периодически за силовыми элементами. Если уж пойдет расслоение, то да.
Шасси наверное из мягкой проволоки? Это нормально. Они хорошо гасят перегрузки при грубых посадках. Чуть освоитесь, сможете заменить на более жесткую.

Gala
Алексей_Vgg:

Игорь, мои поздравления!
А винты, это так, расходник.

Дополнительно пока не проклеивайте. Вес быстро нагоните. Плюсом, у вас уже мотошпангоут из четверки добавился. Посматривайте периодически за силовыми элементами. Если уж пойдет расслоение, то да.
Шасси наверное из мягкой проволоки? Это нормально. Они хорошо гасят перегрузки при грубых посадках. Чуть освоитесь, сможете заменить на более жесткую.

Спасибо,Алексей! Проволока на шасси похожа на пружинную сталь 4мм.,но если ухватить хорошо плоскогубцами ,да упереться поплотней-согнуть можно:) Мне немного пришлось приводить в соответствие основные стойки. Дополнительный шпангоут я клеил к существующему и к боковинам клеем “Момент - жидкие гвозди” сильной фиксации. Зубами не оторвать.😁 Двигатель расходует при заводских настройках малой иглы и 2 оборота основной 250 мл. бак на 12 мин. полета в полгаза (или чуть выше).Перегазовки ровные,без провалов,холостые держит на уровне 2400-2500. Отработал почти галлон. бачка на 3 еще осталось. Не пора ли отстраивать ,или не стоит торопиться?
Кстати на Explorer-е видел лыжи. Это самодельные? А из чего сделаны? Зима скоро ,а на колёсах много не полетаешь…😎

Алексей_Vgg

Лыжи от ДуБро. Одиночная - LXWH31, и пара - LXWH30. Самодельные лапти мне не очень понравились. В рыхлый снег все равно и те и другие проваливаются.
А движок - отстраивайте, коли он уже галлон откатал. Только ощутимой экономии топлива наверное не получится. У меня расход примерно такой же.
Клапана проверьте. Если зазоры в пределах нормы, мне кажется лучше лишний раз не крутить, не ловить сотки, а уйдут из допуска, тогда и настроить по уму.

Gala
Алексей_Vgg:

Лыжи от ДуБро. Одиночная - LXWH31, и пара - LXWH30. Самодельные лапти мне не очень понравились. В рыхлый снег все равно и те и другие проваливаются.
А движок - отстраивайте, коли он уже галлон откатал. Только ощутимой экономии топлива наверное не получится. У меня расход примерно такой же.
Клапана проверьте. Если зазоры в пределах нормы, мне кажется лучше лишний раз не крутить, не ловить сотки, а уйдут из допуска, тогда и настроить по уму.

Спасибо за информацию! По поводу лыж буду думать.

StreetRaicer

Да ну, что тут думать! Лучше самому смастерить! И дешевле и практичней будет! Вместо лыж лучше пару тройку винтов взять 😉

BOPK
StreetRaicer:

Да ну, что тут думать! Лучше самому смастерить! И дешевле и практичней будет! Вместо лыж лучше пару тройку винтов взять 😉

Эээх… в 18 лет - ДА…