полетел!

КОТ

Я сегодня попробовал своего тренера (это в первый раз)! Взлетел на полном газе через 5-10 метров (не понял почему), быстро набрал высоту. Рулей и элеронов слушается просто КЛАСС. Полет начинал как в летной школе (блинчиком и по кругу), НО провалил газ!!! садится пришлось экстренно (заглох мотор), сел на три точки! Поля не хватило! Результат ёлка чуть порвано крыло. Я так и не понял в чем адреналин???

Кэб
КОТ:

Результат ёлка  чуть порвано крыло. Я так и не понял в чем адреналин???

Это пока не ты на нем летал а он на тебе! 😅
Кайф приходит от уверености в своих силах управлять моделью! Правда не на долго,с каждой следующей понимаешь что ты опять чайник! И руки трясутся как в первый раз!

DUDS
КОТ

… (не понял почему)…

Вот здесь и есть вся суть момента.

MinHerz

Ну спасибо, умеете вы нас начинающих подбодрить!

DUDS
MinHerz

Ну спасибо, умеете вы нас начинающих подбодрить!

Я же не про бодрость, а про то, что адреналин возникает от разных ситуаций и хотя его химкачество возможно одинаково, при наложении на эмоции получается различная к употреблению смесь 😃

Про подбодрить!

Для первого полета состояние “не успел - не понял” это более чем нормально.
Как я понял останов мотора вызвал некий испуг. Здесь главное не дергаться.
Если неожиданно мотор встает не в эволюции желательно спрогнозировать поведение модели, не предпринимая секунду полторы никаких действий, а далее аккуратно выровнять его если требуется осторожными управляющими действиями ручек. Главное требование не терять скорость. Не зазорно посадить самик далеко но ровно.

Adekamer

Я когда первый раз полетел ( в прошедшие празники) из-за сильного ветра модель здорово уходила вверх и сильно сносило в сторону… так чтоб не сесть на соседский участок (пускал на не очень то и большом поле около участков электричку) приходилось или выключать двигатель и пытаться галсом или еше как в свою сторону планировать или даже морковкой сажать (так получилось)
Ибо на размышления что да как - времени небыло как и опыта выруливания из подобной ситуации.

DUDS

“Что да как” - должно быть всегда!
10 мая (при полете на чужом саме) в полете отрвывается часть креплений левого элерона - модель становится мало управляемой. Сильный ветер сносит самик на автостраду - туда не хочется. Понимая, что так аккуратно не сядешь - встаю в петлю. В результате элерон отрывается до конца и становится вертикально. А на одном уже элероне удалось ровненько посадить самик без потерь.

Foma

Вот в том и разница между опытным водилой и новичком: опыт-рефлексы дают больше времени на принятие решения в нештатных ситуациях, и следовательно контроль над ситуацией. Вспомнился гениальный случай из жизни больших самолетов, да простит мне модератор.
Летит МИГ-31, самолет гораздо тяжелее воздуха. За рулем матерый летчик-испытатель. Отказывает управление элеронов, причем заклинивает и дает момент по крену, зараза. Попробывали на высоте заход на посадку, вроде хватает ножниц сатабилизатора для парирования крена. Заходят на посадку, и уже на глиссаде, на высоте пары сотен метров, наверно элероны пошли дальше и парировать крен стало нечем. Самолет идет к земле, просто брать ручку на себя, при крене, чтобы набрать высоту, поздно. А жить хочется. Что делать? Менее опытный водила уперся бы рогом и парировал крен до последнего, пока не свалилися, или дернул за то, что между ног болтается и на крене непременно бы воткнулись они со штурманом в полосу. Но водила принимает фантастическое решение: он перестает бороться с креном и дает ручку по крену, самолет начинает быстренько вращаться и в такой динамике, в положении вверх колесами отдает ручку от себя, в нормальном положении, соответственно на себя, и за несколько витков ломает тангаж, набирает высоту, скорость, выравнивает, уводит самолет от полосы и нармально катапультируются.

tom_007
Foma:

Летит МИГ-31, самолет гораздо тяжелее воздуха. За рулем матерый летчик-испытатель. Отказывает управление элеронов, причем заклинивает и дает момент по крену, зараза. Попробывали на высоте заход на посадку, вроде хватает ножниц сатабилизатора для парирования крена. Заходят на посадку, и уже на глиссаде, на высоте пары сотен метров, наверно элероны пошли дальше и парировать крен стало нечем. Самолет  идет к земле, просто брать ручку на себя, при крене, чтобы набрать высоту, поздно. А жить хочется. Что делать? Менее опытный водила уперся бы рогом и парировал крен до последнего, пока не свалилися, или дернул за то, что между ног болтается и на крене непременно бы воткнулись они со штурманом в полосу. Но водила принимает фантастическое решение: он перестает бороться с креном и дает ручку по крену, самолет начинает быстренько вращаться и в такой динамике, в положении вверх колесами отдает ручку от себя, в нормальном положении, соответственно на себя, и за несколько витков ломает тангаж, набирает высоту, скорость, выравнивает, уводит самолет от полосы и нармально катапультируются.

Круто 😃 😃

Добавлено

КОТ:

Я сегодня попробовал своего тренера (это в первый раз)! Взлетел на полном газе через 5-10 метров (не понял почему), быстро набрал высоту. Рулей и элеронов слушается просто КЛАСС. Полет начинал как в летной школе (блинчиком и по кругу), НО провалил газ!!! садится пришлось экстренно (заглох мотор), сел на три точки! Поля не хватило!  Результат ёлка  чуть порвано крыло. Я так и не понял в чем адреналин???

А я вот тоже на прошедших выходных полетал, практически тоже в первый раз, сильный ветер был, взлетал с рук 😦 самолет хорошо пошел, против ветра, отлетал минут десять посадил на пузо в травку, заправил и в бой. Взлет такой же как и в первый раз, проитв ветра. На высоте резко бросаю газ, двигатель пукает, кашляет и замолкает. Экстренная посадка на 4, все цело и недалеко бежать надо. Третий взлет: ветер утихает, кидаю с руки с такой же силой при тех же оборотах двига и о ужас 😲 движок по-моему не вытягивает самик или недостаточно раскручен, короче мы падаем, относительно мягко, только винт и немножко брюхо. Успел среагировать, не задрал элеватор вверх, а дал на ход и лишь при самом столкновении задрал.
Решил завтра при отсутствии ветра сначала разбегусь, а потом уж отпущу.
Летаю на тренере размах 1280, двиг 2,5куб, масса 1100-1200. Андреналина вытекло при десятиминутном полете, как если бы я управлял шатлом. 😉

MinHerz

To: DUDS

Вот теперь огромное спаибо за - подбодрить-!
На мой взгляд именно такие короткие описания полетов, дают очень действенный результат.Каждый прочитав задумывается и прокручивает в мозгу варианты, а я бы сделал…
Эх тяжело в учении…легче ремонт.