Проектик Як-12 1580мм ДВС

LUX

все хорошо, вот только ребра шпангоутов на гаргроте некрасиво торчат. Может быть снимите пленку с гаргрота и добавите тройку бальзовых стрингеров?

egorich_dachniy

Мне этот оже не нравится. Но там, похоже, стрингерами не обойтись, только если полностью зашивать бальзой.

На следующей модели учту все “косяки”, а это пробный вариант с ДВС. Кто знает, может мне не понравится.

Лаптев_Владимир
LUX:

все хорошо, вот только ребра шпангоутов на гаргроте некрасиво торчат. Может быть снимите пленку с гаргрота и добавите тройку бальзовых стрингеров?

Чтобы шпангоуты не торчали через пленку надо делать вырезы на шпангоутах
i025.radikal.ru/0906/c8/23e766ca73cb.jpg, вот примерно так. И делать паз под стрингер в шпангоуте, чтобы стрингер немного выступал из шпангоута наружу.

egorich_dachniy

Да я все таки зашью бальзой. Вчера пришлось снимать пленку сверху 😦

egorich_dachniy

Сегодня собрал механизацию на одно крыло.

Так-как второе пока не начинал.

1 month later
egorich_dachniy

Посоветуйте петли на закрылки. Есть майлар, но как-то он не очен мне нравиться. Пробовал делать из скрепок путём скручивания, вроде ничего. Мож еще есть способы?

Шурик74

Петли можно делать из жести гибкой вокруг иголки и пропиливании взаимных ответных пазов по типу рояльной петли в хвостах петли сверлются отверстия для фиксации клеем в рейках, надежно и просто - нужна консервная жесть иголки портного небольшие тиски и квадратный надфиль. Удачи.

StreetRaicer

а ещё петли можно сделать от упаковочной ленты, но нужно выбирать они бываю разные по жесткости и хрупкости! кто не понял о чём речь :

egorich_dachniy

Собрал второе крыло и начал зашивать гаргот. Теперь осталось навесить механизацию и самое непонятное- капот.

egorich_dachniy

Спасибо, я к такому-же варианту склоняюсь. Только в качестве болвана пеноплекс.

Петли, все таки, сделал из скрепок. Навесил механизацию на одно крыло- широкое какое получилось. Да, зашил я гаргот бальзой, красивее стало.

Wladimir_Th

Нормальное крыло. Но Егор, Вы бы знали,как мне не нравится Ваша моторама. Я очень боюсь что Вы можете получить ТАКИЕ вибрации от мотора!!! Красивый самолет получается, а этот узел мне кажется выполнен не лучшим образом. Хотя я сужу только по фото. Может и ошибаюсь.

egorich_dachniy

Я с удовольствием выслушаю Ваши рекомендации по мотораме. Я пару дней назад запускал двигатель на самолете. Вибрации были на холостом ходу, на оборотах вроде не очень сильно трясет его. Вот с мотором ерунда- на холостых работает отлично, а как наберет обороты- глохнет.

Wladimir_Th
egorich_dachniy:

на оборотах вроде не очень сильно трясет его

Это Вам кажется. Мой совет купите нормальную мотораму и поставьте ее. Вы мотор на стенде катали? Пробовали менять режим основной иглой или иглой малого газа? Глохнет как-заливается или наоборот обедняется?
Почитайте это обязательно rcopen.com/forum/f5/topic38187

egorich_dachniy

Обкатывал на стенде. Я карбюратор сниму на предмет помыть, почистить. И кажется мне что там только одна игла.

Wladimir_Th

Как я понял мотор ASP. Верно? У меня такой карб стоит на 36-ом ASP. Там одна игла, а роль иглы малого газа играет трубка. Отзывы(по крайней мере мои) об этом карбе далеко не лучшие. Может Вам повезет.

egorich_dachniy

У меня вообще LEO .40:), хотя по отзывам как ASP/

Посмотрел, “малая игла” тоже трубка. Вопрос: как её регулировать?
Надо инструкцию поискать.

Нашел винтик, в торце вала под заглушкой. Полностью откручен был.

Wladimir_Th

Вот эту инструкцию я скопировал с сайта Авиамоделка. Почитайте. Автора я не знаю но написано доступным языком.
Сперва установим все винты по инструкции если нарушена заводская регулировка: -главную иглу вкрутить до упора(но без фанатизма) и вывернуть на 2 оборота; -иглу малого газа и переходных режимов вкрутить до упора и отвернуть на 2,5 - 3 оборота(находится со стороны привода дросселя - латунь).
Итак запуск производим прокачав топливо до входа в карб. (контролируем по прозрачной трубке)- без накала!
Для упрощения запуска берём подходящий мягкий флакон (из под капель в нос) с рабочей нитросмесью (до -1), при более низкой температуре флакон с бензином Аи92/синт. маслом(1:20) и капаем в карбюр. примерно 1мл. смеси.
Подключаем накал и запускаем мотор(я стартую вручную-т.е. пальцем)
ДВС пускается сразу, иногда со второго раза.
Далее даём поработать 10сек с накалом на средних оборотах , потом прогазовываю на разных режимах 5-10сек, оставляю на средних оборотах и отключаю накал.
Пытаюсь вывести на мах. обороты при полностью открытом дросселе - крутить главную иглу до исчезновения звука похожего на то, что мотор “троит” (очень похоже когда троит мопедный мотор Д6 при избытке топлива).Если “троит”- значит топлива избыток и винт надо вкручивать постепенно по неск. щелчков, двигатель выйдит на мах. обороты - “запоёт”. При дальнейшем вкручивании будет происходить отсечка- значит надо выкрутить обратно на неск щелчков добиваясь устойчивой двухтактной работы(мах. об.). Теперь берёшь самолёт в руки и аккуратно его трясёшь и наклоняешь в разные стороны (импровизируешь полёт-модель в руках “орёт” на максимуме). Если замечаешь что двс чуть “дохнет” при эволюциях, то чуть обогощаеш (на 1-2 щелчка) и проверяешь снова. Если всё ок. на максимуме, то переходишь к регулировке переходных режимов и холостых.
Переходим с максимальных об. на средние и низкие обороты плавно, пробуем погазовать если всё ок., то так и оставляем. Если нет , то переходим к сл.пункту.
С мах. об. переходим на средние.
Если при резком открытии дросселя двс глохнет, то откручиваем латунный винт до исчезновения провалов при перегазовках, ещё понижаем обороты и пробуем перегазовки - снова есть провалы (если с дымом - прикручиваем), если без дыма - откручиваем тем самым убирая “провалы” и так до полного исчезновения “провалов” в работе двс при перегазовках. Устанавливаем холостые обороты положением заслонки и даём поработать 8-10сек и снова выводим на максимум - если всё ок., снова импровизируешь полёт-модель в руках, опять всё ок. - значит не зря было потрачено время и сожжён бак горючки (и я не зря сочинял писанину).

12 days later
egorich_dachniy

Спасибо за инструкцию. Пробовать буду как до сада доберусь. (жена туда выселила мой авиапарк)