Постройка Квикостиколенивого
Взято отсюда
Читаем:
Нагрузка на крыло определяется как отношение веса … к общей несущей поверхности …, складывающейся из площади поверхности крыла и стабилизатора (несущей называется поверхность, создающая подъемную силу)
В рассматриваемом типе модели ГО создаёт подъёмную силу?
Правильно, ГО не участвует и в расчет не берется. Не обманывайте сами себя.
P.S. А в планерах и резинках из-за центровки 60-65 % ГО делается с несущим профилем и в расчетах площади учитывается.
То есть горизонтальное оперенеие не несущее, нагрузку на себя не принимает, и соответсвенно вроде как и не нужно оно… Размах моего пепелаца 1,5 м, хорда 30см., то есть при массе 3 кг получаем 66 гр/дм., а если принять во внимание, что длина одной половинки 70см, то вообще 71 гр/дм. То есть, чтобы нагрузка была в районе 45 гр/дм снаряженный самолет должен весить 1,9 кг. Такие высоты конструирования мне пока не доступны )))
Позволю себе пару слов в обсуждении темы нагрузки на крыло. Во-первых, для каждой размерности самолета существует своя оптимальная нагрузка на крыло. К примеру. Для самолета размахом 1600 и весом 2200(это примерные данные), с моей точки зрения, нагрузка 45 гр/дм.кв. слишком мала. Да, согласен, она обеспечит малую посадочную скорость и пр., но это в небольшой ветер. А если ветер 5 м/с, то самолет начнет на посадке просто кидать и порывами, и турбулентностью у земли. Для опытного пилота это не проблема, а вот новичек запросто приложит самолет. Так что везде должна быть золотая середина. А Вам, Олег, необходимо серьезно заняться проработкой конструкции самолета, ибо для тренера размахом 1500, взлетный вес в 3 кг. это явный перебор. Даже непонятно, где Вы набрали такой вес.
Это не критика, а пожелание.
Первый блин комом, как говорится. Я одной эпоксидки истратил 250 гр… ))) до этого только магазинные и потолочные пенолеты юзал. Надеюсь в эти выходные облетать… Посмотрим )))
Удачного облета. И позвольте дать совет. Если у Вас действительно нагрузка на крыло приближается к 70., то крайне не рекомендую облетывать самолет в штиль. Ветер 2-3 м/с будет помощником и на взлете и на посадке.
Для самолета размахом 1600 и весом 2200(это примерные данные), с моей точки зрения, нагрузка 45 гр/дм.кв. слишком мала. Да, согласен, она обеспечит малую посадочную скорость и пр., но это в небольшой ветер. А если ветер 5 м/с, то самолет начнет на посадке просто кидать и порывами, и турбулентностью у земли.
Не согласен. Свои модели размахом около 1500 старался уложить до 2,1 кг., соответсвенно нагрузка до 50 г/дм. Летал в разную погоду - проблем не возникало. А вот при большой нагрузке - 60-70 г/дм - большая скорость полета и на посадке, крутая траектория снижения. Особенно плохо, если заглох мотор и небольшая высота - плюхаешся куда попало. Ну отсюда и частые ремонты… В общем век таких моделей недолог.
Олег, рекомендую Вам опустить оба элерона вниз на 3-5 градусов - это увеличит подъемную силу крыла и снизит посадочную скорость. Возможно после первых полетов придется опустить вниз на 1-1,5 градуса ось двигателя. Удачи
P.S. Согласен с тем, что и малая нагрузка - меньше 30 г/дм - это не для новичка. Но все решается просто - грузик по ЦТ модели. А в случае ремонта грузик или его часть можно снять - модель снова нужной массы.
Сергей, повторяю, для опытного пилота, вообще нагрузка на крыло не является особой догмой. Не относя себя к этой категории пилотов(опытных), я спокойно летаю и сажаю с нагрузкой и с 50 гр./дм. и с 64гр./дм. А внезапная остановка мотора в воздухе даже, для новичка, не должна быть экстраординарным событием. Если конечно не летать на высоте 10 метров. Вы пишете 60-70гр./дм. Это огромный разброс. К чему такие крайности? Я писал, что для каждой размерности самолета, в моем понимании, существует своя оптимальная нагрузка на крыло. Так для высокоплана размахом 1500 я считаю 54-57 гр./дм. Основная мысль, которую я хотел высказать, это то что в этом вопросе не существует штампов.
Олег, рекомендую Вам опустить оба элерона вниз на 3-5 градусов
А вот эти трюки не для новичков.
Я то же писал исходя из своего опыта применительно к новичкам. За 18 лет работы руководителем кружка вариантов “размах-масса-нагрузка” перебрали превеликое множество, я просто поделился соображениями на этот счет. Штампов может и не существует, но общие закономерности есть.
Про элероны: профиль у модели симметричный, шасси или элементов их крепления на фото я не заметил - значит планируется взлет с рук (что то же не для новичка). При такой нагрузке это будет непросто. А опущенные элероны несколько упростят задачу.
Сергей. В таком случае, я думаю, пилота следует предупредить еще о кое каких аспектах этого действа. А именно. 1. Если элероны во все крыло( а так похоже и есть), то уже на взлете модель может проявить тенденцию к задиранию носа и к этому надо быть готовым. А как следствие, потребуется дополнительное триммирование РВ. 2. На посадке надо быть предельно внимательным, ибо при неосторожном “подвешивании” модели на высоте 1-1,5 метра(ну о-о-очень распространенная ошибка новичков) самолет легко может свалиться в спираль и если учесть “недетский” вес самолета(3 кг.), то встреча с планетой закончится ремонтом. Это потому, что при таком расположении элеронов действительно улучшаются подъемные свойства крыла, но ухудшаются срывные характеристики.
И что я бы лично порекомендовал, это если на самолете нет шасси, ОБЯЗАТЕЛЬНО в носовой части сделать из стального прутка защиту винта. Выручит, и не раз. И не только винт.
Полностью согласен. Главное сильно не напугать его до полетов 😁
Эээ… Что то я вообще непойму этот движок. Давеча в модельке завелся с полтычка на самодельном топливе с 5% нитры, прикуривал от 2,1 вольтового аккумулятора (старшие коллеги его юзают на бойцовках и таймерках) - зажим самодельный по виду вилка вставляется одим электродом в проточку на хвосте свечи, а дургая половина пружинит в головку движка. Сегодня купил на пробу галлон топлива Byron без нитры (другого небыло). Пробовал запустить прикуривая от прикуривателя Турнига с цангой. На питании стоит аккумулятор 1,2В 2100мАч. Вопщем максимум что я он него добился - несколько раз серии вспышек с заклиниванием в в.м.т. Все пальцы посбивал - винт догнал один раз… Рука как ватная… Мож кто знает в чем дело? Мож 1,2В на прикурке маловато? Или отсутсвие нитры не айс?
свечу попробывать сменить, или прикуриватель…Не переливать…
Потихоньку разбираюсь, что это за зверь - калильный двс. Седня бузанул в покупное топливо нитры из расчета 40 гр на поллитру, долго игрался с настойками, но в итоге я его победил придерживая прикуриватель во время запуска рукой.
Олег. Нитра, как и ее количество, тут совсем ни при чем. Ваш мотор ОБЯЗАН работать на стандартном топливе. По всем приметам, у Вас сильный перелив мотора при пуске, оттого и не заводится. Практикуйтесь в заводке мотора и его настройке.
Ваш мотор ОБЯЗАН работать на стандартном топливе.
Нет. Если камера отжата под нитру, то работать он будет только с накалом.
Пробовал запустить прикуривая от прикуривателя Турнига с цангой. На питании стоит аккумулятор 1,2В 2100мАч. Вопщем максимум что я он него добился - несколько раз серии вспышек с заклиниванием в в.м.т.
- как уже сказали сменить свечу накала(советую А3 поставить)
- “турнига с цангой” не даст вам нормального накала(мотор конечно можно возбудить, но геморно), в идеале нужна стартовая панель с ампер-регулятором.
- лейте нитрометан 5-10% в топливо, компрессия мотора рассчитана на него.
- заклинивание мотора в ВМТ это нормально, после полной обкатки пройдет.
Сам летаю на доработанном ASP46a, возбуждаю его следующим образом:
Заливаю в футорку топливо, а излишки выливаю через выхлопное окно(проще показать чем описать сие действие), цепляю накал и завожу в обратку резким рывком, если нет то обычным способом.
прикуривал от 2,1 вольтового аккумулятора
Скорее всего свече капец.
Нет. Если камера отжата под нитру, то работать он будет только с накалом.
Я в курсе этого, Сергей. Но мотор Олег не разжимал и потому тут явный перелив, и плюс вполне действительно мог спалить свечу.
Свеча нормальная, А3. Чтобы ее туда-сюда не выкручивать - беру с собой мультиметр и меряю. Надо вместо “гламурной” прикурки два крокодильчика попробовать, либо изготовить аналог бойцово-таймерного зажима - чтобы наверняка контакт был.
Олег, как сейчас обстоят дела с моторчиком?