Постройка Квикостиколенивого
То есть горизонтальное оперенеие не несущее, нагрузку на себя не принимает, и соответсвенно вроде как и не нужно оно… Размах моего пепелаца 1,5 м, хорда 30см., то есть при массе 3 кг получаем 66 гр/дм., а если принять во внимание, что длина одной половинки 70см, то вообще 71 гр/дм. То есть, чтобы нагрузка была в районе 45 гр/дм снаряженный самолет должен весить 1,9 кг. Такие высоты конструирования мне пока не доступны )))
Позволю себе пару слов в обсуждении темы нагрузки на крыло. Во-первых, для каждой размерности самолета существует своя оптимальная нагрузка на крыло. К примеру. Для самолета размахом 1600 и весом 2200(это примерные данные), с моей точки зрения, нагрузка 45 гр/дм.кв. слишком мала. Да, согласен, она обеспечит малую посадочную скорость и пр., но это в небольшой ветер. А если ветер 5 м/с, то самолет начнет на посадке просто кидать и порывами, и турбулентностью у земли. Для опытного пилота это не проблема, а вот новичек запросто приложит самолет. Так что везде должна быть золотая середина. А Вам, Олег, необходимо серьезно заняться проработкой конструкции самолета, ибо для тренера размахом 1500, взлетный вес в 3 кг. это явный перебор. Даже непонятно, где Вы набрали такой вес.
Это не критика, а пожелание.
Первый блин комом, как говорится. Я одной эпоксидки истратил 250 гр… ))) до этого только магазинные и потолочные пенолеты юзал. Надеюсь в эти выходные облетать… Посмотрим )))
Удачного облета. И позвольте дать совет. Если у Вас действительно нагрузка на крыло приближается к 70., то крайне не рекомендую облетывать самолет в штиль. Ветер 2-3 м/с будет помощником и на взлете и на посадке.
Для самолета размахом 1600 и весом 2200(это примерные данные), с моей точки зрения, нагрузка 45 гр/дм.кв. слишком мала. Да, согласен, она обеспечит малую посадочную скорость и пр., но это в небольшой ветер. А если ветер 5 м/с, то самолет начнет на посадке просто кидать и порывами, и турбулентностью у земли.
Не согласен. Свои модели размахом около 1500 старался уложить до 2,1 кг., соответсвенно нагрузка до 50 г/дм. Летал в разную погоду - проблем не возникало. А вот при большой нагрузке - 60-70 г/дм - большая скорость полета и на посадке, крутая траектория снижения. Особенно плохо, если заглох мотор и небольшая высота - плюхаешся куда попало. Ну отсюда и частые ремонты… В общем век таких моделей недолог.
Олег, рекомендую Вам опустить оба элерона вниз на 3-5 градусов - это увеличит подъемную силу крыла и снизит посадочную скорость. Возможно после первых полетов придется опустить вниз на 1-1,5 градуса ось двигателя. Удачи
P.S. Согласен с тем, что и малая нагрузка - меньше 30 г/дм - это не для новичка. Но все решается просто - грузик по ЦТ модели. А в случае ремонта грузик или его часть можно снять - модель снова нужной массы.
Сергей, повторяю, для опытного пилота, вообще нагрузка на крыло не является особой догмой. Не относя себя к этой категории пилотов(опытных), я спокойно летаю и сажаю с нагрузкой и с 50 гр./дм. и с 64гр./дм. А внезапная остановка мотора в воздухе даже, для новичка, не должна быть экстраординарным событием. Если конечно не летать на высоте 10 метров. Вы пишете 60-70гр./дм. Это огромный разброс. К чему такие крайности? Я писал, что для каждой размерности самолета, в моем понимании, существует своя оптимальная нагрузка на крыло. Так для высокоплана размахом 1500 я считаю 54-57 гр./дм. Основная мысль, которую я хотел высказать, это то что в этом вопросе не существует штампов.
Олег, рекомендую Вам опустить оба элерона вниз на 3-5 градусов
А вот эти трюки не для новичков.
Я то же писал исходя из своего опыта применительно к новичкам. За 18 лет работы руководителем кружка вариантов “размах-масса-нагрузка” перебрали превеликое множество, я просто поделился соображениями на этот счет. Штампов может и не существует, но общие закономерности есть.
Про элероны: профиль у модели симметричный, шасси или элементов их крепления на фото я не заметил - значит планируется взлет с рук (что то же не для новичка). При такой нагрузке это будет непросто. А опущенные элероны несколько упростят задачу.
Сергей. В таком случае, я думаю, пилота следует предупредить еще о кое каких аспектах этого действа. А именно. 1. Если элероны во все крыло( а так похоже и есть), то уже на взлете модель может проявить тенденцию к задиранию носа и к этому надо быть готовым. А как следствие, потребуется дополнительное триммирование РВ. 2. На посадке надо быть предельно внимательным, ибо при неосторожном “подвешивании” модели на высоте 1-1,5 метра(ну о-о-очень распространенная ошибка новичков) самолет легко может свалиться в спираль и если учесть “недетский” вес самолета(3 кг.), то встреча с планетой закончится ремонтом. Это потому, что при таком расположении элеронов действительно улучшаются подъемные свойства крыла, но ухудшаются срывные характеристики.
И что я бы лично порекомендовал, это если на самолете нет шасси, ОБЯЗАТЕЛЬНО в носовой части сделать из стального прутка защиту винта. Выручит, и не раз. И не только винт.
Полностью согласен. Главное сильно не напугать его до полетов 😁
Эээ… Что то я вообще непойму этот движок. Давеча в модельке завелся с полтычка на самодельном топливе с 5% нитры, прикуривал от 2,1 вольтового аккумулятора (старшие коллеги его юзают на бойцовках и таймерках) - зажим самодельный по виду вилка вставляется одим электродом в проточку на хвосте свечи, а дургая половина пружинит в головку движка. Сегодня купил на пробу галлон топлива Byron без нитры (другого небыло). Пробовал запустить прикуривая от прикуривателя Турнига с цангой. На питании стоит аккумулятор 1,2В 2100мАч. Вопщем максимум что я он него добился - несколько раз серии вспышек с заклиниванием в в.м.т. Все пальцы посбивал - винт догнал один раз… Рука как ватная… Мож кто знает в чем дело? Мож 1,2В на прикурке маловато? Или отсутсвие нитры не айс?
свечу попробывать сменить, или прикуриватель…Не переливать…
Потихоньку разбираюсь, что это за зверь - калильный двс. Седня бузанул в покупное топливо нитры из расчета 40 гр на поллитру, долго игрался с настойками, но в итоге я его победил придерживая прикуриватель во время запуска рукой.
Олег. Нитра, как и ее количество, тут совсем ни при чем. Ваш мотор ОБЯЗАН работать на стандартном топливе. По всем приметам, у Вас сильный перелив мотора при пуске, оттого и не заводится. Практикуйтесь в заводке мотора и его настройке.
Ваш мотор ОБЯЗАН работать на стандартном топливе.
Нет. Если камера отжата под нитру, то работать он будет только с накалом.
Пробовал запустить прикуривая от прикуривателя Турнига с цангой. На питании стоит аккумулятор 1,2В 2100мАч. Вопщем максимум что я он него добился - несколько раз серии вспышек с заклиниванием в в.м.т.
- как уже сказали сменить свечу накала(советую А3 поставить)
- “турнига с цангой” не даст вам нормального накала(мотор конечно можно возбудить, но геморно), в идеале нужна стартовая панель с ампер-регулятором.
- лейте нитрометан 5-10% в топливо, компрессия мотора рассчитана на него.
- заклинивание мотора в ВМТ это нормально, после полной обкатки пройдет.
Сам летаю на доработанном ASP46a, возбуждаю его следующим образом:
Заливаю в футорку топливо, а излишки выливаю через выхлопное окно(проще показать чем описать сие действие), цепляю накал и завожу в обратку резким рывком, если нет то обычным способом.
прикуривал от 2,1 вольтового аккумулятора
Скорее всего свече капец.
Нет. Если камера отжата под нитру, то работать он будет только с накалом.
Я в курсе этого, Сергей. Но мотор Олег не разжимал и потому тут явный перелив, и плюс вполне действительно мог спалить свечу.
Свеча нормальная, А3. Чтобы ее туда-сюда не выкручивать - беру с собой мультиметр и меряю. Надо вместо “гламурной” прикурки два крокодильчика попробовать, либо изготовить аналог бойцово-таймерного зажима - чтобы наверняка контакт был.
Олег, как сейчас обстоят дела с моторчиком?
Да с последнего раза больше не заводил.
Если будете пробовать снова, сделайте по возможности фотку свечной спирали в раскаленном виде от обычной прикурки(1.2 вольта). Сори за назойливость, ну не верю я что в этом моторе могло что то “сломаться”😃
Сегодня облетал эроплан. Ветер на аэродроме был приличный - на пенолете вообще не рискнул бы взлетать. Первый взлет - на наборе высоты заглох движок. Думал капец… Ан нет - по ветру спланировал в траву. Из повреждений - слегка подломило перенюю стойку. Заглох видимо из-за того, что забеднил движок. Следующий раз перед взлетом напарник самолет с рабочим движком покрутил - движком вверх глох - обогатил, и сразу все наладилось. Остальные три вылета прошли в штатном режиме. Единственно, каждый раз страдала передняя стойка. При последней посадке окончательно сложилась под фюзеляж - буду переделывать. Сажал в траву против ветра - практически парашютировал с заглушенным движком. на асфальт сажать очковал… Больше повреждений нет. Самолет очень хорошо управляется. На зажатых пополам расходах элеронов (полные около 45 град) очень активно крутит бочки. Петли тож отлично. На руль направления реагирут плохо - виляте хвостом но поворачивает очень вяло, если крена элеронами не давать. Разбег метра три. Свечей идет слабо - видимо все же тяжеловат (3 кг).
А вот небольшой ролик про то как этот пепелац пару недель назад пытались завести. Извиняйте, звук лагает ибо что-то склеилось фигово.
пытались завести.
“Праворукий” механик - загадочная личность. Если он хочет запустить мотор обратным ударом, то надо устанавливать “правую” лопасть на сжатие, как для запуска в обычном направлении, затем резко по ней бить, тогда мотор сходит до на пол-оборота обратно, даст вспышку и уже вспышка прокрутит винт в “правильную” сторону.
Поздравляю Олег!!
На фото фюзеляж как у меня один в один 😃 сильно похож!
на видео смотрю заводили в перчатках которые отнють не облигают руку, а свисают, это очень опасно! так намотет не дай Бог!!