Постройка Квикостиколенивого
Позволю себе выложить тут (раз уж тут затронута тема производства реек) фото моих самодельных станков. Взял себе за правило ежегодно покупать/делать самому станок или “приспособу” для кружка. На фото маленький станок для распускания реек (от 1х1 до 10х10). Станок побольше (переделаный немного покупной) берет рейки до 20х20, также есть циркулярка, на которой можно пилить доску до 60 мм. Шлифовка -барабан с натянутой наждачной шкуркой - для калибровки реек и пластин , берет от 0.3мм до 25мм. Если найду/куплю недорого хорошие ленточки, то в этом учебном году построю ленточную пилу…
Игорь!
Большая к Вам просьба.
Откройте новую тему по станкам и оснащению кружков в “Форум/Станки ЧПУ/Hobby CNC/инструмент/Общие вопросы/… Ваша тема …” (я другого раздела ни смог подобрать).
Что нибудь вроде “Станки в модельных и домашних мастерских”
Ни конкретно авиамодельного, а кружков вообще. Моделистам разных направлений есть чем поделиться друг с другом.
Да и люди пусть поделятся тем, чем работают в домашней мастерской.
Это очень полезная тема. У нас много людей, кто на коленках работает, считая, что ни очень то и нужны станки.
А кто то просто не догадывается, что имеющееся в его распоряжении оборудование может облегчить жизнь модельную.
Ну, не мне Вам говорить, что получается с использованием станков и что без станков.
По Дремелям или Дремлям, фиг его знает как обозвать, периодически публикуют отзывы, а по самодельным маловато материала.
Мне нужно было рассчитать передачу с двигателя на пильный диск, пришлось на одном из сторонних форумов тему открывать,
так столько материала накидали, что можно было профессиональный станок собирать. Ну, это обычный порядок.
Так, что прошу Вас открыть новую тему и как откроете, сообщите об этом здесь, в этой теме.
Свой пост перенесите в новую тему. Это будет хорошим началом.
Валерий!
Доступ к станку есть!
Мне нужно вникнуть в данную тему! И правельнее будет правда открыть новую тему в том разделе в котором Вы указали!
По поводу реек: не давно нам ставили двери, я познакомился с установщиком 😃 Добрый такой дедок 😃 Ну и всё он сам предложил приходи к нам в мастерскую реек тебе напилим! С тех пор я у него много чего настрогал 😃 Но всё же хочется чего то миниатюрного сотворить! У меня есть два двига … ой что то я не по теме всё. не пишу больше здесь! Обсуждаем только постройку самоля Олега 😃 а станочники переносимся в другую тему!
А можно тему я открою? хотя ладно пусть Игорь 😃
Павел!
Открывайте тему. Ни кто возражать не будет. Это согласовано через личку.
Только надо попробовать поискать на форуме, не было ли такой темы.
Если не было, то открывайте.
Павел!
Открывайте тему. Ни кто возражать не будет. Это согласовано через личку.
Только надо попробовать поискать на форуме, не было ли такой темы.
Если не было, то открывайте.
Порылся в поиске нет… Создал тему все сюда: rcopen.com/forum/f41/topic248155
Господа! Тут по ходу конструирования возникло еще несколько вопросов: Как угадать центровку модели при монтаже крыльев к фюзеляжу? Дело в том, что ни серв, ни двигателя в наличии нету - все это добро еще в пути из Китая, Как можно прикинуть центровку? Использовать грузы соответсвующей массы?
Как реализовать привод двух управляющих поверхностей руля высоты, если планирую делать их раздельными? К каждой управляемой поверхности тянуть свояю тягу от рулевой машинки? Или соединить их трубочкой (аллюминевой к примеру - карбона нету), а привод ставить на одну из поверхностей? Как будет лучше, проще, красивее?
Как реализовать глушение двигателя с пульта? Ну само собой на газ ставится рулевая машинка. Или перед полетом триммером приоткрыть заслонку, завести и летать, а когда надо заглушить - опять же триммером газа закрыть заслонку? Или есть другие способы?
- Что за самолет Вы делаете? По чьим то готовым чертежам или по собственным?
- Самолет готов или на стадии изготовления?
К каждой управляемой поверхности тянуть свояю тягу от рулевой машинки?
- Так. Далее микширование. Вы же не всегда будете использовать раздельное управление рулями. В какой то момент они будут работать синхронно. Вернее, по большей части синхронно.
Или соединить их трубочкой (аллюминевой к примеру - карбона нету), а привод ставить на одну из поверхностей?
- Что то не представляю как это.
Как будет лучше, проще, красивее?
- Зависит от Вашего технического решения.
Или есть другие способы?
- Аппаратура скольки канальная? Можете использовать дополнительный канал.
Самолет- пилотажный тренер сборная солянка. Крыло делаю как у Ленивого-2. Фюзеляж и оперение - хочу как у Олега Рашидова (Vorona’z Handicraft) из темы про Квик-500 (он там фотки выкладывал). Миксы на руль высоты не понадобятся, т.к. не планирую раздельное управление этими плоскостями. Аппа у меня 6 канальная ХК (дешовая).
Ссылка на тему с фотографиями rcopen.com/forum/f85/topic238690
Да мне кажется, ни чего особенного с центровкой не произойдет. Ну, подгоните аккумулятором. Если крыло двигается по фюзеляжу, то маленько крылом.
Даже при комбинировании из нескольких близких по геометрии и конструкции моделей, навряд ли далеко от должной центровки уйдете.
По рулям теперь понял. Можете взять мотоциклетную спицу, загнуть ее П-образно и ноги этой буквы “воткнуть” в рули.
Поставите один кабанчик и одну тягу. Этого вполне достаточно. Все будет работать надежно.
Пожалуй так и сделаю.
В целях экономии финансов возникла идея обтянуть самолет белой пленкой, которую затем из балончика окрасить в разные цвета (балончики уже есть в наличии - пенолеты красил). Будет ли краска держаться на термоусадочной пленке? А то в местном модельном магазе пленки нету - придется через инет заказывать, а несколько рулонов по 5 метров + пересыл это слишком накладно для моего бюджета, и слишком шикарно для одного самолета. )))
соляркой смоется,размазюкается,отшелупонится (не получится,надо краски полиуретановые дороже пленки…)
В цветочных магазинах есть красочная упаковочная пленка. Полиэтиленовая, полипропиленовая и целлофановая.
Найдите у себя в Туле магазин оптовой продажи этих пленок. Очень много покупают ее цветочные магазины.
Спросите, где их оптовики находятся. Только не верьте, что в Туле их нет.
Купите у них полипропиленовую пленку. В рулоне ее 10 метров. Ширина от 80 до 100 см.
Вам она обойдется от 100 до 200 рублей. Точно сказать не могу, но где то так.
Цвет разнообразный. Рисунки разнообразные.
Клеите к деталям прозрачным клеем “Момент”, из тюбиков. Натягиваете после приклейки утюгом, как и модельную пленку.
Все! И сыт и пьян, и нос в табаке.
Забыл еще один “вкусный” способ.
В фирмах, которые продают упаковку и прочую дребедень для колбасников, есть оболочка для колбасы.
Не знаю, продадут ли часть. Она в рулонах. Но этой оболочкой тоже обтягивают самолеты. “Чулок” разрезают по вдоль
и все остальное так же как и с цветочной упаковочной пленкой. Клеить можно хоть на лицо, хоть на изнанку.
При желании можете смыть рисунок ацетоном.
А во что подарки упаковывают это не она?
Подарки упаковывают в разные материалы.
Если Вы имеете ввиду упаковку очень сильно похожую на бумагу, то это бумага и есть.
Извиняюсь за такое объяснение, просто не знаю как объяснить.
Да, честно говоря, как внешне отличить полиэтиленовую от полипропиленовой пленки то-же не смогу объяснить.
Они очень сильно похожи по физическим (потребительским) свойствам.
Механизм покупки примерно такой:
- Приходите в фирму к менеджеру и просите продать рулон полипропиленовой упаковочной пленки.
- Он (она) показывают Вам весь ассортимент не зная как отличить одну от другой.
- Вы просите найти в интернет понравившуюся Вам пленку. Он (она) ее находит и в описании пленки указан материал из которого она изготовлена.
Но возможно в фактуре у них то-же указан материал из которого изготовлена эта пленка.
Это примерная схема покупки. По другому, даже не знаю как можно определиться с этой пленкой.
У меня друг ведет авиамодельный кружок. Прихожу к нему, поговорили, через некоторое время ребетёнок бежит в цветочный киоск и приносит кусок пленки.
Какая, из чего, Бог его знает. Обтягивает кордовую “тренеровку”, летают, пленке хоть бы хны. Держится капитально, все качества прекрасны.
Теперь уже планера ей обтягивают и точно так же хорошо держится и не особо вес нагоняет. С этого количества пленки и нагонять то нечего.
Повторюсь, цветов и рисунков - море.
А для обтяжки пенопластовых крыльев можете посмотреть эту тему…
Может пригодится когда. Там, Дмитрий Шманатов (DarkAn), делится очень эффективным и быстрым способом оклейки пены.
Эффект на фотографиях. Я бы ему 10 из 5 возможных за идею поставил.
У Вас какое расстояние между нервюрами и между лобиками нервюр?
Какой размер задней кромки:
Посмотрите что происходит:
- Там, где планируете зашить бальзовым шпоном, усилены лобики и расстояние между ними в два раза меньше, чем в хвостовой части нервюр.
- Хвостовую часть нервюр планируете зашить пленкой? Но расстояние между “хвостами” большое.
Будет жесткость, но ни та, при которой стояли бы полноценные нервюры на расстоянии лобиков.
Может я мутновато выразился.
Нервюры у Вас, из бальзы. И если приставите к лобикам хвосты, помимо жесткости, у Вас лучше сохранится профиль.
Пусть незначительная просадка пленки между нервюрами, но она есть. Соответственно меняется профиль.
Соответственно меняются и характеристики крыла.
Добавьте хвостики нервюр. Потери ни какой, а выигрыш будет.
Половинки крыльев будут разъемными?
Если да, то как соединять планируете?
***
Увидел размеры на чертеже в первом посте.
Остаюсь при своем мнении: хвостовые части нервюр, я бы добавил.
А почему полку размером 37х4 не делаете от одного до другого лонжерона?
Или это на чертеже не видно, а виден только пропил в нервюрах?
Несколько сложновато. Но это Вам решать. Я бы просто вставки сделал и все.
То, что сделано у Вас, большого греха нет. Можно и так оставить. Но клеить полку и нервюры надо будет так,
что бы в месте пропила нервюры было очень хорошее соединение. Если уж копаться и придираться,
то Вы ослабили нервюру поперечным пропилом.
Попробуйте присмотреться и представить цельную нервюру и ту, что на чертеже.
Если хорошо проклеите, то все будет нормально.
По поводу большого рассояния между хвостами нервюр - в точности скопировал размеры и профиль крыла Ленивого-2. А если все крыло бальзой 1мм зашить? Или все же лучше хвосты нервюр добавить? Центральный лонжерон 37х4 во всю высоту профиля крыла. А две сосновые рейки образуют швеллероподобную силовую конструкцию. Некоторые пропилы в нервюрах надо получше пролить эпоксидкой - это да.
Крепление крыльев - аллюминевая трубка крыла будет вставлятся в трубку в фюжеляже, а само крыло притяну к фюзеляжу барашками за два вклеенных в корневую нервюру болтика (М4 или М5).
Ага!
Все понятно, все хорошо.
Лобик нервюр у Вас уже обработан под зашивку бальзовым шпоном, а хвостики нет.
Если дорабатывать под полную зашивку, придется повозиться.
В этом случае, лучше добавить хвостики.
И другие показатели говорят за то что, конкретно на этих крыльях, рациональнее добавить хвостики.
А во что подарки упаковывают это не она?
Вот такая бывает для подарков - одна сторона белая и не стирается, другая крашеная и смывается растворителем. Из нее можно добывать белую. По свойствам конечно не модельная пленка, но на крайний случай можно применять. Клеится Моментом, потом можно натянуть достаточно красиво феном строительным
одна сторона белая и не стирается, другая крашеная и смывается растворителем.
Блин. Вы ещё про астролон вспомните…