Постройка Квикостиколенивого

Pereplet54

Да мне кажется, ни чего особенного с центровкой не произойдет. Ну, подгоните аккумулятором. Если крыло двигается по фюзеляжу, то маленько крылом.
Даже при комбинировании из нескольких близких по геометрии и конструкции моделей, навряд ли далеко от должной центровки уйдете.
По рулям теперь понял. Можете взять мотоциклетную спицу, загнуть ее П-образно и ноги этой буквы “воткнуть” в рули.
Поставите один кабанчик и одну тягу. Этого вполне достаточно. Все будет работать надежно.

Посторонним_В

В целях экономии финансов возникла идея обтянуть самолет белой пленкой, которую затем из балончика окрасить в разные цвета (балончики уже есть в наличии - пенолеты красил). Будет ли краска держаться на термоусадочной пленке? А то в местном модельном магазе пленки нету - придется через инет заказывать, а несколько рулонов по 5 метров + пересыл это слишком накладно для моего бюджета, и слишком шикарно для одного самолета. )))

м14

соляркой смоется,размазюкается,отшелупонится (не получится,надо краски полиуретановые дороже пленки…)

Pereplet54

В цветочных магазинах есть красочная упаковочная пленка. Полиэтиленовая, полипропиленовая и целлофановая.
Найдите у себя в Туле магазин оптовой продажи этих пленок. Очень много покупают ее цветочные магазины.
Спросите, где их оптовики находятся. Только не верьте, что в Туле их нет.
Купите у них полипропиленовую пленку. В рулоне ее 10 метров. Ширина от 80 до 100 см.
Вам она обойдется от 100 до 200 рублей. Точно сказать не могу, но где то так.
Цвет разнообразный. Рисунки разнообразные.
Клеите к деталям прозрачным клеем “Момент”, из тюбиков. Натягиваете после приклейки утюгом, как и модельную пленку.
Все! И сыт и пьян, и нос в табаке.

Забыл еще один “вкусный” способ.
В фирмах, которые продают упаковку и прочую дребедень для колбасников, есть оболочка для колбасы.
Не знаю, продадут ли часть. Она в рулонах. Но этой оболочкой тоже обтягивают самолеты. “Чулок” разрезают по вдоль
и все остальное так же как и с цветочной упаковочной пленкой. Клеить можно хоть на лицо, хоть на изнанку.
При желании можете смыть рисунок ацетоном.

Pereplet54

Подарки упаковывают в разные материалы.
Если Вы имеете ввиду упаковку очень сильно похожую на бумагу, то это бумага и есть.
Извиняюсь за такое объяснение, просто не знаю как объяснить.
Да, честно говоря, как внешне отличить полиэтиленовую от полипропиленовой пленки то-же не смогу объяснить.
Они очень сильно похожи по физическим (потребительским) свойствам.
Механизм покупки примерно такой:

  1. Приходите в фирму к менеджеру и просите продать рулон полипропиленовой упаковочной пленки.
  2. Он (она) показывают Вам весь ассортимент не зная как отличить одну от другой.
  3. Вы просите найти в интернет понравившуюся Вам пленку. Он (она) ее находит и в описании пленки указан материал из которого она изготовлена.
    Но возможно в фактуре у них то-же указан материал из которого изготовлена эта пленка.
    Это примерная схема покупки. По другому, даже не знаю как можно определиться с этой пленкой.

У меня друг ведет авиамодельный кружок. Прихожу к нему, поговорили, через некоторое время ребетёнок бежит в цветочный киоск и приносит кусок пленки.
Какая, из чего, Бог его знает. Обтягивает кордовую “тренеровку”, летают, пленке хоть бы хны. Держится капитально, все качества прекрасны.
Теперь уже планера ей обтягивают и точно так же хорошо держится и не особо вес нагоняет. С этого количества пленки и нагонять то нечего.
Повторюсь, цветов и рисунков - море.

А для обтяжки пенопластовых крыльев можете посмотреть эту тему…
Может пригодится когда. Там, Дмитрий Шманатов (DarkAn), делится очень эффективным и быстрым способом оклейки пены.
Эффект на фотографиях. Я бы ему 10 из 5 возможных за идею поставил.

Посторонним_В

Начал клеить первое крыло. Пока без задней кромки, трубки и элерона. Перед буду зашивать 1мм бальзой. Длина крыла как и планировал - 700 мм.

Pereplet54

У Вас какое расстояние между нервюрами и между лобиками нервюр?
Какой размер задней кромки:
Посмотрите что происходит:

  1. Там, где планируете зашить бальзовым шпоном, усилены лобики и расстояние между ними в два раза меньше, чем в хвостовой части нервюр.
  2. Хвостовую часть нервюр планируете зашить пленкой? Но расстояние между “хвостами” большое.
    Будет жесткость, но ни та, при которой стояли бы полноценные нервюры на расстоянии лобиков.
    Может я мутновато выразился.
    Нервюры у Вас, из бальзы. И если приставите к лобикам хвосты, помимо жесткости, у Вас лучше сохранится профиль.
    Пусть незначительная просадка пленки между нервюрами, но она есть. Соответственно меняется профиль.
    Соответственно меняются и характеристики крыла.
    Добавьте хвостики нервюр. Потери ни какой, а выигрыш будет.

Половинки крыльев будут разъемными?
Если да, то как соединять планируете?

***

Увидел размеры на чертеже в первом посте.
Остаюсь при своем мнении: хвостовые части нервюр, я бы добавил.
А почему полку размером 37х4 не делаете от одного до другого лонжерона?
Или это на чертеже не видно, а виден только пропил в нервюрах?
Несколько сложновато. Но это Вам решать. Я бы просто вставки сделал и все.
То, что сделано у Вас, большого греха нет. Можно и так оставить. Но клеить полку и нервюры надо будет так,
что бы в месте пропила нервюры было очень хорошее соединение. Если уж копаться и придираться,
то Вы ослабили нервюру поперечным пропилом.
Попробуйте присмотреться и представить цельную нервюру и ту, что на чертеже.
Если хорошо проклеите, то все будет нормально.

Посторонним_В

По поводу большого рассояния между хвостами нервюр - в точности скопировал размеры и профиль крыла Ленивого-2. А если все крыло бальзой 1мм зашить? Или все же лучше хвосты нервюр добавить? Центральный лонжерон 37х4 во всю высоту профиля крыла. А две сосновые рейки образуют швеллероподобную силовую конструкцию. Некоторые пропилы в нервюрах надо получше пролить эпоксидкой - это да.
Крепление крыльев - аллюминевая трубка крыла будет вставлятся в трубку в фюжеляже, а само крыло притяну к фюзеляжу барашками за два вклеенных в корневую нервюру болтика (М4 или М5).

Pereplet54

Ага!
Все понятно, все хорошо.
Лобик нервюр у Вас уже обработан под зашивку бальзовым шпоном, а хвостики нет.
Если дорабатывать под полную зашивку, придется повозиться.
В этом случае, лучше добавить хвостики.
И другие показатели говорят за то что, конкретно на этих крыльях, рациональнее добавить хвостики.

LUX
Посторонним_В:

А во что подарки упаковывают это не она?

Вот такая бывает для подарков - одна сторона белая и не стирается, другая крашеная и смывается растворителем. Из нее можно добывать белую. По свойствам конечно не модельная пленка, но на крайний случай можно применять. Клеится Моментом, потом можно натянуть достаточно красиво феном строительным

Русинов_Сергей
LUX:

одна сторона белая и не стирается, другая крашеная и смывается растворителем.

Блин. Вы ещё про астролон вспомните…

Щорс

Я строил модель по мотивам Ленивого-2. Крыло мне не понравилось: да, простое, но не живучее. Постоянно его крутит и профиль не нравится. Крепление консолей на рейке быстро разбалтывается. После очередной аварии сделал цельное крыло с пенопластовым лобиком - 9 лет уже в эксплуатации и без проблем. При размахе 1400 проблем с транспартировкой нет

Pereplet54

Насчет астролона не знаю, но вот есть такая штука:
“Пленка защитно-разделительная для изготовления печатей и штампов.
Применяется при необходимости использовать негатив многократно (для сохранения негатива).
Цены:
Рулон 50м х 210мм (Италия) — 380 рублей
Рулон 180м х 315мм (Англия) — 3600 рублей
Рулон 122м х 300мм (США) — 2460 рублей”, а вот какая толщина не помню. Это лавсан. Цену выхватил только лишь как ориентир. Она в разных фирмах своя.
Когда я делал печати, ее не применял. Работал обыкновенным целлофаном без ухудшения качества. По этому толщину пленки не знаю.

Посторонним_В
Щорс:

Я строил модель по мотивам Ленивого-2. Крыло мне не понравилось: да, простое, но не живучее. Постоянно его крутит и профиль не нравится. Крепление консолей на рейке быстро разбалтывается. После очередной аварии сделал цельное крыло с пенопластовым лобиком - 9 лет уже в эксплуатации и без проблем. При размахе 1400 проблем с транспартировкой нет

Отступать уже поздно! ))) Склеил второе крыло. Пока в таком виде как на моей фотографии крыло от руки миллиметров на 20- 30 свободно крутится. После зашивки лобика и обтяжки думаю жескости добавится. Это мои первые деревянные крылья, поэтому сравнивать не с чем. )))

Посторонним_В

Сижу и думаю как делать элероны? Из цельного куска бальзы 8 мм сведеной к задней кромке на клин, или наборный вариант с передней и задней кромками и обшитый сверху и снизу 1 или 4 мм бальзой? Первый вариант кажется проще, но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке? Или в данном самолете такие тонкости ни к чему, оставить толщину 8 мм по всей ширине, а заднюю кромку просто скруглить немгого для эстетизьма?

LUX
Посторонним_В:

но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке?

Поработать старательно ножиком, наждачкой…

Щорс

Я делаю наборные: выкраиваю нижнюю обшивку из бальзы 1,5 мм., ложу на стапель, на нее клею рейку 8*8 - это передняя кромка; к ней бальзовые рейки 8*3 - это нервюры с шагом 80-100мм.; бобышки под завесы и кабанчик 8*8. Когда высохнет шлифую бруском на клин так, что бы осталась задняя кромка обшивки толщиной 0,8-1 мм. Сверху обшиваю бальзой 1,5мм. Получается ровная и жесткая на кручение конструкция. Сборка на ПВА, обтяжка - пленка. За долгие годы ни одного элерона не покрутило.

Посторонним_В

Когда начинаеш шкурить бальзу - пыль какаято мелкодисперсная летучая злая образуется…
1,5 мм бальзы нету. Если то же самое замутить из 1 мм? А по задней кромке Вы не пускаете рейку для прочности?