Постройка Квикостиколенивого
У Вас какое расстояние между нервюрами и между лобиками нервюр?
Какой размер задней кромки:
Посмотрите что происходит:
- Там, где планируете зашить бальзовым шпоном, усилены лобики и расстояние между ними в два раза меньше, чем в хвостовой части нервюр.
- Хвостовую часть нервюр планируете зашить пленкой? Но расстояние между “хвостами” большое.
Будет жесткость, но ни та, при которой стояли бы полноценные нервюры на расстоянии лобиков.
Может я мутновато выразился.
Нервюры у Вас, из бальзы. И если приставите к лобикам хвосты, помимо жесткости, у Вас лучше сохранится профиль.
Пусть незначительная просадка пленки между нервюрами, но она есть. Соответственно меняется профиль.
Соответственно меняются и характеристики крыла.
Добавьте хвостики нервюр. Потери ни какой, а выигрыш будет.
Половинки крыльев будут разъемными?
Если да, то как соединять планируете?
***
Увидел размеры на чертеже в первом посте.
Остаюсь при своем мнении: хвостовые части нервюр, я бы добавил.
А почему полку размером 37х4 не делаете от одного до другого лонжерона?
Или это на чертеже не видно, а виден только пропил в нервюрах?
Несколько сложновато. Но это Вам решать. Я бы просто вставки сделал и все.
То, что сделано у Вас, большого греха нет. Можно и так оставить. Но клеить полку и нервюры надо будет так,
что бы в месте пропила нервюры было очень хорошее соединение. Если уж копаться и придираться,
то Вы ослабили нервюру поперечным пропилом.
Попробуйте присмотреться и представить цельную нервюру и ту, что на чертеже.
Если хорошо проклеите, то все будет нормально.
По поводу большого рассояния между хвостами нервюр - в точности скопировал размеры и профиль крыла Ленивого-2. А если все крыло бальзой 1мм зашить? Или все же лучше хвосты нервюр добавить? Центральный лонжерон 37х4 во всю высоту профиля крыла. А две сосновые рейки образуют швеллероподобную силовую конструкцию. Некоторые пропилы в нервюрах надо получше пролить эпоксидкой - это да.
Крепление крыльев - аллюминевая трубка крыла будет вставлятся в трубку в фюжеляже, а само крыло притяну к фюзеляжу барашками за два вклеенных в корневую нервюру болтика (М4 или М5).
Ага!
Все понятно, все хорошо.
Лобик нервюр у Вас уже обработан под зашивку бальзовым шпоном, а хвостики нет.
Если дорабатывать под полную зашивку, придется повозиться.
В этом случае, лучше добавить хвостики.
И другие показатели говорят за то что, конкретно на этих крыльях, рациональнее добавить хвостики.
А во что подарки упаковывают это не она?
Вот такая бывает для подарков - одна сторона белая и не стирается, другая крашеная и смывается растворителем. Из нее можно добывать белую. По свойствам конечно не модельная пленка, но на крайний случай можно применять. Клеится Моментом, потом можно натянуть достаточно красиво феном строительным
одна сторона белая и не стирается, другая крашеная и смывается растворителем.
Блин. Вы ещё про астролон вспомните…
Я строил модель по мотивам Ленивого-2. Крыло мне не понравилось: да, простое, но не живучее. Постоянно его крутит и профиль не нравится. Крепление консолей на рейке быстро разбалтывается. После очередной аварии сделал цельное крыло с пенопластовым лобиком - 9 лет уже в эксплуатации и без проблем. При размахе 1400 проблем с транспартировкой нет
Блин. Вы ещё про астролон вспомните…
Нужен? Идите в типографии и там обрящете… Есть он еще в природе…www.realine.ru/default.aspx?textpage=7&category=13… …poligraph-club.ru/…/38-osnova-dlya-montazha-astrol…
Насчет астролона не знаю, но вот есть такая штука:
“Пленка защитно-разделительная для изготовления печатей и штампов.
Применяется при необходимости использовать негатив многократно (для сохранения негатива).
Цены:
Рулон 50м х 210мм (Италия) — 380 рублей
Рулон 180м х 315мм (Англия) — 3600 рублей
Рулон 122м х 300мм (США) — 2460 рублей”, а вот какая толщина не помню. Это лавсан. Цену выхватил только лишь как ориентир. Она в разных фирмах своя.
Когда я делал печати, ее не применял. Работал обыкновенным целлофаном без ухудшения качества. По этому толщину пленки не знаю.
Я строил модель по мотивам Ленивого-2. Крыло мне не понравилось: да, простое, но не живучее. Постоянно его крутит и профиль не нравится. Крепление консолей на рейке быстро разбалтывается. После очередной аварии сделал цельное крыло с пенопластовым лобиком - 9 лет уже в эксплуатации и без проблем. При размахе 1400 проблем с транспартировкой нет
Отступать уже поздно! ))) Склеил второе крыло. Пока в таком виде как на моей фотографии крыло от руки миллиметров на 20- 30 свободно крутится. После зашивки лобика и обтяжки думаю жескости добавится. Это мои первые деревянные крылья, поэтому сравнивать не с чем. )))
Сижу и думаю как делать элероны? Из цельного куска бальзы 8 мм сведеной к задней кромке на клин, или наборный вариант с передней и задней кромками и обшитый сверху и снизу 1 или 4 мм бальзой? Первый вариант кажется проще, но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке? Или в данном самолете такие тонкости ни к чему, оставить толщину 8 мм по всей ширине, а заднюю кромку просто скруглить немгого для эстетизьма?
но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке?
Поработать старательно ножиком, наждачкой…
Я делаю наборные: выкраиваю нижнюю обшивку из бальзы 1,5 мм., ложу на стапель, на нее клею рейку 8*8 - это передняя кромка; к ней бальзовые рейки 8*3 - это нервюры с шагом 80-100мм.; бобышки под завесы и кабанчик 8*8. Когда высохнет шлифую бруском на клин так, что бы осталась задняя кромка обшивки толщиной 0,8-1 мм. Сверху обшиваю бальзой 1,5мм. Получается ровная и жесткая на кручение конструкция. Сборка на ПВА, обтяжка - пленка. За долгие годы ни одного элерона не покрутило.
Когда начинаеш шкурить бальзу - пыль какаято мелкодисперсная летучая злая образуется…
1,5 мм бальзы нету. Если то же самое замутить из 1 мм? А по задней кромке Вы не пускаете рейку для прочности?
из 1 мм нервюры почаще поставить (через 30 мм) и бальзу по плотней
А оставшиеся от бальзы опилки (пыль) сложите в баночку и закройте крышкой.
Баночку в “чулок”. Пригодится для приготовления шпаклевки.
У любого дела есть отрицательные и положительные стороны.
А по задней кромке Вы не пускаете рейку для прочности?
Нет, только бальза и клей
Если то же самое замутить из 1 мм
Не пробовал, но думаю можно. И, действительно, нервюры почаще. 30мм это перебор, а 50-60 нормально
50 -60 мм это стопитсот процентов, что кто то продавит вам элерон из 1 мм бальзы. 30 мм, но делать нервюры не 3 мм толщины, а 1.5 мм. И никакого перебора 😉
По поводу РМ на элероны - на паркфлаере зависла посылка с сервами по причине долгова отсутсивя оных (брал с усилием 3,6 кг), и когда будут неизвестно… Справятся ли с работой сервы HXT 900 усилием 1,6 кг, если планирую на каждый элерон свою серву лепить?
Усилия хватит, но боюсь из-за вибрации быстро накроются шестерни редуктора
Усилия хватит, но боюсь из-за вибрации быстро накроются шестерни редуктора
а шайбочки резиновые не помогут?
При работе двигателя элероны вибрируют. Эта вибрация передается через тяги на машинки. Резиновые шайбочки защищают машинку от вибрации, передаваемой жесткими элементами крепления. Кстати, а вернее не кстати, вибрация элеронов может вызываться и аэродинамическими силами (флаттер).