Постройка Квикостиколенивого

Pereplet54

У Вас какое расстояние между нервюрами и между лобиками нервюр?
Какой размер задней кромки:
Посмотрите что происходит:

  1. Там, где планируете зашить бальзовым шпоном, усилены лобики и расстояние между ними в два раза меньше, чем в хвостовой части нервюр.
  2. Хвостовую часть нервюр планируете зашить пленкой? Но расстояние между “хвостами” большое.
    Будет жесткость, но ни та, при которой стояли бы полноценные нервюры на расстоянии лобиков.
    Может я мутновато выразился.
    Нервюры у Вас, из бальзы. И если приставите к лобикам хвосты, помимо жесткости, у Вас лучше сохранится профиль.
    Пусть незначительная просадка пленки между нервюрами, но она есть. Соответственно меняется профиль.
    Соответственно меняются и характеристики крыла.
    Добавьте хвостики нервюр. Потери ни какой, а выигрыш будет.

Половинки крыльев будут разъемными?
Если да, то как соединять планируете?

***

Увидел размеры на чертеже в первом посте.
Остаюсь при своем мнении: хвостовые части нервюр, я бы добавил.
А почему полку размером 37х4 не делаете от одного до другого лонжерона?
Или это на чертеже не видно, а виден только пропил в нервюрах?
Несколько сложновато. Но это Вам решать. Я бы просто вставки сделал и все.
То, что сделано у Вас, большого греха нет. Можно и так оставить. Но клеить полку и нервюры надо будет так,
что бы в месте пропила нервюры было очень хорошее соединение. Если уж копаться и придираться,
то Вы ослабили нервюру поперечным пропилом.
Попробуйте присмотреться и представить цельную нервюру и ту, что на чертеже.
Если хорошо проклеите, то все будет нормально.

Посторонним_В

По поводу большого рассояния между хвостами нервюр - в точности скопировал размеры и профиль крыла Ленивого-2. А если все крыло бальзой 1мм зашить? Или все же лучше хвосты нервюр добавить? Центральный лонжерон 37х4 во всю высоту профиля крыла. А две сосновые рейки образуют швеллероподобную силовую конструкцию. Некоторые пропилы в нервюрах надо получше пролить эпоксидкой - это да.
Крепление крыльев - аллюминевая трубка крыла будет вставлятся в трубку в фюжеляже, а само крыло притяну к фюзеляжу барашками за два вклеенных в корневую нервюру болтика (М4 или М5).

Pereplet54

Ага!
Все понятно, все хорошо.
Лобик нервюр у Вас уже обработан под зашивку бальзовым шпоном, а хвостики нет.
Если дорабатывать под полную зашивку, придется повозиться.
В этом случае, лучше добавить хвостики.
И другие показатели говорят за то что, конкретно на этих крыльях, рациональнее добавить хвостики.

LUX
Посторонним_В:

А во что подарки упаковывают это не она?

Вот такая бывает для подарков - одна сторона белая и не стирается, другая крашеная и смывается растворителем. Из нее можно добывать белую. По свойствам конечно не модельная пленка, но на крайний случай можно применять. Клеится Моментом, потом можно натянуть достаточно красиво феном строительным

Русинов_Сергей
LUX:

одна сторона белая и не стирается, другая крашеная и смывается растворителем.

Блин. Вы ещё про астролон вспомните…

Щорс

Я строил модель по мотивам Ленивого-2. Крыло мне не понравилось: да, простое, но не живучее. Постоянно его крутит и профиль не нравится. Крепление консолей на рейке быстро разбалтывается. После очередной аварии сделал цельное крыло с пенопластовым лобиком - 9 лет уже в эксплуатации и без проблем. При размахе 1400 проблем с транспартировкой нет

Pereplet54

Насчет астролона не знаю, но вот есть такая штука:
“Пленка защитно-разделительная для изготовления печатей и штампов.
Применяется при необходимости использовать негатив многократно (для сохранения негатива).
Цены:
Рулон 50м х 210мм (Италия) — 380 рублей
Рулон 180м х 315мм (Англия) — 3600 рублей
Рулон 122м х 300мм (США) — 2460 рублей”, а вот какая толщина не помню. Это лавсан. Цену выхватил только лишь как ориентир. Она в разных фирмах своя.
Когда я делал печати, ее не применял. Работал обыкновенным целлофаном без ухудшения качества. По этому толщину пленки не знаю.

Посторонним_В
Щорс:

Я строил модель по мотивам Ленивого-2. Крыло мне не понравилось: да, простое, но не живучее. Постоянно его крутит и профиль не нравится. Крепление консолей на рейке быстро разбалтывается. После очередной аварии сделал цельное крыло с пенопластовым лобиком - 9 лет уже в эксплуатации и без проблем. При размахе 1400 проблем с транспартировкой нет

Отступать уже поздно! ))) Склеил второе крыло. Пока в таком виде как на моей фотографии крыло от руки миллиметров на 20- 30 свободно крутится. После зашивки лобика и обтяжки думаю жескости добавится. Это мои первые деревянные крылья, поэтому сравнивать не с чем. )))

Посторонним_В

Сижу и думаю как делать элероны? Из цельного куска бальзы 8 мм сведеной к задней кромке на клин, или наборный вариант с передней и задней кромками и обшитый сверху и снизу 1 или 4 мм бальзой? Первый вариант кажется проще, но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке? Или в данном самолете такие тонкости ни к чему, оставить толщину 8 мм по всей ширине, а заднюю кромку просто скруглить немгого для эстетизьма?

LUX
Посторонним_В:

но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке?

Поработать старательно ножиком, наждачкой…

Щорс

Я делаю наборные: выкраиваю нижнюю обшивку из бальзы 1,5 мм., ложу на стапель, на нее клею рейку 8*8 - это передняя кромка; к ней бальзовые рейки 8*3 - это нервюры с шагом 80-100мм.; бобышки под завесы и кабанчик 8*8. Когда высохнет шлифую бруском на клин так, что бы осталась задняя кромка обшивки толщиной 0,8-1 мм. Сверху обшиваю бальзой 1,5мм. Получается ровная и жесткая на кручение конструкция. Сборка на ПВА, обтяжка - пленка. За долгие годы ни одного элерона не покрутило.

Посторонним_В

Когда начинаеш шкурить бальзу - пыль какаято мелкодисперсная летучая злая образуется…
1,5 мм бальзы нету. Если то же самое замутить из 1 мм? А по задней кромке Вы не пускаете рейку для прочности?

LUX

из 1 мм нервюры почаще поставить (через 30 мм) и бальзу по плотней

Pereplet54

А оставшиеся от бальзы опилки (пыль) сложите в баночку и закройте крышкой.
Баночку в “чулок”. Пригодится для приготовления шпаклевки.
У любого дела есть отрицательные и положительные стороны.

Щорс
Посторонним_В:

А по задней кромке Вы не пускаете рейку для прочности?

Нет, только бальза и клей

Посторонним_В:

Если то же самое замутить из 1 мм

Не пробовал, но думаю можно. И, действительно, нервюры почаще. 30мм это перебор, а 50-60 нормально

LUX

50 -60 мм это стопитсот процентов, что кто то продавит вам элерон из 1 мм бальзы. 30 мм, но делать нервюры не 3 мм толщины, а 1.5 мм. И никакого перебора 😉

Посторонним_В

По поводу РМ на элероны - на паркфлаере зависла посылка с сервами по причине долгова отсутсивя оных (брал с усилием 3,6 кг), и когда будут неизвестно… Справятся ли с работой сервы HXT 900 усилием 1,6 кг, если планирую на каждый элерон свою серву лепить?

Щорс

Усилия хватит, но боюсь из-за вибрации быстро накроются шестерни редуктора

StreetRaicer
Щорс:

Усилия хватит, но боюсь из-за вибрации быстро накроются шестерни редуктора

а шайбочки резиновые не помогут?

Щорс

При работе двигателя элероны вибрируют. Эта вибрация передается через тяги на машинки. Резиновые шайбочки защищают машинку от вибрации, передаваемой жесткими элементами крепления. Кстати, а вернее не кстати, вибрация элеронов может вызываться и аэродинамическими силами (флаттер).